Кейс: от разработки концепции до открытия отеля в Уральске

Гостиница Красная Смородина Уральск
Гостиница Красная Смородина Уральск

Уральск — старейший, сохранившийся до наших дней, город в европейской части Казахстана. Расположен в Западном Казахстане, на реке Урал. Административный центр Западно-Казахстанской области. Население города 361 940 человек.

История проекта

Февраль 2022 года. В IFK Hotel Management обратился инвестор, который выкупил участок с «недостроем» в городе Уральск, Казахстан. Согласно документации на участке должно было быть возведено двухэтажное нежилое здание. С наполнением первого этажа вопросов не возникало, т.к. основная деятельность инвестора — развитие сети локальных продуктовых супермаркетов. Вопросы вызывало использование второго этажа: целесообразно ли размещение гостиницы, и если да, то какова должна быть концепция?

Март 2022 года. Команда IFK Hotel Management провела анализ гостиничного рынка Уральска и материалов, полученных от заказчика.С учетом ограничений уже частично возведенного здания, заключили, что лучшим решением станет реализация проекта гостиницы под брендом Красная Смородина®, категории midscale, на 35–40 номеров. Входная группа, ресепшен и точка питания расположатся на первом этаже, гостевые номера — на втором. Два этажа будут соединены гостевым лифтом.

Строительная площадка отеля. Февраль 2022 года.
Строительная площадка отеля. Февраль 2022 года.

Апрель 2022 года. Разработка концепции, работа с планировками, определение состава и расположения номерного фонд и функциональных зон, расчёт необходимых объемов общественных и служебных зон, анализ «базы» под технологию и логистику.

Май 2022 года. Согласование условий договора, регистрация торговой марки на территории Республики Казахстан.

Июнь 2022 года. Подписание договора коммерческой концессии (франчайзинга).

Июнь 2022 года – ноябрь 2024 года. Техническое сопровождение проектирования и строительства гостиницы.

Апрель 2024 года – ноябрь 2024. Предоткрытие отеля.

Декабрь 2024 года. Техническое открытие отеля.

Удачное расположение будущей гостиницы в зелёной части города, наличие в ближайшем окружении таких точек притяжения, как большой городской парк и стадион, позволило нам достаточно быстро с высокой долей уверенности определиться с концепцией будущего объекта — качественный отель сегмента Midscale: Красная Смородина® на 37 номеров. Предварительная концепция была принята и согласована собственником без замечаний.Я искренне люблю этот проект, Прежде всего, благодаря участвующим в нём людям — нашему первому франчайзи, членам его семьи и команде проекта, а также самому городу, историю которого писали масштабные события и имена.«Город давно ждал такую гостиницу»,- сказал один из наших первых гостей. А это значит, что мы все сделали правильно.

Татьяна Авдошина, Директор по развитию бизнеса

Договор франчайзинга

Договор коммерческой концессии был подписан в июне 2022 года сроком на 15 лет с даты открытия гостиницы.

В рамках подписанного договора франчайзи переданы материалы, необходимые для начала работы над проектом:

  • Руководство по фирменному стилю
  • Технические стандарты бренда Красная Смородина®
  • Руководство по девелопменту гостиницы Красная Смородина®
  • Руководство по дизайну интерьеров гостиницы Красная Смородина®
  • другие руководства и документы

Техническое сопровождение проектирования и строительства

Франчайзи получает: Руководство по дизайну отеля, Руководство по девелопементу отеля и Технические стандарты бренда.

Услуги по техническому сопровождению проектирования и строительства включены в пакет франшизы Смородина®.

Дизайн-проект отеля разрабатывается на основе Руководства по дизайну.
Дизайн-проект отеля разрабатывается на основе Руководства по дизайну.

Малые отели — это особая специфика технического сопровождения процессов проектирования, строительства и оснащения. Как правило, это связано с тем, что ни инвестор, ни проектировщики, ни строители не имеют гостиничного опыта. В Уральском проекте нам повезло с заказчиком, который с первых дней был погружен в процессы, вникал в нюансы и волевыми решениями способствовал нивелированию ошибок исполнителей.

Мы довольны проделанной работой и результатом. С полученным опытом мы поняли, как сделать следующий отель Смородина® еще лучше за счет упредительной работы и подготовки дополнительных технических руководств, позволяющих заказчикам ориентироваться в «океане» проектных нюансов и графиков.

Дмитрий Козлов, Технический директор

Предоткрытие гостиницы

Франчайзи бренда Смородина® передается Руководство по предоткрытию, содержащее информацию по организации подготовки гостиницы к открытию для каждого из отделов. Готовая к использованию детальная дорожная карта по каждому направлению, регулярные консультации с франчайзинг-менеджером и командой бренда — также в распоряжении франчайзи.

Гостиница Красная Смородина Уральск
Гостиница Красная Смородина Уральск

Открытие первого отеля сети — огромная ответственность. К тому же этот отель в другом государстве. Важно внимание ко всем деталям взаимосвязанных процессов. Перед техническим открытием была сформирована специльная команда — task force из 4х сотрудников центрального офиса Сети отелей Смородина®, которые отправились в Уральск для непосредственного участия в процессе. В течение недели проводились тренинги для команды отеля согласно программе, а регулярное общение с менеджментом отеля не прекращалось и после технического открытия гостиницы.

Юрий Коток, Операционный директор

Обучение команды отеля

Мы убеждены, что команда отеля — ключевой фактор первоклассного сервиса. Поэтому в отелях Смородина® обучению и подготовке персонала уделяется особое внимание.

Команда IFK Hotel Management проводит тренинги для персонала перед открытием отеля.
Команда IFK Hotel Management проводит тренинги для персонала перед открытием отеля.

На этапе предоткрытия отеля у меня были две важные задачи:

1. Познакомить членов команды друг с другом, сформировать благоприятные взаимоотношения, которые позволят в работе эффективно взаимодействовать, сплотить сотрудников с помощью общих ценностей. В этом мне помогли игровые методики, которые были использованы в процессе проведения тренингов.

2. Научить сотрудников эффективной коммуникации с гостями, работе с возражениями гостей, общими стандартами сервиса в сфере гостеприимства.

Олеся Фролова, Директор по персоналу

Позиционирование и брендинг гостиницы

Принадлежность бренду создает дополнительную ценность для отеля. Принадлежность бренду со смыслом, с ярким и запоминающимся фирменным стилем гарантирует внимание потенциальных гостей.

В Брендбуке Смородины франчайзи найдет все необходимые материалы и инструкции
В Брендбуке Смородины франчайзи найдет все необходимые материалы и инструкции

Отели Смородина® — отели для комфортных путешествий по родной стране. Миссия Сети отелей Смородина® заключается в том, чтобы даже в небольших городах была возможность остановиться в отеле, который соответствует всем мировым стандартам гостеприимства. На мой взгляд, именно такой отель открылся в Уральске!

Анна Сабурова, Директор по маркетингу

Техническое открытие отеля

Техническое открытие отеля Красная Смородина Уральск состоялось 2 декабря 2024.

Добро пожаловать в отель Красная Смородина Уральск!
Добро пожаловать в отель Красная Смородина Уральск!

Отзывы франчайзи

Благодаря предоставленной командой IFK Management информации, нам удалось избежать многих ошибок и прийти к правильным решениям.

Андрей Едаменко, Владелец проекта

Спасибо команде IFK Management за четкий план работы по открытию нашего первого отеля. Благодаря постоянному кураторству со стороны команды IFK Management, новый для нас проект оказался реализован в лучшем виде.Отдельное спасибо за интересное и столь необходимое обучение всего коллектива гостиницы перед открытием. Команда прилетела к нам и провела с нами 2 недели, чтобы убедиться, что мы получили необходимые знания по управлению гостиницей.Сейчас поддержка не заканчивается, и мы продолжаем совместную работу. Желаю нам совместного процветания в бизнесе.

Катерина Нагуманова, Куратор проекта

Я несомненно получила огромный опыт, приобрела новые знания благодаря франшизе Сети отелей Смородина. Благодарна за такую возможность. В действительности я обогатила свои знания и стала более уверенней себя чувствовать как специалист.В моем багаже уже имелся пятилетний стаж работы в сфере гостиничного бизнеса. Работа по франшизе в этом же направлении, оказалась куда более увлекательным процессом. Теперь мы на практике применяем все стандарты гостеприимства и дальше совершенствуемся всей командой отеля Смородина Красная Уральск. Поддержка IFK Hotel Management помогает нам держаться в тонусе и каждый раз вселяет осознание, что мы являемся бесспорными лидерами на рынке в своем родном городе.Желаю процветания команде IFK и франшизе. Пусть перед вами всегда открываются новые горизонты!

Акку Клышева, Управляющий отелем

Заключение

Опыт проекта в Уральске еще раз подтвердил тот факт, что для успешного гостиничного проекта не обязательно его расположение в «туристическом» регионе.

Качественный отель востребован в любом городе. И малым городам нужны качественные малые отели.

Сеть отелей Смородина® — это решение.

Начать дискуссию