Кейс: от разработки концепции до открытия отеля в Уральске
Уральск — старейший, сохранившийся до наших дней, город в европейской части Казахстана. Расположен в Западном Казахстане, на реке Урал. Административный центр Западно-Казахстанской области. Население города 361 940 человек.
История проекта
Февраль 2022 года. В IFK Hotel Management обратился инвестор, который выкупил участок с «недостроем» в городе Уральск, Казахстан. Согласно документации на участке должно было быть возведено двухэтажное нежилое здание. С наполнением первого этажа вопросов не возникало, т.к. основная деятельность инвестора — развитие сети локальных продуктовых супермаркетов. Вопросы вызывало использование второго этажа: целесообразно ли размещение гостиницы, и если да, то какова должна быть концепция?
Март 2022 года. Команда IFK Hotel Management провела анализ гостиничного рынка Уральска и материалов, полученных от заказчика.С учетом ограничений уже частично возведенного здания, заключили, что лучшим решением станет реализация проекта гостиницы под брендом Красная Смородина®, категории midscale, на 35–40 номеров. Входная группа, ресепшен и точка питания расположатся на первом этаже, гостевые номера — на втором. Два этажа будут соединены гостевым лифтом.
Апрель 2022 года. Разработка концепции, работа с планировками, определение состава и расположения номерного фонд и функциональных зон, расчёт необходимых объемов общественных и служебных зон, анализ «базы» под технологию и логистику.
Май 2022 года. Согласование условий договора, регистрация торговой марки на территории Республики Казахстан.
Июнь 2022 года. Подписание договора коммерческой концессии (франчайзинга).
Июнь 2022 года – ноябрь 2024 года. Техническое сопровождение проектирования и строительства гостиницы.
Апрель 2024 года – ноябрь 2024. Предоткрытие отеля.
Декабрь 2024 года. Техническое открытие отеля.
Удачное расположение будущей гостиницы в зелёной части города, наличие в ближайшем окружении таких точек притяжения, как большой городской парк и стадион, позволило нам достаточно быстро с высокой долей уверенности определиться с концепцией будущего объекта — качественный отель сегмента Midscale: Красная Смородина® на 37 номеров. Предварительная концепция была принята и согласована собственником без замечаний.Я искренне люблю этот проект, Прежде всего, благодаря участвующим в нём людям — нашему первому франчайзи, членам его семьи и команде проекта, а также самому городу, историю которого писали масштабные события и имена.«Город давно ждал такую гостиницу»,- сказал один из наших первых гостей. А это значит, что мы все сделали правильно.
Договор франчайзинга
Договор коммерческой концессии был подписан в июне 2022 года сроком на 15 лет с даты открытия гостиницы.
В рамках подписанного договора франчайзи переданы материалы, необходимые для начала работы над проектом:
- Руководство по фирменному стилю
- Технические стандарты бренда Красная Смородина®
- Руководство по девелопменту гостиницы Красная Смородина®
- Руководство по дизайну интерьеров гостиницы Красная Смородина®
- другие руководства и документы
Техническое сопровождение проектирования и строительства
Франчайзи получает: Руководство по дизайну отеля, Руководство по девелопементу отеля и Технические стандарты бренда.
Услуги по техническому сопровождению проектирования и строительства включены в пакет франшизы Смородина®.
Малые отели — это особая специфика технического сопровождения процессов проектирования, строительства и оснащения. Как правило, это связано с тем, что ни инвестор, ни проектировщики, ни строители не имеют гостиничного опыта. В Уральском проекте нам повезло с заказчиком, который с первых дней был погружен в процессы, вникал в нюансы и волевыми решениями способствовал нивелированию ошибок исполнителей.
Мы довольны проделанной работой и результатом. С полученным опытом мы поняли, как сделать следующий отель Смородина® еще лучше за счет упредительной работы и подготовки дополнительных технических руководств, позволяющих заказчикам ориентироваться в «океане» проектных нюансов и графиков.
Предоткрытие гостиницы
Франчайзи бренда Смородина® передается Руководство по предоткрытию, содержащее информацию по организации подготовки гостиницы к открытию для каждого из отделов. Готовая к использованию детальная дорожная карта по каждому направлению, регулярные консультации с франчайзинг-менеджером и командой бренда — также в распоряжении франчайзи.
Открытие первого отеля сети — огромная ответственность. К тому же этот отель в другом государстве. Важно внимание ко всем деталям взаимосвязанных процессов. Перед техническим открытием была сформирована специльная команда — task force из 4х сотрудников центрального офиса Сети отелей Смородина®, которые отправились в Уральск для непосредственного участия в процессе. В течение недели проводились тренинги для команды отеля согласно программе, а регулярное общение с менеджментом отеля не прекращалось и после технического открытия гостиницы.
Обучение команды отеля
Мы убеждены, что команда отеля — ключевой фактор первоклассного сервиса. Поэтому в отелях Смородина® обучению и подготовке персонала уделяется особое внимание.
На этапе предоткрытия отеля у меня были две важные задачи:
1. Познакомить членов команды друг с другом, сформировать благоприятные взаимоотношения, которые позволят в работе эффективно взаимодействовать, сплотить сотрудников с помощью общих ценностей. В этом мне помогли игровые методики, которые были использованы в процессе проведения тренингов.
2. Научить сотрудников эффективной коммуникации с гостями, работе с возражениями гостей, общими стандартами сервиса в сфере гостеприимства.
Позиционирование и брендинг гостиницы
Принадлежность бренду создает дополнительную ценность для отеля. Принадлежность бренду со смыслом, с ярким и запоминающимся фирменным стилем гарантирует внимание потенциальных гостей.
Отели Смородина® — отели для комфортных путешествий по родной стране. Миссия Сети отелей Смородина® заключается в том, чтобы даже в небольших городах была возможность остановиться в отеле, который соответствует всем мировым стандартам гостеприимства. На мой взгляд, именно такой отель открылся в Уральске!
Техническое открытие отеля
Техническое открытие отеля Красная Смородина Уральск состоялось 2 декабря 2024.
Отзывы франчайзи
Благодаря предоставленной командой IFK Management информации, нам удалось избежать многих ошибок и прийти к правильным решениям.
Спасибо команде IFK Management за четкий план работы по открытию нашего первого отеля. Благодаря постоянному кураторству со стороны команды IFK Management, новый для нас проект оказался реализован в лучшем виде.Отдельное спасибо за интересное и столь необходимое обучение всего коллектива гостиницы перед открытием. Команда прилетела к нам и провела с нами 2 недели, чтобы убедиться, что мы получили необходимые знания по управлению гостиницей.Сейчас поддержка не заканчивается, и мы продолжаем совместную работу. Желаю нам совместного процветания в бизнесе.
Я несомненно получила огромный опыт, приобрела новые знания благодаря франшизе Сети отелей Смородина. Благодарна за такую возможность. В действительности я обогатила свои знания и стала более уверенней себя чувствовать как специалист.В моем багаже уже имелся пятилетний стаж работы в сфере гостиничного бизнеса. Работа по франшизе в этом же направлении, оказалась куда более увлекательным процессом. Теперь мы на практике применяем все стандарты гостеприимства и дальше совершенствуемся всей командой отеля Смородина Красная Уральск. Поддержка IFK Hotel Management помогает нам держаться в тонусе и каждый раз вселяет осознание, что мы являемся бесспорными лидерами на рынке в своем родном городе.Желаю процветания команде IFK и франшизе. Пусть перед вами всегда открываются новые горизонты!
Заключение
Опыт проекта в Уральске еще раз подтвердил тот факт, что для успешного гостиничного проекта не обязательно его расположение в «туристическом» регионе.
Качественный отель востребован в любом городе. И малым городам нужны качественные малые отели.
Сеть отелей Смородина® — это решение.