Как «быть учеником»
Это не о вопросах, а о состоянии «я не знаю» и «готов услышать». Это про открытость.
Если я думаю: «Я уже знаю», — то учитель продолжает ждать. Ведь в полный стакан не нальёшь. Под учителем я имею в виду не только человека, но и событие или конкретного наставника.
Когда ученик готов и открыт, учитель даёт знание, и от этого знания рождается вопрос. Не наоборот. Первичен не вопрос, а ответ (знание).
Как прийти к этому состоянию?
Нужно разотождествить себя — отделить себя от своих ролей и убеждений.
Пример:
Если я отбрасываю убеждение, что я предприниматель, то могу задать себе вопрос:
• «А точно ли я предприниматель?»
• «А кто такой предприниматель на самом деле?»
• «По каким критериям я это решил?»
• «А кто я, если окажется, что это не так?»
Как только я ставлю под сомнение свои убеждения, процесс обучения включается сам собой. И он приносит огромные результаты.
Но для роста нужен учитель. А для кратного роста — наставник.
Узнай больше о развитии лидеров Telegram-канале