Как «быть учеником»

Как «быть учеником»

Это не о вопросах, а о состоянии «я не знаю» и «готов услышать». Это про открытость.

Если я думаю: «Я уже знаю», — то учитель продолжает ждать. Ведь в полный стакан не нальёшь. Под учителем я имею в виду не только человека, но и событие или конкретного наставника.

Когда ученик готов и открыт, учитель даёт знание, и от этого знания рождается вопрос. Не наоборот. Первичен не вопрос, а ответ (знание).

Как прийти к этому состоянию?

Нужно разотождествить себя — отделить себя от своих ролей и убеждений.

Пример:

Если я отбрасываю убеждение, что я предприниматель, то могу задать себе вопрос:

• «А точно ли я предприниматель?»

• «А кто такой предприниматель на самом деле?»

• «По каким критериям я это решил?»

• «А кто я, если окажется, что это не так?»

Как только я ставлю под сомнение свои убеждения, процесс обучения включается сам собой. И он приносит огромные результаты.

Но для роста нужен учитель. А для кратного роста — наставник.

Узнай больше о развитии лидеров Telegram-канале

Начать дискуссию
[]