Трансформация VIRTEX-FOOD

Как вывести производство на новый уровень и внедрить цифровые технологии для устойчивого роста? История успешной трансформации бизнеса — в кейсе выпускницы СберУниверситета.

Трансформация VIRTEX-FOOD

Компания VIRTEX-FOOD на протяжении 20 лет производит разнообразные соусы, приправы, маринады и ингредиенты для блюд европейской и азиатской кухонь. За это время было выпущено свыше 400 уникальных продуктов, открыты четыре высокотехнологичных производственных комплекса, сертифицированных по стандарту FSSC 22000, налажены крепкие партнерские связи с поставщиками в России, Казахстане, Беларуси, Монголии, Узбекистане и Киргизии.

Проблема

VIRTEX-FOOD столкнулась с серьезными вызовами, связанными с увеличением производственных мощностей. После приобретения завода в Беларуси и расширения ассортимента подтвердилась необходимость автоматизации системы планирования и управления запасами.

На момент 2024 г. сотрудники VIRTEX-FOOD вручную обрабатывали запасы более 1,5 тысяч товарных позиций (SKU).

Нужно было также наладить сбалансированный уровень продаж, чтобы избежать переизбытка или дефицита товаров на рынке. Помимо этого переход заводов на круглосуточный режим работы потребовал разработки и внедрения новых сменных графиков для сотрудников.

Стратегия трансформации

Начало проекта по цифровизации с фокусом на внедрение аналитики и оптимизационных моделей для повышения эффективности было положено по инициативе финансового директора и директора по трансформации бизнес-модели и систем управления.

Проект включал несколько ключевых этапов. Сначала была проведена тщательная оценка внутренней среды компании через SWOT-анализ, что позволило выявить сильные стороны, возможности для дальнейшего роста, а также потенциальные риски.

В результате анализа определили приоритетные направления для трансформации: работа с клиентами и партнерство, работа с данными и HR-стратегия. Эти векторы стали основой для формирования долгосрочной стратегии цифровизации.

Затем была составлена дорожная карта проекта, которая помогла понять очередность и последовательность проектов, а также сколько ресурсов потребуется для внедрения новых технологий.

«У собственников и топ-менеджмента существует некий психологический барьер, когда бюджет на трансформацию неизвестен. Зачастую есть опасение, что траты будут очень большими, напрасными и не принесут должного результата. Наш опыт показывает, что нельзя мыслить такими категориями. Для каждого бизнеса – своя стратегия. Когда мы увидели итоговую дорожную карту с бюджетом, она никого не покоробила. Там фигурировали адекватные цифры и сроки. Мы поняли, что не нужно здесь и сейчас вкладывать несметные миллионы, а цифровая трансформация может быть постепенной и безболезненной», – комментирует Юлия Распоркина, финансовый директор VIRTEX FOOD, выпускница программы Digital Finance for Executives СберУниверситета.

Реализация и внедрение новых технологий

Следующий этап заключался в разработке технического задания и выборе интегратора для выполнения проекта. В процесс были вовлечены опытные IT-специалисты, обладающие глубокими знаниями в области цифровой трансформации. После тщательного анализа было выбрано подходящее предложение, и компания приступила к его интеграции с существующей IT-инфраструктурой.

На начальном этапе внедрения удалось достичь следующих результатов:

— Автоматизация управления заказами позволила оптимизировать запасы и повысить точность прогнозирования продаж благодаря использованию методов математической статистики.

— Внедрение системы электронного документооборота (КЭДО) стало важным шагом на пути полной цифровизации бизнес-процессов, сократив время на бумажную работу и минимизировав риски ошибок при обработке данных.

Результаты

Для презентации ключевых идей и инициатив команда цифрового развития VIRTEX-DIGITAL провела в компании «Инновационный день». Его итогом стало формирование полного перечня приоритетных решений. Среди них:

  • Доработка текущей ERP-системы;
  • Инструменты для аналитики (Power BI, QlikSense);
  • ПО для управления закупками (СТОК-М);
  • Инструменты для анализа KPI системы;
  • Системы электронного документооборота (СБИС, ERP, Контур);
  • CRM – системы (СБИС, ERP, Мегаплан, Битрикс 24, Amo);
  • Корпоративный портал (СБИС);
  • Инструменты для создания ДАШБОРДов (Excel, SQL, Power BI, Яндекс метрики);
  • Инструменты управления проектами (СБИС, Trello, Радиус, Kaiten, Мегаплан).

Вместе с этим разработана прозрачная дорожная карта, включающая поэтапный график внедрения этих технологий, и представлен детализированный бюджет. Стало понятно: компания сможет реализовать такой масштабный проект.

Наиболее значимый эффект заключался в вовлечении сотрудников. Они убедились: процесс направлен не только на теоретические обсуждения, но и на конкретные шаги по улучшению бизнес-процессов. Этот сдвиг восприятия повысил мотивацию и готовность людей активно поддерживать преобразования.

Перспективы

На 2025 год планируется запуск программного робота для обработки первичной бухгалтерской документации. Одновременно с этим будет реализован комплекс решений, включая:

  • CRM-систему для управления взаимодействием с клиентами и поставщиками;
  • CRM-систему для управления проектами (NPD);
  • Модель прогнозирования денежных потоков;
  • Проекты по сбору обратной связи от клиентов;
  • Разработку калькулятора производственной себестоимости.

Этот шаг не только повысит операционную эффективность компании, но и создаст базу для дальнейшего развития в условиях быстро меняющегося рынка.

Трансформация VIRTEX-FOOD — пример того, как современные технологии, адаптивный подход к изменениям и вовлечение команды, стремящейся к качественным улучшениям, способны радикально преобразовать бизнес, усилить его эффективность и конкурентные позиции.

Хотите вывести свои проекты на новый уровень? Программа Digital Finance for Executives поможет сделать это уверенно и системно.

Начать дискуссию