Предел мастерства

На курсе контраварийного вождения ко мне пришло осознание: существует предел, после которой не спасут ни техника, ни мастерство.

Наглядно это показал инструктор — Александр Ф.,

мастер спорта международного класса, призёр ралли и ралли-рейдов. Опыт — запредельный.

Нас поставили по другую сторону коридора:

чтобы видеть траекторию, работу рулём, решения в реальном времени.

Александр сел в BMW M3 Competition.

Отключил все помощники. Привод — только задний.

Сценарий 1: 60 км/ч — нижний предел.

Машина входит в коридор как по рельсам.

Полуоборот влево — вправо — и она стоит в точке.

До стоп-линии — ещё три корпуса.

Идеально. Легко. Контроль — абсолютный.

Сценарий 2: 80 км/ч — критический предел +20 км/ч.

В жизни почти не ощущаешь. Но тут — срыв задней оси, занос, борьба за траекторию.

Александр вытаскивает машину мастерски.

Останавливается буквально в сантиметрах.

Промедли бы хоть на миг — и всё: страйк из конусов.

Для нас, участников, это был экзамен.

10 человек, 5 BMW — мощные, быстрые.

На этой скорости всё решает навык.

1–2 удачные попытки из 5. Остальные сносит, выносит, уводит.

Сценарий 3: 90 км/ч — за пределом.

Машина влетает в коридор. Влево — вправо —

задняя ось уходит. Конусы летят, как конфетти.

Саша выравнивает, тормозит. Но — остановка уже за стоп-линией.

Ни техника, ни профессионализм не спасают за этой чертой. Там работают другие законы.

В организме есть встроенная система раннего оповещения — боль.

Заболело — сигнал: «Остановись».

Но чаще — игнор: «Пройдёт само».

А потом — поздно.

В менеджменте хуже. Там нет нервной системы.

Нет боли. Всё начинается с «да нормально, прорвёмся».

А потом — цейтнот, завалы, снежный ком.

И в отчётный период выясняется: уже минус три корпуса за стоп-линией.

Пределы есть у всего: у человека, у машины, у системы.

Вопрос только в том, видишь ли ты их заранее.

Есть ли у тебя обратная связь? Настроены ли сигналы?

Потому что иногда между «всё под контролем» и «полный п…дец» — всего +20 км/ч.


Подписывайтесь на мой Телеграм канал

@izhopivtopi

До -> после
До -> после
Начать дискуссию