Предел мастерства
На курсе контраварийного вождения ко мне пришло осознание: существует предел, после которой не спасут ни техника, ни мастерство.
Наглядно это показал инструктор — Александр Ф.,
мастер спорта международного класса, призёр ралли и ралли-рейдов. Опыт — запредельный.
Нас поставили по другую сторону коридора:
чтобы видеть траекторию, работу рулём, решения в реальном времени.
Александр сел в BMW M3 Competition.
Отключил все помощники. Привод — только задний.
Сценарий 1: 60 км/ч — нижний предел.
Машина входит в коридор как по рельсам.
Полуоборот влево — вправо — и она стоит в точке.
До стоп-линии — ещё три корпуса.
Идеально. Легко. Контроль — абсолютный.
Сценарий 2: 80 км/ч — критический предел +20 км/ч.
В жизни почти не ощущаешь. Но тут — срыв задней оси, занос, борьба за траекторию.
Александр вытаскивает машину мастерски.
Останавливается буквально в сантиметрах.
Промедли бы хоть на миг — и всё: страйк из конусов.
Для нас, участников, это был экзамен.
10 человек, 5 BMW — мощные, быстрые.
На этой скорости всё решает навык.
1–2 удачные попытки из 5. Остальные сносит, выносит, уводит.
Сценарий 3: 90 км/ч — за пределом.
Машина влетает в коридор. Влево — вправо —
задняя ось уходит. Конусы летят, как конфетти.
Саша выравнивает, тормозит. Но — остановка уже за стоп-линией.
Ни техника, ни профессионализм не спасают за этой чертой. Там работают другие законы.
В организме есть встроенная система раннего оповещения — боль.
Заболело — сигнал: «Остановись».
Но чаще — игнор: «Пройдёт само».
А потом — поздно.
В менеджменте хуже. Там нет нервной системы.
Нет боли. Всё начинается с «да нормально, прорвёмся».
А потом — цейтнот, завалы, снежный ком.
И в отчётный период выясняется: уже минус три корпуса за стоп-линией.
Пределы есть у всего: у человека, у машины, у системы.
Вопрос только в том, видишь ли ты их заранее.
Есть ли у тебя обратная связь? Настроены ли сигналы?
Потому что иногда между «всё под контролем» и «полный п…дец» — всего +20 км/ч.
Подписывайтесь на мой Телеграм канал
@izhopivtopi