Что происходит с продвижением бизнеса без маркетинговой стратегии: разбираем на реальных кейсах

Что происходит с продвижением бизнеса без маркетинговой стратегии: разбираем на реальных кейсах

К нам часто обращаются клиенты с одним и тем же запросом: «Нам нужно больше клиентов и продаж. Сделайте рекламу».

Но когда начинаешь разбирать ситуацию, выясняется, что у бизнеса нет чёткого позиционирования, маркетинг запускается хаотично, бюджеты распределяются по принципу «куда проще и быстрее залить».

На практике отсутствие чёткой маркетинговой стратегии развития превращает любые действия в набор несвязанных тактик, которые не масштабируются и не дают прогнозируемого результата.

Разбираем 5 типичных сценариев, когда компания работает без единой стратегии продвижения и сталкивается с потерей времени, денег и возможностей роста.

1. «Поток клиентов нестабилен»

Как это выглядит:

  • В один месяц приходят заявки, в следующий — тишина;
  • Продажи зависят от случайных акций или «удачных» настроек рекламной кампании;
  • Нет понимания, какой канал даёт лучший ROI.

Почему это происходит: Без единой маркетинговой стратегии компании действуют реактивно: запускают контекст, когда падает выручка, начинают таргет, если кто-то посоветовал и так далее.

Что должно быть на практике?

  • План запуска каналов с приоритетами;
  • Система лидогенерации с прогнозной воронкой и KPI по каждому этапу;
  • Резервный бюджет на тестирование гипотез.

2. Реклама становится сливом бюджета»

Как это выглядит:

  • Меняются подрядчики, а результат не улучшается;
  • Нет единого контроля сквозной аналитики;
  • Кажется, что «реклама не работает».

Почему это происходит?

Без единой маркетинговой стратегии вы не понимаете:

  • Кто ваш целевой клиент;
  • Какой оффер лучше всего конвертит;
  • Что должно происходить после клика и перехода на сайт;
  • Какие метрики считаются эффективными.

Без полноценной разработки маркетинговой стратегии каждый новый исполнитель работает по своему шаблону. В результате вы получаете куски тактических решений, но не целостную модель, которая ведёт клиента от первой точки касания до покупки.

3. Вы не растёте на системном уровне»

Как это выглядит:

  • Все силы уходят на текущую операционку;
  • При попытке масштабироваться выясняется, что маркетинг не масштабируется;
  • Нет единой структуры контента и рекламы.

Почему это происходит?

Бизнес строился на коротких тактических решениях. Например, реклама в соц. сети, отдельно SEO, отдельно контекст. Но нет сквозной связки, стратегии коммуникации и продукта.

Когда отсутствует маркетинговая стратегия развития, весь маркетинг строится на ситуативных акциях и коротких кампаниях.

Что должно быть на практике?

  • Согласованный медиаплан;
  • Единый дашборд по лидам и продажам;
  • Оцифрованные показатели ROMI и CPL.

4. «Продукт не адаптирован под ожидания рынка»

Как это выглядит:

  • В рекламе декларируются одни обещания, а фактический продукт их не подтверждает;
  • Конверсия падает, несмотря на качественный трафик;
  • Отзывы не помогают, потому что клиенты не понимают, что вы делаете иначе.

Почему это происходит?

Отсутствие стратегии = отсутствие чёткого позиционирования. Нет связки между продуктом, маркетингом и продажами.

Что должно быть на практике?

  • УТП, верифицированное с целевой аудиторией;
  • Актуализация продукта под инсайты клиентов;
  • Единая коммуникация на всех этапах воронки.

5. «Вы теряете ресурсы на разрозненных подрядчиков»

Как это выглядит:

  • Для контекста одно агентство, для таргета — второе, для сайта — фрилансер;
  • Каждый исполнитель тянет одеяло на себя;
  • Нет единого ответственного за результат;
  • Бюджеты и усилия распыляются по множеству направлений без общей цели.

Почему это происходит?

Когда нет комплексной маркетинговой стратегии бизнеса и единого центра координации, любые рекламно-маркетинговые мероприятия работают фрагментарно. В итоге вы платите больше, но получаете меньше:

  • Повторяются работы (каждый делает аналитику «с нуля»);
  • Коммуникация между подрядчиками отнимает много времени;
  • Вы сами становитесь связующим звеном, теряя время и фокус на бизнесе.

Что лучше на практике?

  • Единый подрядчик, который берёт на себя разработку маркетинговой стратегии под ключ и её реализацию, одна команда, интегрирующая все инструменты: SEO, контекст, таргет, контент-маркетинг, медиа размещения;
  • Сквозная аналитика, единый KPI и чёткий план развития.

Почему это выгодно?

Вы экономите ресурсы на управлении проектами. Все каналы работают синхронно, усиливая друг друга. Есть один ответственный за результат и один договор, а не хаос из десятков подрядчиков.

Свежий пример из практики

Компания из b2b-сферы за 2 года сменила 4 агентства, запустила несколько рекламных кампаний в Яндекс Директ и рекламы в социальных сетях.

Результат — скачки продаж без прогноза и потеря бюджета. После создания комплексной маркетинговой стратегии проекта (от позиционирования до медиаплана), запуска дополнительных каналов и корректировки офферов и посадочных страниц стоимость лида снизилась на 35%, а средний чек вырос на 27% за 9 месяцев.

Если вы хотите развивать бизнес устойчиво и масштабировать рекламу, начните с главного вопроса: есть ли у вашей компании полноценная маркетинговая стратегия и понятный план её реализации? Если ответа нет, значит, пора менять подход.

Мы в агентстве Olive Marketing разрабатываем стратегии продвижения под ключ — от аудита до запуска и контроля рекламно-маркетинговых мероприятий. Готовы обсудить задачи вашего бизнеса. Начать можно с аудита вашего текущего маркетинга или запущенных рекламных кампаний, пишите на почту info@olive.marketing.ru или оставляйте заявку на сайте. Мы всегда на связи.

3
Начать дискуссию