4 вида маркетинга, которые ещё работают в 2025 году: партизанский, affiliate, account, сарафанный

Cобираем успех роста из идей и гипотез 🧩 #Productmanagement. Статья <a href="/tag/38">#38</a>            
Cобираем успех роста из идей и гипотез 🧩 #Productmanagement. Статья #38            

Продолжаем нашу летопись о видах маркетинга. Сегодня мы с вами рассмотрим Партизанский - маркетинг, affiliate - маркетинг, Account - маркетинг, сарафанный - маркетинг.

Партизанский маркетинг

Партизанский маркетинг — самая экономная стратегия из возможных. Это что-то вроде написания названия бренда на заборах: раздача листовок и буклетов, комментарии на форумах и в соцсетях, публикации в СМИ с нужной подписью.

Такой способ подходит для маленьких компаний (немного повышает их узнаваемость без выделения бюджета на рекламу) и совершенно неэффективен для средних и крупных бизнесов.

Сегодня компании создаются буквально каждый день, и каждой из них надлежит заявить о себе или о своем товаре. Для этого используют маркетинг — обычный и партизанский. Второй часто предполагает скрытый маркетинг, когда люди даже не подозревают о том, что им что-то рекламируют, и мало бюджетный маркетинг.

Пример партизанского маркетинга вы видите ниже. Это более узкое направление называется ambient маркетинг (с англ. “Ambient” – окружение), то есть реклама окружает людей в повседневной жизни. Таким образом McDonalds продвигает свой бренд на пешеходном переходе.

4 вида маркетинга, которые ещё работают в 2025 году: партизанский, affiliate, account, сарафанный

Особенности партизанского маркетинга

В настоящее время партизанским маркетингом не гнушаются и известные компании. Более того, его позиционируют как разновидность коммуникации, которую можно распознать по следующим признакам:

  1. Творческий подход. Ажиотажа среди потенциальных потребителей можно добиться лишь с помощью действительно оригинальной идеи.
  2. Небольшие вложения. Обязательный принцип партизанского маркетинга: эффективный результат при минимуме денежных вливаний.
  3. Психологическое воздействие на потребителя. Партизанский маркетинг направлен на то, чтобы потенциальная клиентура получила мотивацию. Для этого необходимо заблаговременно проанализировать их потребности.
  4. Отсутствие морально-этических норм. Партизанский маркетинг нередко предполагает мероприятия провокационного, а то и эпатажного плана.
  5. Разовые акции. Повторение той или иной акции не даст никакого результата. Резонанс бывает только однажды.

Виды партизанского маркетинга

Эпатажный провокационный маркетинг, предполагающий самые смелые мероприятия, обычно направлен на продвижение недорогого товара и вызов интереса среди молодежи. В эпатажном маркетинге допустим сексуальный подтекст.

Вирусный маркетинг — это продвижение идеи клиента, заинтересовавшегося данным продуктом. Чаще всего это видео в сети, которое распространяется со скоростью вируса.

При скрытом маркетинге потенциальный клиент не осознает влияния, которое на него оказывают. Бренд как бы исподволь упоминается в телепрограммах, сериалах, в виде рекомендаций медийных личностей и т.д.

Фьюжн маркетинг (с англ. “Fusion” — слияние) — это инструмент бесплатного продвижения. Он заключается в партнерстве со смежными вашему бизнесу компаниями с целью привлечения новых клиентов и повышения узнаваемости бренда. Важно иметь в виду, что компании не должны конкурировать между собой. Сотрудничать на таких условиях могут магазины десткой одежды, обуви и игрушек. Самый известный пример фьюжн маркетинга — это McDonald’s и Coca Cola, которые рекламируют друг друга.

Life Placement — это влияние на подсознание потенциального потребителя посредством подставных лиц, которые уже приобрели продукцию и довольны ею, а также промоутеров.

Ambient маркетинг — это направление в маркетинге, которое предполагает использование окружающей среды и определенных её элементов в качестве рекламного канала. Например, брендированные скамейки, остановки, общественный транспорт, вывески, инсталляции, парковки и т.д.

Способы партизанского маркетинга

В целях успешного продвижения товара и услуг организации пользуются различными методами:

  • сотрудничество с организациями, предлагающими другую продукцию, но обладающими той клиентурой, которую планируются привлечь;
  • организация мероприятий — собраний, форумов, презентаций и т.д.;
  • рассылка предложений коммерческого плана;
  • использование в качестве инструмента рекламы окружающей среды;
  • размещение оригинальной рекламы на транспорте, в том числе и общественном;
  • эпатажные трюки;
  • предложение дополнительных услуг;
  • раздача сувенирной продукции с логотипом бренда, информацией о нем и т.д.

Партизанский маркетинг — это не просто смелый и экстравагантный тренд, но и многообещающее рекламное направление.

Плюсы партизанского маркетинга:

  • Несоизмеримо меньшие бюджеты по сравнению с SMM, контекстной рекламой, SEO и прочими дорогостоящими проектами, требующими штат профессионалов.
  • Возможность в кратчайшие сроки расширить воронку продаж за счёт массового привлечения целевой аудитории, даже когда речь о нишевом продукте.
  • Яркий, надолго запоминающийся контент, о котором ещё долго будут говорить в социальных сетях, «подогревая» интерес к торговой марке.
  • У действующих сотрудников отдела продаж развивается творческое мышление, что особенно ценно в условиях жёсткой конкуренции.
  • «Сарафанное радио» соцсетей — главный канал распространения, который не требует прямых финансовых вложений.

Единственный объективный минус партизанского маркетинга — конкретные результаты рекламной кампании сложно поддаются точному прогнозированию. Но даже такой нюанс не перекрывает все потенциальные достоинства метода, иначе бренды с мировыми именами не стали бы использовать технологию, продвигая свои товары.

Парнёрский маркетинг (affiliate)

4 вида маркетинга, которые ещё работают в 2025 году: партизанский, affiliate, account, сарафанный

Партнерский маркетинг — это способ продвижения, при котором компания заключает договоры на особых условиях с партнерами. Например:

  • блогер получает именной промокод и транслирует его своей аудитории. Чем больше клиентов пришло от блогера, тем большую выгоду он получает, например, у него будет выше вознаграждение или процент скидки.
  • на сайте-партнере размещена ссылка на сайт компании. Выгода может быть разной: взаимное размещение ссылок друг на друга, вознаграждение, услуга взамен.
  • реферальные ссылки.

Аффилированное лицо — это человек, продвигающий товары или услуги конкретной компании среди своей аудитории. Как правило, за такое сотрудничество он получает определенное вознаграждение.

В аффилиатном маркетинге вознаграждение дают за переходы по партнерской ссылке. То есть, когда посетитель блога переходит по уникальному линку и совершает покупку, партнер получает процент от этой продажи.

Давайте рассмотрим пример.

Представьте, что вы решили заняться аффилиатным маркетингом и хотите монетизировать свой блог о выпечке.

Ваш любимый бренд бытовой техники Kenwood выпустил миксер ElectroMix 4000. Компания просит вас разместить у себя в блоге, в соцсетях или в описании под видео YouTube ссылку на этот товар.

Если ваши подписчики перейдут по партнерскому линку и купят новый ElectroMix 4000, вы получите процент от продажи.

Такая схема оплаты самая популярная, но есть и другие. Например:

  • Оплата за лида: оплата за каждого пришедшего в продвигаемую компанию потенциального клиента.
  • Оплата за вовлечение: оплата за клики, просмотры или другие факторы взаимодействия с контентом.
  • Фиксированные или регулярные платежи: в партнерском маркетинге существуют также разовые, регулярные ежемесячные или даже заранее определенные еженедельные платежи.

5 основных преимуществ партнерского маркетинга

Расходы на партнерский маркетинг по всему миру увеличиваются с каждым годом на 27%. По сравнению с большинством других каналов продвижения, где хорошим темпом роста считается 10%, это довольно внушительная цифра. Судя по статистике, этот способ продвижения набирает обороты. Но перед тем как начать работать с ним, важно понимать все его преимущества и недостатки.

Для начала рассмотрим плюсы.

  1. Не нужно разрабатывать собственный товар или услугу. Создание чего-то с нуля — сложная и затратная задача. А партнерский маркетинг позволяет вам сразу приступить к продвижению уже существующего продукта.
  2. Низкий порог вхождения. Для участия в партнерской программе не нужно покупать какую-либо технику, и зачастую не требуется вносить членский взнос. Начать зарабатывать на аффилиатном маркетинге можно при минимальных, или даже нулевых, затратах. Стать партнером довольно просто. Для регистрации обычно необходимо указать ваше имя и адрес электронной почты, а также данные банковской карты для получения вознаграждения — и все!
  3. Небольшие риски. Учитывая то, что изначальные инвестиции в аффилиатный маркетинг минимальны, вам нечего терять — в отличие от запуска собственного продукта.
  4. Отличный источник пассивного дохода. Хотя affiliate-маркетологам иногда приходится много работать (расскажем об этом позже), доход в этой сфере может быть невероятно простым и в то же время очень высоким.
  5. Вы продвигаете то, что вам нравится. Партнерская программа найдется на любой вкус. Если вы будете продвигать то, что вам действительно по душе, то сможете превратить свой заработок в интересное увлечение, а не скучную работу.

6 потенциальных недостатков партнерского маркетинга

В каждой сфере есть свои минусы, даже в такой быстрорастущей, как партнерский маркетинг. Разбираем главные из них:

  1. Если на ваш сайт приходит мало трафика, вас могут не принять в партнерскую программу. Во многих аффилиатных программах прописаны четкие требования, и если ваш ресурс им не соответствует, с вами вряд ли будут сотрудничать.
  2. Сразу выйти на хороший уровень дохода сложно. Если у вас нет большой аудитории, то и заработок от партнерского маркетинга будет незначительным. Чтобы достичь хорошего уровня дохода в этой сфере, нужно поработать над увеличением трафика на сайт.
  3. Компании могут уменьшить оплату в любое время. Ваш заработок полностью зависит от брендов, с которыми вы сотрудничаете. Поэтому не исключено, что в какой-то момент они уменьшат ваш процент от продаж.
  4. В запуске рекламы есть нюансы. Вы не можете использовать брендовые ключевые слова компании в платных объявлениях. Чтобы настроить эффективную рекламу, нужно проявить творческий подход.
  5. Если вы используете партнерские ссылки, нужно добавить на сайт отказ от ответственности. По законодательству, если вы продвигаете продукцию сторонней компании у себя на сайте, то должны четко прописать свою связь с этим брендом. Если вы будете скрывать эту информацию, то не только нарушите закон, но и можете не получить свое вознаграждение. А еще вы рискуете утратить доверие своей аудитории.
  6. Растущая конкуренция. Партнерский маркетинг стремительно развивается и многие специалисты хотят попробовать себя в этой сфере.

Хоть конкуренция высокая, это не значит, что вы не сможете добиться успеха. Вы просто должны понимать, с чем столкнетесь, — это лучший способ настроить себя на хороший результат.

Чтобы достичь успехов в партнерском маркетинге, нужно приложить немало усилий, но в итоге вы можете получить отличное вознаграждение. Правильная стратегия здесь очень важна.=

Аккаунт-маркетинг

4 вида маркетинга, которые ещё работают в 2025 году: партизанский, affiliate, account, сарафанный

Аккаунт-маркетинг предполагает выделение среди всей аудитории отдельную целевую группу и работу с ней. Например, VIP-клиентов — самых перспективных и ценных покупателей, заслуживающих особого подхода и персонализации.

В этом случае маркетолог не распыляется на большое количество потенциальных клиентов, а концентрируется на тех, кто с большей вероятностью будет приносить выгоду на постоянной основе.

Похожим образом работает и клиентский маркетинг, однако ключевое отличие заключается в том, что он направлен не на привлечение новых клиентов, а на повышение лояльности имеющихся.

Аккаунт-маркетинг (далее по тексту ABM, от английской версии - account-based marketing) это B2B стратегия, которая не пытается охватить широкую аудиторию, а культивирует сверхценные связи с конкретными организациями. Это означает, что вы нацеливаете своих клиентов на свой контент и предложения, только если они сильно релевантны их потребностям. У вас будет аккаунт для каждого клиента и вы будете рассматривать его как отдельный рынок, создавая конкретное маркетинговое сообщение.

Поэтому вместо того, чтобы создавать общую маркетинговую кампанию, которая будет охватывать большую аудиторию, вы работаете с конкретными организациями, которые могут стать хорошими клиентами. Когда вы уделяете приоритетное внимание этим клиентам, вы создаете индивидуальный подход к каждому из них.

Компания SiriusDecisions проводит ежегодные исследования состояния ABM. В 2017 они обнаружили что 81% респондентов уже применяют стратегии ABM. Это огромный процент в сравнении с 49% в 2016 который указывает на растущий тренд.

Вся суть такой стратегии состоит в том, чтобы построить персонализированный диалог с аккаунтом, основываясь на его запросах и характеристиках.

С помощью ABM подхода можно получить более целостный взгляд на маркетинг. Это позволит не только генерировать лиды, но и качественно прорабатывать существующую базу клиентов.

Преимущества использования ABM:

Стоит сказать, что в рамках B2B рынка, ABM набирает все большую и большую популярность. Данная стратегия часто используется для таргета масштабных аккаунтов. Длинные циклы продаж и значительные обороты сделок – вот, что отличает такие аккаунты от других.

Какие плюсы предлагает ABM стратегия в данном случае:

  • Персонализированный подход в рекламе. Вместо того, чтобы обобщать, маркетологи создают отдельные месседжи для каждого таргетируемого аккаунта.
  • Согласование бизнес-процессов продаж и маркетинга. ABM стратегия разрабатывается таким образом, чтобы эти два отдела работали совместно. Определение таргета, разработка кастомизированой рекламной кампании, сопровождение аккаунта от знакомства до покупки и все остальные процессы должны быть согласованы между собой и служить одной цели.
  • Более короткие циклы продаж. Так как крупные траты/покупки зачастую утверждаются всеми владельцами акций компании, процесс принятия решения может порядком затянуться. ABM разрабатывается таким образом, чтобы все таргетируемые аккаунты обрабатывались одновременно, что существенно сокращает длину цикла продаж.
  • Более стабильный показатель ROI. Еще один плюс этой стратегии в том, что все показатели и результаты можно оценить и измерить. Для B2B рынка это особенно полезно. Уже 85% маркетологов утверждают, что ABM это один из лидирующих подходов, который показывает ожидаемый возврат инвестиций в краткие сроки.
  • Оптимизация используемых ресурсов. Так как таргет становится более точным, вы получаете больше успешных сделок. Это максимально экономит ресурсы, ведь все силы идут не на количество, а на качество.

Примеры использования ABM:

Стратегия ABM начинается с определения наиболее значимых для бизнеса сегментов рынка. После этого под них создаются персонализированные кампании с использованием наиболее подходящих каналов коммуникации (будь то сайт, мероприятия или социальные сети).

Каждая стратегия разрабатывается с уникальным миксом тактик, которые подходят только под определённый аккаунт. Ведь каждая компания-клиент имеет свой набор характеристик, сегмент на рынке и каналы связи через которые именно ему удобно получать информацию.

Существует несколько проверенных на практике примеров использования стратегии ABM.

  1. События или тематические собрания. Живое общение всегда было самым активным способом влияния на персон у руля. С ABM можно зайти даже немного дальше. Персонализированные инвайты, подарки, VIP обеды и организованные собрания под таргетированные аккаунты явно привлекут внимание. Не забываем поддерживать контакт и после проведенных акций.
  2. Вебинары. Также, как и разные ивенты, вебинары можно провести под определенную тематику компании-клиента.
  3. Прямая почта. Персонализированные письма и подарки по почте можно вывести на новый уровень с помощью более продуманного финансирования. Тем более, что попасть в поле зрения принимающих решение с прямой почтой намного проще, чем просто по имейлу.
  4. Email кампании. Электронные письма никто не отменял, их можно использовать для охвата и напоминания о себе.
  5. Проплаченная реклама. Социальные платформы типа LinkedIn и Facebook помогают настроить таргет на интересующие аккаунты или даже конкретных специалистов. Если добавить еще IP адреса и ретаргетинг, получаем прямой канал связи с нужными клиентами. Не стоит распыляться на общую трансляцию в сети, выходите на клиентов на прямую.
  6. Веб-персонализация. Как только таргетируемый пользователь заходит на сайт, он получает оптимизированный под его интересы интерфейс веб-страницы.

С чего начать разработку ABM?

Шаг 1. Определите для себя несколько самых желанных клиентов.

Это будут ключевые аккаунты, которые потенциально принесут наиболее высокую прибыль для вашей компании.

Шаг 2. Проведите глубокий анализ этих аккаунтов.

Важно понимать сильные и слабые стороны общения с клиентской базой. Определите, где находятся пользователи на пути потребителя.

Шаг 3. Разработайте кастомизированные кампании.

Используйте всю информацию, что раздобыли на предыдущих этапах и обогатите свои кампании. Реклама должна резонировать с интересами выбранного объекта и быть актуальной на данном этапе его развития.

Шаг 4. Запускайте рекламные кампании.

Постоянно анализируйте и контролируйте, как развивается ваша кампания, какой фидбек получает и насколько она результативна. Не бойтесь вносить изменения по ходу.

ABM и персонализация.

Персонализация сайта – это важная составляющая ABM стратегии. Это своего рода оффлайн подход к продажам в интернете. Ведь каждый новый раз встречая клиента, вы даете ему понять, что вы его знаете и готовы предоставить именно ему важные услуги.

Так и с сайтами. Посещая страницу сайта, потенциальный клиент может получить такой же приятный экспириенс.

Разработанная на основе firmographic данных технология позволяет подогнать нужный креатив под характеристики каждого посетителя сайта. Как только алгоритм определяет, работник какой компании находится на сайте (это происходит за считанные секунды), веб-сайт оптимизируется под запросы.

Существует множество аспектов, которые можно поменять под посетителя. Способы связи, картинки, призывы к действиям и предложенные социальные сети для репоста.

Чуть ниже вы можете ознакомится с некоторыми примерами веб-оптимизации.

  1. Персонализация картинок и заголовков статей по сфере бизнеса.
4 вида маркетинга, которые ещё работают в 2025 году: партизанский, affiliate, account, сарафанный

2. Персонализированное приветствие человека или самой компании.

4 вида маркетинга, которые ещё работают в 2025 году: партизанский, affiliate, account, сарафанный

Cарафанное радио

4 вида маркетинга, которые ещё работают в 2025 году: партизанский, affiliate, account, сарафанный

Любой человек, принимая решение о покупке, будет прислушиваться к отзывам знакомых. Даже изучив матчасть, он отдаст предпочтение тому продукту, который нахваливают его друзья. Вы можете сделать так, чтобы советовали именно ваши товары и услуги — с помощью сарафанного маркетинга.

Как вы уже наверняка догадались, сарафанный маркетинг имеет прямое отношение к сарафанному радио. Только если последнее вполне самодостаточно и прекрасно существует без вас, маркетинг «из уст в уста», как его еще называют, предполагает непосредственное участие бренда.

Сарафанное радио — беседа между обычными людьми, которая происходит естественным путем. Сарафанный маркетинг – работа, направленная на то, чтобы во время этой беседы говорили о вас..

Энди Серновиц,«Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить»

Почему сарафанное радио в маркетинге работает?

  1. Нужные каналы распространения. Например, если детская кроватка понравилось одной маме – она порекомендует ее другой своей подружке-маме, то есть именно целевой аудитории. Это и есть максимально точное попадание в аудиторию.
  2. Доверие. Мы больше верим родственникам, друзьям, коллегам, кумирам и даже людям в очереди к одному врачу, чем саморекламе. Психологически людям проще доверять таким же людям, как они, которые не будут иметь личной выгоды от рекламы, нежели актерам из телевизора или обещаниям на рекламных баннерах.
  3. Охват. В век информационных технологий большая ошибка не использовать всевозможные каналы продвижения: Инстаграм, Твиттер, ТикТок, ВКонтакте, Клабхаус – это лишь малая часть того, где обитает средний пользователь и общается друг с другом. С помощью сарафанного радио можно задействовать очень большие массы.

Что нужно учесть перед запуском сарафанного радио

  • Выделить свое УТП – уникальное торговое предложение. Чем вы можете привлечь и удивить клиента? В чем ваша особенность, о которой пользователю захочется рассказать другим? Это может быть бесплатная доставка за пределы города или уникальный ассортимент, который не предлагает никто другой.
  • Проанализировать конкурентов. Чем они лучше вас? Что у них есть такого, чего нет у вас и наоборот? Что нужно сделать, чтобы клиенты предпочли вас и порекомендовали другим? Старайтесь сделать лучше, быстрее и качественнее. Смело можете заимствовать их идеи и креативные решения, но при этом добавляя свои фишечки, чтобы не быть как все. Проведите мозговой штурм, накидайте идей и не бойтесь воплотить что-то даже самое бредовое – в итоге это может привести к отличному результату!
  • Быть готовым к небыстрому результату. Крауд-маркетинг имеет накопительный эффект. Наберитесь терпения, работайте, следите за результатом, добивайтесь обратной связи, учитывайте и исправляйте ошибки.
  • Проработать свой бренд. У вас есть запоминающееся название или узнаваемый логотип? Можно ли о вас найти хоть какую-то информацию в интернете? Что о вас уже говорят? Проработана концепция ведения бренда? Все эти моменты нужно учесть при создании и продвижении личного бренда.
4 вида маркетинга, которые ещё работают в 2025 году: партизанский, affiliate, account, сарафанный

Люди любят разговаривать, и какие только предметы не становятся предметом их обсуждения. Они могут упомянуть компанию не когда кто-то просит совета, а просто так: например, им настолько понравилось ваше обслуживание, что промолчать ну никак невозможно, — или наоборот не понравилось.

Так или иначе говорить о вас будут, и относиться к этому как к сплетням просто глупо. Репутация бренда строится из множества факторов, и отзывы довольных клиентов — согласитесь, не самый незаметный из них. В ваших силах сделать так, чтобы о вас говорили хорошо, тем более что сейчас для этого достаточно средств.

Интернет и не только

Интернет позволил клиентам высказывать свое мнение так, чтобы его все видели. И могли делиться. Кроме того, мнение это, в отличие от обычных разговоров тет-а-тет, в некотором роде останется в истории. Выложил посетитель в инстаграм фотку треснутой столешницы из вашего заведения, тегнул вас — и все! Даже через полгода, когда той столешницы и в помине уже не будет, любой сможет увидеть этот позор.

В то же время интернет позволяет вам получать честную обратную связь, вступать в диалог и работать над проблемами. Когда бренд доброжелательно реагирует на упоминание себя в сети и ведет там конструктивный диалог, это вызывает уважение. Вы становитесь частью сарафанного радио — и превращаете его в сарафанный маркетинг.

Еще один шаг в верном направлении — сообщества в социальных медиа. Создавая группу в том же ВК вы не просто работаете над лояльностью, делитесь новостями, проводите розыгрыши, нет. Вы еще и перетягиваете клиентов на свою площадку — получаете обратную связь на своей территории.

Конечно, это не гарантирует отсутствия негативных отзывов вне вашей группы, но значительно их сокращает. Как показывает практика, клиенты чаще пишут претензии в личку, а всякие няшные мимимишности — в комментарии под постами. Не всегда, но если вы исправно общаетесь с подписчиками, да.

Однако надо понимать, что сарафанный маркетинг не ограничивается только интернетом. Все каналы тесно связаны между собой: вот вы сходили в новую булочную, съели там обалденно вкусный пончик и поделились радостью в твиттере. Ваш твит прочитал коллега, сходил туда же, в свою очередь порадовался и написал жене в ВК. А она переслала это сообщение пяти подругам. Ну и так далее.

Штука в том, что сарафанный маркетинг очень отличается от традиционного продвижения. Вы, например, не вкладываете деньги непосредственно в маркетинг, но вкладываете в обслуживание. А довольные клиенты сами рассказывают о вас своим друзьям — потому что просто не могут промолчать. Как это работает, разберем чуть позже, а пока познакомимся с четырьмя основными правилами сарафанного маркетинга.

Четыре основных правила сарафанного маркетинга

Итак, каждый бренд хочет, чтобы о нем говорили и — чтобы говорили хорошо. Уже знакомый нам Энди Серновиц считает, что в основе того и другого лежат четыре правила.

Удивляйте.

Если вы будете одной из тысячи типовых компаний, на вас не обратят внимание — о чем же тут рассказывать? Удивите клиентов чем-то, и о вас заговорят. Это может быть смешное или провокационное название, новый интерьер в стиле «Улицы Сезам» или какой-то уникальный продукт, как легендарные (по крайней мере в США) 17–сантиметровые сэндвичи с солониной от Carnegie Deli. В свое время они стали настоящей достопримечательностью Нью-Йорка, и каждый турист считал своим долгом попробовать их.

Не заморачивайтесь.

Иногда простое и изящное решение может стать отличным инфоповодом. Примером такого решения служит первая серия iMac от Apple. Чтобы поднять продажи не очень тогда успешных компьютеров, правление компании пригласило Джобса (которого до этого попросило уйти, да). Так вот он не стал заморачиваться ни с обновлением ПО, ни с каким другим техническим апгрейдом, а предложил сделать корпуса разноцветными. Естественно, об этом заговорили все.

Делайте клиентов счастливыми.

Совершенствуйтесь, вкладывайте средства в сервис, решайте проблемы.Так, например, компания Dyson, которая производит пылесосы, периодически делает email-рассылку своим клиентам. Они напоминают о том, что нужно промыть фильтр пылесоса, и прикладывают доступную инструкцию. З — забота.

Заработайте доверие и уважение.

Собственно, это правило вытекает из предыдущего, но все же. Еще раз процитируем Серновица:

"Всегда сохраняйте достоинство своей компании. Все, что вы делаете, должно быть этичным. Относитесь к клиентам хорошо. Говорите с ними. Удовлетворяйте их потребности."

Пример компании, которая действительно заработала доверие и уважение клиентов — Southwest Airlines. Пассажиры любят авиакомпанию за многое, и не последнюю роль в этом играет ценовая политика: Southwest разрешают провозить по 2 бесплатных багажа и не берут дополнительную плату, если человек вдруг решил поменять рейс в последний момент.

Если следовать основным четырем правилам сарафанного маркетинга, клиенты будут говорить о вас в положительном ключе, хотя вы вроде бы ничего особенного не делали. Это называется органичным сарафанным маркетингом. Согласитесь, с традиционными маркетинговыми приемами ничего общего. Но существует еще одна разновидность сарафанного маркетинга — усиленная.

Сарафанное радио – пожалуй, самый честный способ продвижения бренда и улучшения лояльности клиентов. Но все же это не основной метод для повышения узнаваемости и увеличения продаж. Важно задействовать все возможные каналы привлечения трафика. Омниканальность – вот главная тенденция на сегодняшний день

Спасибо за внимание ❤ 

Заключение

Виды маркетинга многочисленны и разнообразны, однако без знания особенностей целевой аудитории не получится достичь эффекта ни при каком из них. Грамотный маркетолог сможет составить психологический портрет клиента, на его основании выбрать оптимальное направление и эффективно внедрить инструменты на практике.

1
Начать дискуссию