Изменения в компании через геймификацию
Решила поделиться успешной практикой управления изменениями в компании через геймификацию.
Задача: наладить взаимодействие между отделами проектирования и ПТО, и увеличить скорость обработки заявок.
Описание условия для команд: Игровой процесс заключается в командной работе проектировщиков и инженеров ПТО. По результатам работы начисляются баллы, 1 балл равен 1 строчке номенклатуры, выданный инженером ПТО в заявке на материалы. Инженер ПТО выдает заявки приоритетно от проектировщиков своей команды. В случае производственной необходимости инженер ПТО выдает заявки от смежников и, в крайнем случае, от проектировщиков другой команды. В этом случае, баллы идут в зачет той команде, чей инженер ПТО выдал заявку.
Самое тяжелое для команд - это взятие ответственности за бизнес процесс вне рамок своей должности, справлялись с помощью элементов игры: переходящий кубок по итогам неделе к лучшей команде, доска прогресса по командам которую повесили в зоне видимости команд, награждение лучших на общем собрании компании, ну и конечно призы (мы используем в виде призов: мерчи, билеты в театр, кино, в керлинг и т.д., а иногда и наклейки - отлично срабатывают).
В какой - то момент игра захватила внимание и произошла смена виденья на работу друг друга: в итоге ПТО помогали разрабатывать чек-листы для ГИПов по проверке разделов.
Итог: скорость обработки и выдачи заявки снизилась с среднего 10 раб. дней до 5-6; коллеги стали более отзывчивы к проблемам друг друга, и обратная связь перестала быть претензией.