HyperScript вышел на пенсию: нейросуфлер превращает новичков в отделе продаж в матёрых акул-переговорщиков
Добрый день!
Меня зовут Павел Бахолдин. 15 лет управляю B2B-продажами и маркетингом.
Делаю продажи предсказуемыми, а отделы — прибыльными.
Сейчас мой основной фокус — внедрение контроля качества на базе ИИ для отделов продаж: решение, которое анализирует 100% коммуникаций менеджеров, выявляет слабые места и помогает компаниям увеличивать продажи без расширения штата.
ИИ уже стал незаменимым инструментом для миллионов программистов, редакторов и иллюстраторов в написании кода, редактировании текстов и создании изображений.
В области управления продажами будущее наступает не столь стремительно. Хотя использование ИИ здесь дает рост конверсии на десятки процентов — далеко не каждая компания внедрила его, или занимается его внедрением.
Во многом так происходит, потому что технология появилась всего три года назад и далеко не все собственники и руководители компаний пристально следят за ее развитием.
С целью немного рассеять этот туман неведения расскажу про один из таких инструментов, уже сегодня доступный для внедрения и способный дать существенный прирост продаж в масштабах отдела.
Речь идет о нейросуфлёре
Руководители, построившие больше, чем один отдел продаж, скорее всего, как минимум слышали о таком продукте, как HyperScript – Конструктор скриптов.
Это SAAS-инструмент, который встраивается в CRM и позволяет «собрать» скрипт продажника из смысловых блоков, формируемых по мере его написания. Удобный интерфейс позволяет интуитивно понятно распределить блоки, как на майнд-карте.
Менеджер, который работает с готовым скриптом, видит первый информационный блок во всплывающем окне в момент совершения звонка. Если это исходящий звонок — блок будет содержать текст приветствия и варианты ответа абонента на это приветствие.
Когда абонент отвечает – менеджер кликает на подходящий вариант ответа, отображенный в блоке, и попадает в следующий блок, где написано, что лучше всего сказать в этом случае, и следующие варианты реплик абонента.
Можно сказать, что HyperScript – «дедушка» нейросуфлёра. Последний решает ту же задачу, но на качественно более глубоком уровне.
Технически, это связка двух нейросетей:
- Первая «на лету» транскрибирует речь абонента
- Вторая – обрабатывает заранее загруженную базу знаний, подыскивая в ней максимально релевантный ответ. Его она преобразует во фразы, уместные в контексте данного диалога и высвечивает результат менеджеру, которому остается лишь озвучить текст.
Важно понимать, что нейросеть в этот момент обрабатывает сразу всю базу знаний, поэтому результат, который увидит менеджер в окне программы, будет не просто близким по смыслу к тому, что надо сказать, а лучшим вариантом из возможных, сформулированным максимально грамотным образом.
Всё вышеописанное — уже два года как не научная фантастика, а прикладной инструментарий, прекрасно работающий во внедривших его компаниях.
Чтобы это работало, системе нужно «скормить» заранее подготовленные данные о продуктах компании и скрипты продажников, а также дообучить на реальных данных (записях диалогов с клиентами).
Результат — ускорение онбординга новичков, снижение числа ошибок в диалогах и рост конверсии.
В России на переднем крае внедрения этой технологии находится АО «ТИМ ФОРС Альянс», которая 4 сентября привлекла 100 миллионов рублей от инвестиционной группы «Солид» на развитие своих продуктов.
Можно ли сказать, что внедрение нейросуфлера это гарантированное повышение прибыли, а не эксперимент? Нет, потому что это не единственный элемент процесса продаж.
Низкая дисциплина в отделе, отсутствие прямой заинтересованности РОПа во внедрении такой инновации и множество других факторов могут обнулить всю пользу.
Увеличить вероятность успеха может привлечение внешнего проектного руководителя, специализирующегося на построении отделов продаж.
Он погрузится в бизнес-процесс компании, усилит компетенции текущего РОПа, поможет подтянуть какие-то другие слабые места в системе, органично интегрировав в нее и нейросуфлер.