На что способен ваш бизнес?

Один из ключевых запросов любого предпринимателя — это масштабирование.

Своим клиентам до обсуждения вопросов масштабирования я всегда предлагаю - давайте посчитаем емкость вашего бизнеса на данный момент.

Емкость бизнеса по аналогии с емкостью рынка – это максимальный объём продаж, который сможет реализовывать ваша компания на данный момент исходя из того какими ресурсами компания обладает, какой товар продает, какая конкурентная среда вокруг.

Моя задача через цифры, показать те узкие места, которые будут мешать масштабированию, не давая возможности расти, как того хочет собственник, а также найти сильные стороны, на которые мы будем опираться.

Итак, у всего есть предел возможностей и его можно оцифровать:

  • Склад не резиновый, он вмещает только определенное количество товара.
  • Каждый менеджер может качественно вести ограниченное количество клиентов.
  • Складские сотрудники в день могут собирать определенное количество заказов, а доставка ограничена количеством привлекаемого транспорта.
  • Производство может быть загружено на 60%, а может на 90%.
  • Количество собственных средств влияет на размер закупаемых партий, если партии будут увеличены то нужно будет привлекать уже заемные средства.

Помимо этих очевидных моментов, в процессе анализа выходят наружу все болевые точки влияющие на конечный результат деятельности компании

  • Выполнение плана продаж зависит не только от поиска новых клиентов, но во многом от скорости обработки заказов, сроков отгрузки, качества товара, его наличия в нужный момент и пост продажного обслуживания.
  • Регулярность поступлений новых партий товара зависит от корректного финансового и товарного планирования.
  • Положительное сальдо расчетного счета зависит от типов заключенных договоров (отсрочка, предоплата, реализация) работы с дебиторской задолженностью и от выполнения плановых показателей по продажам.

Все процессы связаны друг с другом очень тесно, и все вместе влияют на результат деятельности компании.

В процессе отладки этих процессов оборот неизбежно будет увеличиваться даже без масштабирования, так как нейтрализуются тормозящие факторы.

А когда все будет налажено, можно начинать предпринимать шаги и выстраивать стратегию для роста и развития на долгую перспективу.

Начать дискуссию