Студенты Skillbox за 6 недель перезапустили свои онлайн-курсы. Как это было?

Студенты Skillbox за 6 недель перезапустили свои онлайн-курсы. Как это было?

Участники буткемпа «Запускаем онлайн-курс: от идеи до первых продаж» защитили проекты, над которыми работали шесть недель в режиме реального времени. Это первый курс такого формата направления «Управление» в Skillbox. До этого все программы основывались на асинхронном обучении, когда студенты учатся по предзаписанным лекциям и готовят домашние задания в удобном для них темпе.

Мы делали курс для специалистов уровня middle+, провели исследование и выяснили, что эта аудитория хочет именно короткого, динамичного live-формата. Они приходят на курс с конкретным запросом — прокачать тот или иной навык. И им не нужно всё объяснять с нуля.

Кирилл Прудников

В записи студенты смотрели только уроки по технической части — как работать с Tilda, Miro и прочими цифровыми инструментами. Остальные знания они получали на практике.

Те, у кого не было своего проекта, получили брифы на разработку продукта от реальных заказчиков — Высшей школы экономики, Skypro, Core, Skillbox и других. А те, кто пришёл со своим проектом, работали над ним. Три раза в неделю студенты созванивались с кураторами и преподавателями, презентовали им результаты и получали обратную связь.

Часть учеников после защиты сразу получили предложения о сотрудничестве, а некоторые — начали продвигать свои продукты. Расскажем о самых интересных работах участников буткемпа.

«Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что»

Студентки Юлия Балабанова, Анна Гришаева и Наталья Иванова работали над заказом от Института образования Высшей школы экономики.

Институт образования ВШЭ ведёт проекты, проводит исследования и реализует магистерские и аспирантские программы в сфере образования.

Студентам Skillbox институт поручил разработать продукт, который поможет новым сотрудникам института быстро погружаться в контекст российского образования и работу коллег.

У нас не было чёткого видения того, что мы хотим получить, наш бриф был похож на „Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что“. Так что с нами девушки точно прокачали навык работы с заказчиком, который сам не представляет конечный результат. Основной наш запрос — не делать очередной отдельный курс, потому что работники сферы образования сами постоянно учатся и, чтобы их заинтересовать, формат должен быть необычный

Татьяна Хавенсон

Юлия, Анна и Наталья разработали игровой онбординг-курс «Высотка», где сотрудники Института образования смогут пройти интерактивный квест и обменяться научным опытом.

Таймлайн создания проекта «Высотка»
Таймлайн создания проекта «Высотка»

Каждый этаж «Высотки» имеет свою тематику — например, «История института» или «Методология исследований». Между этажами есть «лифт» и «кафетерий», где участников ждут дополнительные задания. Также авторы онбординг-курса придумали онлайн-интерактив «Tinder Инобр», где сотрудники смогут заводить полезные знакомства.

Самая высокая точка — «Галерея славы», где все, кто дошёл до конца, будут взаимодействовать уже на основе знаний, полученных на курсе, делиться идеями и участвовать в проектах друг друга.

Заказчик остался доволен работой. По словам Татьяны Хавенсон, она увидела вполне жизнеспособный прототип, который после доработок принесёт большую пользу институту.

Онлайн-приключения итальянцев в России

Анастасия Юрьева презентовала мини-курс русского языка для итальянцев «Вокруг России за 14 дней», созданный вместе с подругой-итальянкой Людовикой Маркиони. Идея учить итальянцев русскому языку пришла в голову Анастасии, когда она приехала в гости к Людовике в Италию и поняла, что в этой стране много итальянско-русских семей и итальянцы очень интересуются русской культурой.

Обучение на буткемпе помогло девушкам:

  • провести исследование аудитории и конкурентов;
  • сформулировать интересную тематику курса — студентам предложили изучать русский язык через неочевидные достопримечательности России и её культурные особенности.

Этот курс станет частью воронки продаж, запущенной к двухнедельной программе.

Программа мини-курса Анастасии Юрьевой
Программа мини-курса Анастасии Юрьевой

Идея крутая, потому что это совсем неохваченный сегмент. Мне кажется, не только итальянцы так интересуются Россией: можно подключить сюда ЕС и Латинскую Америку и круто масштабировать. А если строить комьюнити, то потом иностранцы, которые уже путешествуют по России, используя продукты школы, станут её амбассадорами.

Сергей Попков

Валерия Матюха, филолог и преподаватель русского языка в Италии, тоже хотела создать онлайн-школу для итальянцев, изучающих русский язык. Эта идея появилась у неё ещё в начале пандемии, когда она стала обучать онлайн, но серьёзно задуматься об этом она смогла только сейчас.

Одна из главных вещей, которым научилась Валерия, — работа с целевой аудиторией. Это помогло ей сузить программы курсов и сфокусироваться на проблемах своих студентов. Например, многие из них путаются в падежах — теперь в школе Валерии будет курс, посвящённый именно этому.

Ещё Валерия пришла к выводу, что ей стоит делать смешанные курсы: в них должны быть элементы синхронного и асинхронного обучения, групповая и индивидуальная работа, онлайн-уроки и приятные офлайн-встречи.

Анализ целевой аудитории Валерии Матюхи
Анализ целевой аудитории Валерии Матюхи

«Как дела?» — «Пока не родила!»

Ярослава Каштанова давно преподаёт русский язык иностранцам и на буткемп пришла, чтобы создать свой онлайн-курс. У Ярославы было общее представление о будущей программе — она хотела обучать русскому языку с нуля. Но на буткемпе она поняла, что её курс не отвечает потребностям её аудитории.

«Я думала, что мне не нужен кастдев, потому что я и так каждый день общаюсь со своими студентами, и я была уверена, что знаю, чему они хотят научиться. Но, пообщавшись с ними так, как этому научили нас на уроках по кастдеву, выяснила, что для студентов актуальнее изучать не основы, а разговорный язык», — рассказывает Ярослава.

Она решила переделать курс и придумала два бесплатных прогревающих вебинара:

  • на первом участники узнали про забавные ответы на вопрос «Как дела?», такие как «Вашими молитвами», «Пока не родила» и другие;
  • второй был посвящён русским глаголам, которые в английском языке вовсе не глаголы.

Потратив 300 рублей на таргетированную рекламу, Ярослава собрала группу на вебинары, получила обратную связь об обновлённой программе курса и готовится к запуску.

«Впереди ещё два буткемпа, и надеемся, что перед Новым годом удастся провести офлайн-встречу со всеми нашими студентами».

Сергей Попков
5
Начать дискуссию