Метод Снуля или как развести инвестора
Известно, что инвесторы ребята расчетливые и любят цифры. Значит продавать им нужно цифры. Этот фокус мне встречался на практике много раз, но только сейчас до меня дошло, что он уже давно поставлен на поток.
Запускаешь проект, на абсолютно любую, даже самую бредовую тему. Наоборот, чем чудней, тем лучше. Якобы, была скрытая возможность, а ты случайно взломал потребность чудного нового рынка.
Например: Виртуальный помидор. Мол, хейтеры готовы платить $10 в месяц за то, чтобы в онлайн закидывать своих нелюбимых авторов.
Далее запускается minimum viable product (MVP) сервиса и начинается одна из следующих активностей:
Естественно пошел рост. Инвестор видит красивые цифры, у него выделяется слюна и тут ты ему подсовываешь бизнес-план, мол это только начало, а впереди бескрайние просторы: междугородная экспансия, оптимизация процессов, дополнительные платные услуги. Инвестор достает деньги и вкладывает в перспективу $15m с надеждой на x10. Эти деньги ты успешно переводишь себе через кэширование своей доли. Таким образом, ты тратишь $5м на имитацию активности пользователей, а получаешь все $15м. Соответственно $10м - это чистая прибыль.
Конечно это притча. Но именно по точно такой же схеме работает большинство стартапов. Они платят за видимость роста, привлекают инвестиции, а потом все это быстро сдувается. Знаете такие примеры? Ну, конечно же.
P.S. Меня спрашивают, неужели инвесторы такие лохи? Не совсем! У них есть свою трюки с помощью которых они впаривают подобные проекты стратегам. Но это становится делать все сложнее и сложнее.
ClubHouse помните? :-)
В ук рф есть статья 105 по которой может сесть инвестор ,который ё..нит такого предпринимателя за 15 мультов $ и вся песня
вроде из Сколково, ФРИИ, АСИ, Правительства Москвы, СБер и т.п. пока еще никто не сел
Понял, принял.
Как то не спортивно
это бизнес, детка
бизнес, это создавать что-то полезное с целью извлечения прибыли. А "пилить" скам-проект, это нае...)) В УК РФ кстати, есть даже статья для такого рода "предпринимательства".
Зачем статья? Мы же в России. Сотрудник Паялников путем подбора инструментов разной толщины быстро убеждает такого "предпринимателя", зайти к сотруднику Натариусову и сообщить что квартира ему в принципе не очень и нужна, а на кирпичном заводе в Чечне у него как у "предпринимателя" вполне может быть не плохой карьерный рост
Владимир Гладких Hashboard
Артем Киселев MingleCast
Иван Громов Госсуслуги Питер
Антон Евгеньева ТаскДата Рус
Это так на вскидку. А вообще на TAdviser регулярно публикуют список любителей описанной выше схемы.
Кто это тебе сказал?
Можно продавать на "Авито" окурки, говоря, что подобрал их выброшенными из окна лимузина Киркорова
единорг однозначно..