Кейс: Как с помощью AR попасть в крупнейшую торговую сеть товаров для детей

Привет! У нас новый кейс. Хотим рассказать о сотрудничестве с крупным российским производителем детских игрушек и товаров из натурального дерева — компанией «Мега Тойс».

Дополненная реальность работает сразу в нескольких направлениях. Маркетологам она помогает привлечь внимание бизнеса, производителям – добавить потребительские свойства без существенных затрат, а покупателям — получить дополнительный полезный контент и новые впечатления.

С инновационным продуктом, для которого мы прошлой осенью разработали дополненную реальность, на первой же отраслевой выставке «Мега Тойс» вошёл в крупнейшую детскую торговую сеть.

Как сочетать деревянные игрушки и AR

«Мега Тойс» появилась 10 лет назад как стартап с несколькими сотрудниками. Сегодня компания наладила фабричное производство с более чем 200 работниками, которые производят высококачественные детские игрушки и товары спортивного назначения и поставляют их по всей России, в страны СНГ и ЕС. Компания постоянно развивается, внедряет эффективные методы работы и открывает новые модели роста.

— Мы захотели сделать что-то интересное, принципиально новое, удивляющее, — рассказывает генеральный директор компании Кристина Соболевская. - Чтобы наши игрушки были не как шутили в советское время «деревянные и прибитые к полу», а вдохновляли современных родителей и давали дополнительные возможности детям. И мы подумали, что дополненная реальность – как раз то, что интересно попробовать совместить с нашими продуктами. В DEVAR помогли определиться с концепцией: добавить дополненную реальность к деревянным магнитным пазлам.

Кейс: Как с помощью AR попасть в крупнейшую торговую сеть товаров для детей

— В целях оптимизации затрат и ресурсов решили не создавать новый продукт, а адаптировать готовую продукцию и существующий контент, - говорит Руслан Ботез, руководитель проекта в DEVAR. — Мы подготовили и нанесли на пазлы иллюстрации из нашего готового контента дополненной реальности и добавили к ним готовые 3D модели с анимацией. Такое решение помогло нам реализовать проект без дополнительных затрат на разработку и в очень сжатые сроки.

Кейс: Как с помощью AR попасть в крупнейшую торговую сеть товаров для детей

Проверенная классика и современный подход

В результате в ассортименте компании появился инновационный продукт: магнитные головоломки по системе раннего развития Никитина с дополненной реальностью.

Эти продукты стали примером успешного сочетания классических методов развития ребёнка и преимуществ дополненной реальности:

  • Привлекательность и безопасность для детей за счёт использования качественных натуральных материалов.
  • Эффективное развитие творческих и конструкторских способностей детей.
  • Новые возможности с помощью AR.

Согласно исследованиям, дополненная реальность активизирует все зоны мозговой деятельности и уровни восприятия, удваивает вовлеченность по сравнению со статичным контентом, видео и картинками. Поэтому, добавив AR к классическим магнитным пазлам, мы углубили образовательный процесс и дали новый эмоциональный опыт.

Теперь персонажа можно не только собрать, но и «оживить» в дополненной реальности, отсканировав QR код. На экране смартфона или планшета появляется объёмное изображение животного, которое рассказывает о себе интересные факты, всё это сопровождается анимацией. Героя можно рассматривать с разных сторон, а можно даже сфотографироваться с ним.

Для того, чтобы сделать продукт максимально удобным для пользователя, применяется самая современная технология – webAR, когда всё можно сделать прямо в браузере. В пазлах механика реализована на нашей no-code платформе MyWebAR, то есть для оживления персонажей в дополненной реальности не нужно устанавливать специальные приложения: достаточно отсканировать QR-код и перейти по ссылке в интернете.

У этих пазлов очень интересная задача: сначала их нужно собрать правильно, и только потом оживёт AR. И с точки зрения технологии это довольно нетривиально – сцена может складываться из нескольких составляющих.

Но и это не всё. Отсканировав QR код с оборота упаковки, можно обвести разные детали головоломки и научиться пошагово рисовать различных персонажей.

Кейс: Как с помощью AR попасть в крупнейшую торговую сеть товаров для детей

Сложности и перспективы

Если же говорить с точки зрения бизнеса, это тоже сработало на результат — и незамедлительно. Пазлы презентовали на выставке «Мир детства» осенью 2021 года, и их сразу же заметил крупный ритейл: «Мега Тойс» заключили эксклюзивный контракт на пазлы с сетью магазинов «Детский мир».

— Мы поставили товар в феврале, себе вывели продукт с персонажами в мае, сейчас делаем дополнительный контент и готовим план продвижения, - делится Кристина. - Сейчас мы столкнулись с тем, что многие наши клиенты ещё не знакомы с AR и пока не понимают, как это работает. Покупатели, видя товар на полке, тоже не всегда обращают внимание на то, что есть QR-код и игрушка может ожить в дополненной реальности. Для продвижения нашего продукта и знакомства со всеми его свойствами мы запустим кампанию. Надеемся, наши покупатели будут впечатлены новыми свойствами таких, казалось бы, привычных игрушек для малышей как деревянные объёмные пазлы.

— На опыте работы нашей компании мы знаем, как непросто внедрять инновации, — говорит Руслан. — Но мы знаем и то, что делает покупатель, осознавший преимущества AR. Когда родитель услышит первое «Вау!» от своего ребёнка и увидит в его глазах счастье, когда начнёт обсуждать с ним информацию, освоенную в игре, когда поймёт, что такой контент полезен, — он возвращается к нам. По нашей статистике, более 70% российских пользователей после первой покупки приобретают другие продукты DEVAR и советуют их своим друзьям.

Какие развивается рынок AR в индустрии игрушек

К этому кейсу я хочу добавить пару моментов.

Рынок дополненной реальности в России — пока относительно свободная ниша. А если говорить о дополненной реальности в web, то это и вовсе ноу-хау: как для покупателей, так и для производителей.

Кейс: Как с помощью AR попасть в крупнейшую торговую сеть товаров для детей

При этом можно рассчитывать, что эта технология будет стремительно развиваться и завоёвывать сердца покупателей. Для этого есть несколько причин:

  • Почти все современные смартфоны выходят с поддержкой AR-режима (по данным Strategy Analytics, в 2021 году смартфоны, поддерживающие AR, использовали 4 миллиарда человек), а значит, технология будет максимально демократизирована
  • Количество разработчиков вырастет, появляется больше опыта, готовых инструкций, баз знаний, библиотек и no-code платформ
  • Улучшается качество работы искусственного интеллекта, а с новыми алгоритмами компьютерное зрение лучше распознает предметы и разные плоскости, что позволяет создавать кейсы, которые помогают людям в быту (просмотр с помощью AR мебели прямо в интерьере, оживающие этикетки на бутылках, "примерка” одежды, обуви и пр.), делают их более привычными и понятными
  • Производители во всём мире все смелее используют AR для упаковки, брендируя товар или добавляя ему потребительских свойств. Например, Британское агентство Hidden Creative проводило исследование, в котором сравнивали результаты продаж продукта с AR и без AR. 100 родителям показали печатную рекламу детской игрушки, а другим 100 родителям презентовали эту же игрушку с помощью AR. Когда их спросили, готовы ли они купить эту игрушку и по какой цене, оказалось что купить готовы 45% из тех, кто видел обычную рекламу, и 74% — презентованную с помощью AR по стоимости £5,99 и £7,99 (соответственно).

Если же говорить непосредственно о связи дополненной реальности и индустрии игрушек, мировая практика показывает много успешных кейсов: пазлы, детские коврики, оживающие раскраски, рисование ручкой в воздухе, игра-кодирование на основе блоков, конструкторы — всё, что угодно. Среди известных мировых компаний, использовавших AR: Lego, Bauer, Sony Play Station 3 и многие другие.

Дополненная реальность даёт огромный потенциал для новых идей в направлении обучающих игрушек, поскольку сочетает реальные объекты с виртуальным контентом.

Это преимущество привлекают крупные торговые сети не только в России. К примеру, серия развивающих игрушек «Анатомия» (макеты органов человека), которую Devar разработал совместно с AR STEM Toys (Гонг-Конг) оказалась востребованной в 70 странах, и количество игрушек составило 350 000 экземпляров.

Кейс: Как с помощью AR попасть в крупнейшую торговую сеть товаров для детей

AR даёт большие возможности для рынка игрушек и детских товаров в целом. И проект с «Мега Тойс» — пример крутого кейса о том, как всем привычные деревянные пазлы за счёт дополнительных опций завоевали внимание крупнейшего детского ритейлера.

4646 показов
1.5K1.5K открытий
22 репоста
8 комментариев

Оживление это не значит статуя. Почему они не двигаются?

Ответить

некоторые персонажи больше двигаются, некоторые меньше) Их там много.

Ответить

неплохая задумка, но нужно немного доработать, ребенку просто смотреть на картинку быстро надоест, так что стоит придумать как еще завлечь ребенка, но вообще круто!

Ответить

Спасибо за комментарий! Там не просто картинка. Мы не оживляем в AR просто картинки) Животные рассказывают о себе интересные факты, чтобы активировать их, нужно нажимать на кнопку. Там совсем не скучно.

Ответить

в AR сделаны несколько познавательных анимационных сцен про каждого персонажа на пазлах. Но можно было бы сделать и обучающие игры, конечно).

Ответить

А что там за развивающая игра? Тоже в AR?

Ответить