Кейс: AR и трубопроводы — как дополненная реальность захватила внимание экспертов на международном форуме

Привет! Вот вам задачка: что нужно сделать, чтобы на профильном форуме среди тысяч участников запомнили именно вашу компанию? Мы точно знаем: использовать дополненную реальность в оформлении стенда и буклетов. Сервисная компания «Интра» так и поступила. И… произвела фурор во время крупнейшего отраслевого события — Петербургского международного газового форума в сентябре 2021 года.

Делимся нашим совместным кейсом, доказывающим, что AR помогает упростить и доступно объяснить даже сложные технологические процессы.

«Мы подошли к этой задаче с перфекционизмом»

Сервисная компания ИНТРА — российская компания, которая осуществляет весь комплекс работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования и трубопроводов на предприятиях ТЭК. Компания внедряет современные технологии безостановочного ремонта, а собственное производство ИНТРАФИТ выпускает оборудование и комплектующие для врезки и перекрытия, зажимы для устранения утечек.

Если вы дочитали до этого места и всё поняли — наверняка, вы профи в этой теме. Для всех остальных, ИНТРА придумала креативное решение: разместить в буклете компании QR-коды, сканируя которые можно наглядно увидеть оборудование в процессе работы. За помощью в реализации проекта обратились к нам.

— Вначале у нас появилась идея создать развлекательный контент, ведь максимально детализировать и показать саму технологию очень сложно из-за большого количества нюансов, — рассказывает Светлана Беляева, руководитель отдела маркетинга компании. — Но ребята, которые подготовили проект, большие молодцы, потому что они максимально погрузились и углубились в процесс. Мы вносили очень много правок, и они терпеливо меняли контент, пока не довели до идеала. А, надо отметить, мы подошли к этой задаче с перфекционизмом: этот буклет готовился для специалистов, и нам нужно было очень точно показать, что и как работает, поскольку это напрямую характеризует наш уровень экспертности.

Кейс: AR и трубопроводы — как дополненная реальность захватила внимание экспертов на международном форуме

Используя исключительно печатный буклет, невозможно представить технологию в объеме. Одно дело прочитать и представить, и совсем другое — увидеть это в реальности. Да, часть специалистов и так поймут, о чем речь. Но данные технологии применяют не все, поэтому визуальный эффект наглядно объясняет: вот он, трубопровод, и вот она, врезка, а вот так выглядят безостановочные методы ремонта, когда продукт не перестает транспортироваться ни на секунду!

Кейс: AR и трубопроводы — как дополненная реальность захватила внимание экспертов на международном форуме

Как AR помог закрыть сразу несколько направлений

В DEVAR разработали 3D-анимационные сцены, с помощью которых в дополненной реальности визуализировали три наиболее востребованных направления деятельности компании:

1) Врезка и перекрытие трубопровода под давлением

2) Устранение утечек под давлением

3) Производство оборудования и комплектующих для технологий безостановочного ремонта трубопроводов под давлением

— Нашим 3D-аниматорам, действительно, пришлось вникать в сложные технологические процессы, но мы подготовили проект за два месяца, это очень сжатый срок для подобной задачи, — рассказывает руководитель проекта в DEVAR Руслан Ботез. — Эти сцены были размещены в печатном каталоге. В этом случае мы использовали собственную технологию Image Tracking.

Также заказчик решил использовать дополненную реальность для оформления своего стенда на выставке во время Петербургского международного газового форума. Разместили три QR-кода, и посетители стенда сканировали коды, чтобы увидеть на смартфоне анимационные сцены в пространстве около себя.

Проект был реализован на нашей платформе MyWebAR, которая позволяет оживлять сцены по QR-коду прямо в браузере, без необходимости устанавливать приложение. Мы использовали собственную разработку трекинг SLAM собственной разработки. Это трекинг, с помощью которого распознаются габариты пространства по характерным точкам. Виртуальные объекты максимально достоверно интегрируются в реальную жизнь на разных типах поверхностей (на земле, на столе, на полу и т. д.). А еще к ним можно приближаться или отдаляться, обходить вокруг со всех сторон.

— У нас на стенде было представлено настоящее оборудование, которое сопровождалось визуальными подсказками в AR, — добавляет Светлана. — Это было очень эффектно! Наши руководители и менеджеры водили гостей, посетителей, показывали, как это работает. Это оказалось дополнительной интересной «фишкой» нашего стенда. Использование разных механизмов мультимедиа в продвижении компании — распространенная и востребованная история. Но достаточно дорогостоящая. И если это использовать, эффект должен окупать все затраты. В нашем случае это был маркетинговый ход, и мы не хотели лишних затрат. Поэтому AR идеально отвечала нашим целям. Этот путь проще и не требует гигантских вложений, но совершенно не теряет в качестве. Мы закрыли сразу несколько задач:

  • развлекательную (потому что даже брутальным технарям хочется иногда переключиться и отдохнуть),
  • информационную (потому что это интересно и наглядно),
  • а также мы повысили узнаваемость и запоминаемость бренда (мы очевидно выделялись на фоне печатных буклетов, а человек, увидевший AR, уходил с полным представлением о нашей работе).

Общая картинка очень понравилась, все оценили и подходили с отличными отзывами. Поскольку Петербургский международный газовый форум — крупнейшая нефтегазовая выставка в России, мы остались очень довольны произведенным эффектом. И это — благодаря фантастической работе команды Devar, которая смогла сделать все максимально точно, несмотря на нетривиальность задачи.

Мы нашли еще возможности применения AR в бизнесе

Кстати, это не первый опыт работы ИНТРА c дополненной реальностью.

— Впервые мы решили внедрить технологию дополненной реальности в наш бизнес два года назад, когда мы готовили календарь с QR-кодами, — вспоминает Светлана. — При наведении на QR открывалось приложение в Аpp Store, которое нужно было скачать. На календаре были специальные метки (эта система распознавания называется Image Tracking — от автора), и по ним в дополненной реальности оживали трубопроводы с парящими утечками, которые и устраняет наша компания — это один из сервисов. Календарь имел огромный успех. Заказчики забирали календари коробками! Кстати, непосредственно о самой технологии дополненной реальности я узнала благодаря книгам DEVAR, которые покупала ребенку — его было просто не оторвать, настолько они крутые!

Но на этом история не заканчивается. Ведь технология AR дает неограниченный простор для творчества и реализации самых невероятных проектов в разных сферах: маркетинг, строительство, ритейл, образование, e-commerce и многих других.

— На мой взгляд, AR дает очень много возможностей для бизнеса, а также для обучения, — говорит Светлана. — Например, у нас сейчас развивается «Технический университет», где мы обучаем наших сотрудников и сторонний персонал. Поскольку это направление бизнеса у нас пока на начальном этапе, мы не можем вкладывать дополнительные средства, но я вижу в этом большие перспективы для AR. А еще мы разрабатываем новый сайт, и там тоже планируем разместить QR-коды, рассказывая о компании.

У нас все работает на идее: пришло вдохновение, творческий процесс захватил, руководители поддержали — и… погнали! Так что, возможно, однажды мы придумаем очередную захватывающую идею и вернемся с ней в DEVAR.

Как иммерсивные технологии помогают промышленности?

Мировая индустрия дополненной реальности растет феноменальными темпами — около 40,9% годовых (отчет Grand View Research 2022). В 2021 году объем рынка AR составил $9 млрд., а к 2030 году, по прогнозам, он вырастет до $150 млрд.

Компании во всем мире инвестируют в иммерсивные технологии. И некоторые из них настолько инновационные, что дают абсолютно новые возможности для работы. Например, компания Longan Vision разрабатывает AR-технологии, которые помогают пожарным видеть сквозь дым, быстро находить источники огня и определять местонахождение людей, которым нужна помощь. То есть буквально — спасать жизни.

В промышленности AR-технологии могут работать сразу в нескольких направлениях:

— удобный и наглядный формат для обучения и инструктажа сотрудников: AR помогает сократить разрыв в навыках и знаниях, увеличивает операционную эффективность и производительность

— ремонт, обслуживание и аудит: возможность удаленно получить информацию от специалистов, которые не могут оказаться на месте

— повышение узнаваемости бренда и многое другое.

О некоторых инновационных решениях в промышленности с использованием AR я рассказывал в статье о выставке CES-2022. Так, сразу два технологических гиганта — Samsung и Hyundai — делились там своими наработками, в которых технология AR используется в автомобильной промышленности.

И, кстати, там же я рассказывал о тренде на изменение концепции выставочных пространств — появляется все больше кейсов использования дополненной реальности для глубокого погружения. И здесь показателен пример компании LG, которая сделала «выставку» своих достижений исключительно из QR-кодов.

Кейс: AR и трубопроводы — как дополненная реальность захватила внимание экспертов на международном форуме

Кстати, мы в DEVAR тоже не раз участвовали и даже создавали пространства выставок с оживающими в AR объектами: от экспозиции «Оживающая упаковка» в рамках «Продэкспо-2022», демонстрировавшей возможности упаковки с AR, до галерейного пространства, которое состояло из одних QR-кодов, с нашим партнером Western Kentucky University.

Это только малая часть примеров. К счастью, уже никому не нужно доказывать, что дополненная реальность — это технология, которая уже сегодня вошла в самые разные сферы жизни. Ее удобно использовать, не нужны специальные девайсы, относительно просто реализовать, она не требует грандиозных вложений и закрывает целый спектр задач.

Подводя итог, я убежден, что с ростом количества новых устройств и новых технологических процессов, будут открываться новые возможности использования AR в различных индустриях. Ну а мы в DEVAR всегда готовы к экспериментам и открыты самым неожиданным предложениям.

8
Начать дискуссию