Автоматизация финансового учета в сети из 12 ресторанов. Сокращаем издержки на 20%

Рассказываю, как мы разработали систему автоматизации финансового учета ресторана, какой функционал предусмотрели, с какими трудностями столкнулись и каких результатов достигли.

Система автоматизации финансового учета в ресторане "РестОтчет" 
Система автоматизации финансового учета в ресторане "РестОтчет" 

Как вы думаете, с какой проблемой сталкиваются рестораторы, когда расширяют свой бизнес и вместо одного ресторана, управляют пятью или, как наш клиент, двенадцатью ресторанами различных форматов – от кофеен до баров.

С проблемой грамотного финансового учета. Под словом «грамотного» я подразумеваю:

  • Простого
  • Прозрачного
  • Занимающего мало времени
  • Полностью контролируемого
  • Доступного в режиме реального времени.

Именно с таким запросом к нам и обратился ресторатор Георгий Хвистани, основатель одной из самых крупных сетей ресторанов на юге России с общей численностью сотрудников примерно 600 человек.

Зачем автоматизировать финансовый учет ресторана?

Чтобы понять, зачем же автоматизировать учет в ресторане, давайте расскажу, как он чаще всего ведется. Скорее всего, все расходы и доходы фиксируются в табличке эксель. Когда дело касается одного ресторана, этого, в принципе, достаточно, однако, когда такие отчеты нужно собирать с разных ресторанов, а потом консолидировать в один, возникают проблемы.

С какими проблемами сталкиваются рестораторы:

  • Все доходы и расходы может вносить только управляющий и финансист вручную;
  • Статьи расходов у каждого управляющего записаны по-разному (например, такси или новый инвентарь на кухню могут быть продублированы несколько раз или внесены в разные статьи);
  • Сводить такой отчет практически невозможно, не говоря уже о желании строить прогнозы на будущие периоды и сравнивать эффективность деятельности ресторанов.

Таким образом перед нами поставили следующие задачи:

  1. Необходимо разработать систему автоматизации финансового учета ресторанов, которая позволит в режиме реального времени сводить отчеты по ключевым показателям, на основании которых будет возможно прогнозировать доходы-расходы и сравнивать рестораны между собой.
  2. Снять с управляющих, финансистов и генерального директора часть функционала, связанного с первичным заполнением финансовых данных.
  3. Сделать веб-приложение для кафе и ресторанов, которое будет доступно на всех устройствах android, а также на линейке телефонов iphone и планшетов ipad.

Как ItFox разработали систему автоматизации финансового учета ресторана «РестОтчет»?

Перед тем, как я перейду к этапам разработки, давайте остановимся на том, что же из себя представляет система автоматизации ресторана «РестОтчет» в настоящий момент.

Сейчас РестОтчет – это программа, в котором ведется учет всех доходов и расходов из 12 ресторанов:

  • Продажи подгружаются за счет интеграции с IIKO и R-Keeper;
  • Стоимость продуктов питания и информация о товарах подгружаются за счет интеграции со Складом, 1С-кейтерингом и Store House;
  • Безналичные расчеты и амортизация подгружаются через 1С-бухгалтерия и клиент-банк;
  • Любой сотрудник, имеющий соответствующие права доступа, может внести наличные траты, ввести чеки, используя свое устройство android или ios;
  • Управляющий может внести зарплаты сотрудников.

Таким образом, руководящий состав в режиме реального времени может смотреть прибыль каждого ресторана и всех вместе (за любой период) с учетом всех списаний и поступлений, контролировать динамику и планировать будущие периоды.

Главный экран системы автоматизации финансового учета ресторана «РестОтчет»
Главный экран системы автоматизации финансового учета ресторана «РестОтчет»
Список ресторанов в «РестОтчет»
Список ресторанов в «РестОтчет»
Дневной отчет «РестОтчет»
Дневной отчет «РестОтчет»

Теперь же перейду к тому, как была разработана система автоматизации ресторана «РестОтчет»:

  1. Первая версия автоматизации финансового учета ресторанов была разработана нами в программе 1С. В ней она отрабатывалась, шлифовалась и доводилась до совершенства. Однако, как только встал вопрос масштабирования и удобства, было решено разработать веб-приложение для ресторанов.

    Почему мы решили «уйти» от 1С и разработать кастомное веб-решение:
    - 1С трудно масштабируется и дорабатывается;
    - На каждого сотрудника нужно покупать лицензию;
    - 1С-ку нельзя открыть с любого устройства в пару кликов.

    Однако, первый прототип, разработанный в 1С, нам очень помог. Так как в течение года мы отлаживали его работу на более чем 20-ти ресторанах, потом интегрировали с бухгалтерией и в итоге получили рабочую версию, которую уже и переносили в веб и использовали как мобильное приложение для ресторана.
  2. После отшлифовки системы автоматизации ресторана в 1С, мы проработали детальное техническое задание, на основании которого и началась разработка приложения «РестОтчет».
  3. При разработке приложения мы детально прорабатывали «путь пользователя»,делали интуитивно понятную логику, максимально упрощали функционал, так как ставили перед собой задачу сократить время, которое пользователи затрачивают на работу с программой.
  4. Четвертым этапом мы провели внедрение и «шлифовку» системы автоматизации финансового учета ресторана с учетом опытной эксплуатации и полученной обратной связи от пользователей.

Сложности при разработке системы автоматизации финансового учета ресторана «РестОтчет»

Если говорить о сложностях при создании приложения для ресторанов «РестОтчет», то стоит выделить следующие пункты:

  • Необходимо было разработать сложные отчеты;
  • Для подсчета эффективности деятельности ресторанов внедрялись сложные формулы;
  • Необходимо было откорректировать внесение заработных плат;
  • Нужно было создать удобный интерфейс, который позволяет вносить данные в несколько кликов;
  • Важно было настроит различные интеграции и возможность обновления данные«на лету»
  • Ну и, конечно, самое главное – это консолидировать все данные в единые отчеты, отображающие всю хозяйственную деятельность ресторанов.

«Это очень непростой и комплексный проект со множеством интеграций, со сложной структурой базы данных, с настройками уровней доступа к данным по ресторанам. Работать надо этим проектом было действительно интересно».

Комментария от технического директора ItFox Владаса Жиленас.

Результат внедрения системы автоматизации ресторана от ITFOX

Переходим к самому интересному, а именно – результатам. Главным преимуществом внедрения и использования веб приложения для ресторанов «РестОтчет» стала возможность эффективно оценивать деятельность каждого предприятия общественного питания, прогнозировать доходы и расходы на будущие периоды и оперативно принимать управленческие решения.

Если в цифрах:

  • Управляющие освободили до 30% ежедневного времени, которое тратили на внесение финансовых данных в таблицы эксель;
  • Издержки сократились на 20% благодаря прозрачному учету и грамотному планированию;
  • Была пересмотрена деятельность нескольких ресторанов и приняты управленческие решения способствующие увеличению прибыли на 12%.

Технологии

Разрабатывая данное приложение для ресторанов мы использовали микросервисную архитектуру для настройки интеграций, серверный язык Python и Django admin, FastAPI и React на интерфейсе.

«Приложение «РестОтчет делится на два модуля:

1. Первый модуль считается вводным модулем, в него заносится операционная деятельность заведения, как со стороны управляющего, так и со стороны бухгалтера.

2. Второй модуль – это отчетный модуль, где мы видим информацию в виде графиков, таблиц, дашбордов для прогнозирования новых планов меню, расходов и прочее. Причем второй модуль – это отчет, который подгружает в себя не только информацию, занесенную в первом модуле (операционную деятельность), но и также информацию от других сторонних систем учета, таких как R-Keeper Store-House, 1С, программа лояльности «Бар Лондон» и FotoBox».

Комментарий от технического директора LRG Равиля Хисамутдинова.

Необходима автоматизация бизнес-процессов? Оставляйте заявку на бесплатную консультацию на нашем сайте. Наши эксперты помогут вам определиться с необходимым функционалом, рассчитают стоимость проекта, а также предложат именно Вам подходящие IT-решения.

Заказать мобильную разработку вы можете у нас на сайте или написав нам в телеграмм или вотсапп.

Дополнительную информацию вы также можете получить на нашем лендинге:

2020
Начать дискуссию