Аналитика versus Автоматизация. Что ведет к росту?

Автоматизировать или анализировать? — Вот в чем вопрос. Правильно выбранное решение может вывести бизнес на новый уровень развития, а неправильное - привести к необоснованным затратам времени и ресурсов.

Если представить бизнес-процессы как движущиеся зубчатые колеса, то автоматизация - это мотор, который запускает их в работу. Без мотора, колеса не будут вращаться, а бизнес - развиваться. Однако, без аналитики, мотор будет запущен впустую. Аналитика - это топливо, которое позволяет мотору работать максимально эффективно и экономно. Без топлива, мотор будет работать нестабильно и ненадолго, что может привести к нерациональному использованию ресурсов, неэффективной обработке данных и невозможности внедрения новых решений.

Автоматизация в бизнесе: повышение прозрачности и контроля

Для достижения основной цели автоматизации необходимо обеспечить повышенную прозрачность и контроль. Это означает распределение обязанностей таким образом, чтобы каждый процесс был регламентирован и происходил в рамках единой информационной системы.

Внутри системы должны быть представлены все необходимые документы, которые нужно вносить в соответствии с определенным порядком. Например, система отслеживает каждую позицию товаров, чтобы избежать случайной продажи большего количества товаров, чем имеется на складе — система обязательно уведомит пользователя об этом.

Автоматизация - это инструмент, который может принести выгоду. Она может улучшить качественные метрики, например, ускорить и улучшить обслуживание клиентов. Также можно осуществить интеграцию с системой управления складом, интернет-магазином и другими системами, благодаря чему появляется дополнительный функционал, который невозможно реализовать в Excel.

Волшебство аналитики

Аналитика является катализатором, позволяющим достичь лучших результатов, повысить эффективность бизнеса и оптимизировать его. Традиционная автоматизация требует правильного и последовательного выполнения, чтобы появились мысли об оптимизации бизнеса как бизнес-процесса, а также возникли критические вопросы о необходимости определенных этапов или процессов, поскольку их реализация предполагает дополнительные трудозатраты, программирование и финансовые затраты.

Аналитика отличается тем, что она позволяет продолжать оптимизировать результаты и быть в курсе текущей ситуации.

Надо отметить, что существуют различные виды аналитики.

  • Описательная аналитика представляет собой сводные показатели, представленные в удобном формате и выявляемые визуально различные тренды и алерты.
  • Диагностическая аналитика позволяет выхватить закономерности, аномалии и помочь в систематизации бизнеса, клиентской базы, продуктовой базы или предложения с помощью специальных алгоритмов.
  • Прогнозная аналитика способствует анализу будущих обстоятельств, решений и действий, а также подсказывает оптимальные объемы закупки.

Исследования показывают, что чем сложнее аналитика, тем большей экономической пользы она приносит. В чем заключается причина такого эффекта? Важно понимать, что аналитика позволяет прогнозировать будущее, предупреждать о возможных негативных сценариях, открывать невидимые возможности и проанализировать большие массивы данных. Например, для достижения максимального прироста можно выделить кластеры из тысяч клиентов, а для каждого кластера предложить индивидуальный подход.

Читать еще:

О Guestimate

Любим данные и знаем что с ними делать. С 2015 года внедряем data-driven, помогаем настраивать мониторинг и аналитику для поиска оптимальных решений и раскрытия потенциала продаж.

На бесплатной консультации покажем, как управлять компанией на основе цифр, а не интуиции, чтобы увеличить эффективность бизнеса в разы.

583583 показа
9898 открытий
Начать дискуссию