Кейс: Как мы заработали более 1 млн рублей за 2022 год на расширении для браузеров

Всем привет! Эта история о том, как наша команда разработала расширение для браузеров, которое принесло нам более 1 млн рублей в 2022 году и помогло развивать проект MarketDB.

Кейс: Как мы заработали более 1 млн рублей за 2022 год на расширении для браузеров

Немного о MarketDB: это сервис аналитики для российского KazanExpress и узбекского Uzum.

Расширение для браузеров, как определено в Wikipеdia, - это компьютерная программа, которая расширяет функциональные возможности браузера. В зависимости от браузера оно может называться плагином, дополнением или расширением.

Это расширение выполняло следующие функции: предоставление аналитики о продажах, остатках, ценах, среднем чеке и удобные красивые графики в каталоге или на странице товара на маркетплейсе.

История началась летом 2021 года, когда у нас появилась задача разработки аналитики для KazanExpress. Но у нас не было достаточно средств, поэтому мы просто решили сделать телеграм-бота. Мы получили небольшую сумму (всего 50 тысяч рублей) от местного предпринимателя на разработку бота.

В сентябре 2021 года мы запустили Telegram-бота, который пользователи могли использовать бесплатно, несмотря на наши затраты на хостинг в размере 10 тысяч рублей в месяц. Мы активно привлекали продавцов к боту, создали чат и канал в Telegram. Кроме того, я создал второй аккаунт под названием "Аналитика KazanExpress", указал ссылку на бота в описании аккаунта и отвечал на вопросы в официальном чате KazanExpress.

Первые примитивные команды боту
Первые примитивные команды боту

В декабре 2021 года настало время для расширения! Мы совсем не имели опыта работы с расширениями, не знали, как собрать и использовать их, и как их публиковать в Google магазине. Но мы все же справились с этой задачей и предоставили расширение пользователям. Мы работали по подписке, стоимость была около 570 рублей в месяц. Пошли первые деньги.

Но мы все же справились с этой задачей и предоставили расширение пользователям. Мы работали по подписке, стоимость была около 570 рублей в месяц. Пошли первые деньги.

Так выглядело расширение до недавних времен, почти полтора года дизайн не менялся
Так выглядело расширение до недавних времен, почти полтора года дизайн не менялся

В 2022 году мы стремительно росли, при этом наши затраты были практически нулевыми, кроме расходов на сервера. 90% прибыли мы оставляли себе. Но как нам удавалось привлекать новых клиентов? В какой-то момент меня заблокировали в чате (позже блокировку сняли), и я понял, что такой способ привлечения клиентов мне надоел. В итоге нашими лучшими пиарщиками клиентов стали наши собственные клиенты, которые советовали нас всем! На тот момент аналогов почти не было, кроме некоторых конкурентов. Мы были самыми доступными и дешевыми на рынке. О нас стали говорить, нас узнавали даже в KazanExpress, и нас советовали для решения различных задач. Мы не вкладывали ни копейки в рекламу. Все было благодаря сарафанному радио (и по сей день ничего не изменилось).

Клиентов приводили и авторы курсов, как правило это топовые продавцы. Помню как благодаря им мы за неделю заработали месячную выручку.

В конце 2022 года мы запустили аналитику Uzum. Так же, как и в случае с KazanExpress, мы создали расширение и немного изменили его функционал. В некоторое время мы предоставляли его бесплатно. По сей день мы не можем адекватно применять платежи из Узбекистана.

Мы нашли партнеров, и наш логотип украсил несколько плакатов на фестивале, посвященный дрифту в Ташкенте, где был весь город.

В начале 2023 года мы заказали дизайн для нашего сайта и дизайн для расширения, добавили новые функции. Ищем новых партнеров и сотрудников. Общаемся с инвесторами, участвуем в акселераторах, но пока безуспешно.

В настоящее время наше расширение выглядит вот так (прилагаются скриншоты), мы еще не успели добавить новые графики и функции, которые уже активно тестируются.

К настоящему моменту расширения KazanExpress и Uzum используют около 4 тысяч человек. Более 1 тысячи человек находятся в чате MarketDB. Команда MarketDB выросла с 2 до 4 человек и вскоре вырастет до 6. MarketDB расширился за пределы России благодаря партнерам из Узбекистана.

Вот такая небольшая история о том как энтузиазм двух человек перерос в настоящие дело!

Если у вас остались вопросы, вам было интересно или есть что сказать — пишите! Мы открыты к конструктивной критике.
Вы дочитали до конца! Если вам понравилось, оцените лайком!:)

Вы также можете подписаться на мой телеграм-канал, где я стараюсь писать что-то интересное: @thismisterit

Канал MarketDB: @marketdbru
Чат MarketDB: @marketdbchat
Сайты: marketdb.ru и marketdb.org

11
4 комментария

Т.е эти площадки спокойно дают парсить и нет защиты от этого?

Ответить

С одной стороны есть, с другой нет, постоянно сбор совершенствуем, без полной жопы тоже не обошлось

Ответить