Социальные сети vs. другие источники трафика: Кто привлекает больше платежеспособных клиентов в различных отраслях?

Анализ реальных кейсов от DOT Digital Agency, который доказывает, что потенциальные покупатели регулярно просматривают и взаимодействуют с брендами через посты во ВКонтакте, Telegram и других социальных сетях.

Социальные сети vs. другие источники трафика: Кто привлекает больше платежеспособных клиентов в различных отраслях?

Для того чтобы получить нужные нам данные, мы пользовались UTM-метками.Если вы не полностью погружены в данную тему, мы подготовили инструкцию о том, как пользоваться UTM-разметкой.

Для всех посвященных сразу перейдем к сути.

Мы создали реестр UTM-меток, в нем мы централизованно вели учет публикаций с упоминанием различных товаров или услуг, которые размещались в социальных сетях.

Почему же так важно вести реестр UTM-меток?

В тот момент пока рекламных кампаний небольшое количество, многие считают, что соблюдать их обозначения не так важно. Но, если не придерживаться строгой системы в названиях, то уже через определенное время случится путаница.

Будет сложно ориентироваться в кампаниях, а также находить конкретное объявление. При анализе рекламы и выгрузке отчетов у вас будет больше времени уходить только на то, чтобы разобраться в рекламе.

Ссылки можно разместить в обычной excel-таблице. Лучше всего, если это один документ на облачном сервисе, который централизованно используют все вовлеченные сотрудники. Вот пример таблицы-шаблона для создания и заполнения UTM-меток.

Данный шаблон поможет навести вам порядок в данных и станет первым этапом на пути к сквозной аналитике.

А теперь подробнее на примере реальных кейсов.

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Анализируя источники трафика, на сайте крупной федеральной розничной сети, можно увидеть, что лидируют переходы по рекламе. Данные переходы составляют порядка 42% от общего количества переходов.

Социальные сети vs. другие источники трафика: Кто привлекает больше платежеспособных клиентов в различных отраслях?

Самый высокий показатель глубины просмотра у переходов из поисковых систем (3 страницы).

Социальные сети vs. другие источники трафика: Кто привлекает больше платежеспособных клиентов в различных отраслях?

Однако, что интересно — больше всего времени на сайте проводят пользователи из социальных сетей (4:18 минут). Важно, что это переходы, как с отдельных размеченных постов, так и “из шапок профиля”.

Социальные сети vs. другие источники трафика: Кто привлекает больше платежеспособных клиентов в различных отраслях?
Социальные сети vs. другие источники трафика: Кто привлекает больше платежеспособных клиентов в различных отраслях?

Если же мы проанализируем переходы по размеченным ссылкам, которые мы разместили в постах, то можно сделать вывод, что большую часть визитов пользователи совершили из социальной сети ВКонтакте — более 80%.

Социальные сети vs. другие источники трафика: Кто привлекает больше платежеспособных клиентов в различных отраслях?

В социальной сети ВКонтакте самыми популярными по переходам стали посты про скидки. Данные публикации составляют более 40% от общего количества переходов из социальной сети ВКонтакте.

Социальные сети vs. другие источники трафика: Кто привлекает больше платежеспособных клиентов в различных отраслях?

Хотите видеть больше реальных кейсов? Подписывайтесь на наш TG-канал

Больше всего времени на сайте проводят пользователи, которые кликнули по ссылке из поста в Telegram-канале бренда (1:48 мин).

Социальные сети vs. другие источники трафика: Кто привлекает больше платежеспособных клиентов в различных отраслях?

Самая большая глубина просмотра также у посетителей, пришедших на сайт с постов размещенных в Telegram (примерно 2 страницы).

Социальные сети vs. другие источники трафика: Кто привлекает больше платежеспособных клиентов в различных отраслях?

Так как в Telegram удобно размечать UTM метками ссылки в постах блогеров, то их тоже можно сравнить с публикациями собственного сообщества. Видно, что с точки зрения времени, проведенного на сайте, аудитория собственного сообщества ничуть не проигрывает аудитории, которая приходит с лидеров мнений.

Социальные сети vs. другие источники трафика: Кто привлекает больше платежеспособных клиентов в различных отраслях?

В Одноклассниках публикации с упоминанием скидочных каталогов дали большее число переходов на сайт (фильтр на скриншоте).

Социальные сети vs. другие источники трафика: Кто привлекает больше платежеспособных клиентов в различных отраслях?

На примере сайта ритейлера, мы видим, что с поисковой или медийной рекламы, в среднем пользователи проводят 1 минуту 12 секунд на сайте. У трафика из социальных сетей время, проведенное на сайте гораздо выше — более 4-х минут. Но, нас интересуют именно переходы по ссылкам из размеченных публикаций. Тут мы видим, что показатель времени на сайте, у таких переходов, практически совпадает с поисковой и медийной рекламой. То есть, мы получаем подтверждение, что аудитория ВКонтакте или Telegram не уступает аудитории Яндекса. Что же касается тематики публикаций, то переходы на сайт побуждают публикации о скидках, программе лояльности и/или каталогах товаров.

АВТОМОБИЛИ

В случае с сайтами представительств автомобильных брендов ситуация похожая. По количеству трафика, лидируют переходы по контекстной и/или медийной рекламе.

Социальные сети vs. другие источники трафика: Кто привлекает больше платежеспособных клиентов в различных отраслях?

А, вот, самый высокий показатель глубины просмотра у переходов из социальных сетей (2 страницы).

Социальные сети vs. другие источники трафика: Кто привлекает больше платежеспособных клиентов в различных отраслях?

Больше всего времени на сайте проводят пользователи из сохраненных страниц (2:22 минуты).

Социальные сети vs. другие источники трафика: Кто привлекает больше платежеспособных клиентов в различных отраслях?

По времени проведенному на сайте, посетители, пришедшие по размеченным ссылкам практически ничем, не уступают рекламному трафику. Картина повторяется. При этом, наибольшее количество переходов вызывают продуктовые публикации, к примеру, пост про расход топлива.

Социальные сети vs. другие источники трафика: Кто привлекает больше платежеспособных клиентов в различных отраслях?

Новинки же, вызывают ещё больший интерес. Так, публикация о запуске нового автомобиля “Kaiyi X3 Pro” привлекла посетителей, которые провели на сайте 6:25 минут.

Социальные сети vs. другие источники трафика: Кто привлекает больше платежеспособных клиентов в различных отраслях?

В Telegram ситуация аналогичная. Если есть пост о новинках, он привлекает больше всего внимания.

Социальные сети vs. другие источники трафика: Кто привлекает больше платежеспособных клиентов в различных отраслях?

К слову, если сравнивать посетителей, пришедших из размеченных публикаций в социальных сетях, то по глубине просмотра лидирует Telegram (1,29 страницы).

Социальные сети vs. другие источники трафика: Кто привлекает больше платежеспособных клиентов в различных отраслях?

Анализируя поведение посетителей сайта автопроизводителя, можно сделать вывод, что трафик из социальных сетей является лидером по глубине просмотра относительно остальных каналов трафика — 2,16 страницы.

Сразу после идёт трафик из поисковых систем — 2,02 страницы, затем трафик из рекомендательных систем — 1,95 страницы.

Помимо этого, пользователей больше всего интересуют такие тематики постов как: новинки, информационные и полезные посты.

МЕДИЦИНА

В узких нишах, таких как медицинские изделия или оборудование, традиционно, самая высокая глубина просмотров у поискового трафика, либо у трафика, пришедшего из специальных тематических ресурсов (почти 7 страниц).

Социальные сети vs. другие источники трафика: Кто привлекает больше платежеспособных клиентов в различных отраслях?

По времени, проведенному на сайте, аналогично — лидируют посетители из поиска и пришедшие с тематических ресурсов. Посетители, пришедшие из социальных сетей, проводят достаточное количество времени на сайте — более 2-х минут. Вероятно, что в связи со сферой, потребители чаще пользуются сайтами производителя, когда они ищут поставщика конкретного товара, а это делается через поисковые системы. Вот почему присутствует такая разница во времени, проведенном на сайте, между трафиком из поисковых систем, внешних сайтов и трафиком из социальных сетей.

Социальные сети vs. другие источники трафика: Кто привлекает больше платежеспособных клиентов в различных отраслях?

Посетители, пришедшие из социальных сетей, при этом, имеют лучшую глубину просмотра страниц, это очередное подтверждение осознанности и качества аудитории (почти 4 страницы).

Социальные сети vs. другие источники трафика: Кто привлекает больше платежеспособных клиентов в различных отраслях?

Анализируя трафик из размеченных публикаций в Telegram, можно сделать вывод, что наибольшую популярность набирают публикации про узконаправленные тематические мероприятия.

Социальные сети vs. другие источники трафика: Кто привлекает больше платежеспособных клиентов в различных отраслях?

Публикацией, с самым длительным временем пребывания на сайте, а также глубиной просмотра стал пост с анонсированием мероприятия

Социальные сети vs. другие источники трафика: Кто привлекает больше платежеспособных клиентов в различных отраслях?

Общие выводы:

Что мы узнали?

  • Мы получили точное подтверждение, что пользователи социальных сетей — это такие же потенциальные платежеспособные клиенты, как и пользователи поисковиков.
  • Привлекательность публикаций для пользователей отличается от отрасли к отрасли. Если речь идет про FMCG товары, то акции и скидки помогают создавать переходы.
  • Если речь идет про бренды техники или B2B компании, то больше всего интересен успешный опыт использования продукции или тематические мероприятия.
  • Самое главное — соц. сети точно имеют вес в принятие решения о покупке, и с ними точно контактирует клиент. А ответ на вопрос — что именно привлекает клиентов в вашей отрасли поможет дать грамотная разметка ссылок.
11
Начать дискуссию