Прошлый год выдался сложным, но интересным. Наш бизнес вырос по оборотке на +70%, в команде стало больше на 21-го человека и всё это очень сильно меняло ситуацию практически каждый месяц. Пока у меня выдалось немного времени хочется подвести итоги и помочь коллегам расти быстрее, поэтому решил написать цикл статей “как мы росли”. Надеюсь будет поле…
Роман, спасибо за статью. Есть неясный момент. Вы нанимали новых людей под какой-то проект? То есть было ли понимание, что будет делать команда из 40ка человек в конце года?
Да. Это важный вопрос. Мы запланировали рост. То есть мы изначально начали думать о том, какой должна быть компания, чтобы иметь определённую пропускную способность. То есть если у вас есть, например, 2 программиста, то вы не можете продать больше чем 300 часов в месяц (и работ тоже больше не сможете сделать). Поэтому мы смотрели на отдел продаж (у него был свой план), мы смотрели на то, как должна трансформироваться компания, чтобы делать больше оборот. Дальше уже от этого плана мы шли вниз - условно говоря на 1 программиста бэкэнда нужен примерно 0,3 тестировщика, на 1 дизайнера 1 верстальщик и так далее. 1 аккаунт-менеджер не может вывозить больше чем продажу определённого количества часов (у нас это где-то около 500-700 часов в месяц). То есть мы понимали примерную структуру того, как это должно выглядеть и уже дальше планировали рост поэтапный с учётом сроков найма (например, мы определили опытным путём что найм руководителя это где-то минимум 2 месяца, программиста бэкэндера 1 месяц, а вот дизайнера или фронт-эндера можно найти за 2 недели). Под эту структуру и проекты подбираются. Соответственно где-то мы очень чётко прошли (так как имели несколько вариантов), а где-то немного ошиблись т.к. планировали проект и брали людей, но клиент на последнем этапе выбрал не нас. Здесь очень много факторов, я наверное напишу ещё статью по этой теме. Спасибо!