Как мы запускали технологический бизнес в 2023 году. История компании HD Tech

Как мы запускали технологический бизнес в 2023 году. История компании HD Tech

Меня зовут Матвей Паршаков, я являюсь операционным и коммерческим директором компании HD Tech. В 2023 году я решил принять участие в развитии нового технологического бизнеса в России. Расскажу, кто я такой, что за компания HD Tech, где мы находимся сегодня и куда стремимся.

Матвей Паршаков
Коммерческий и операционный директор HD Tech

Кто я такой и что такое HD Tech

В ИТ-отрасли я более восьми лет. За плечами опыт работы в крупных проектах – участие в запуске Единой биометрической системы и внедрении Региональной медицинской информационной системы. Я прошел путь от администратора проектов до директора проектов. Кроме этого, я принимал участие и в ряде крупных коммерческих проектов, занимался ИТ-проектами в крупных банках и интеграторах.

Моими ключевыми задачами стали вывод на рынок собственных продуктов, формирование бренда и продвижение компании на открытом рынке.

В 2023 году коллеги пригласили меня в только что созданную ИТ-компанию, где я взял на себя функции коммерческого и операционного директора. Моими ключевыми задачами стали вывод на рынок собственных продуктов, формирование бренда и продвижение компании на открытом рынке. Для меня было важно попасть не в «карманную» компанию корпорации, где все держится на инвестициях головной организации и бесконечных процессах, которые не ведут к конечному результату. Моя личная цель и цель компании совпали – построить отечественного ИТ-вендора, нацеленного на внедрение собственных продуктов и решений на открытом рынке, востребованных заказчиками.

Проблемы, требовавшие внимания в первую очередь

HD Tech на тот момент не была похожа на готовую компанию в привычном понимании. Да, был готовый к внедрению продукт – платформа автоматизации разработки ПО «Марлин». Было и первое успешное ее внедрение в бизнес-процессы крупной российской компании.

Фактически все строилось вокруг департамента разработки. С одной стороны, это отличная и по современным меркам почти уникальная ситуация – технологический продукт делают инженеры, а не маркетологи.

Не было сформированной команды. Фактически все строилось вокруг департамента разработки. С одной стороны, это отличная и по современным меркам почти уникальная ситуация – технологический продукт делают инженеры, а не маркетологи. Но из этого следовала и проблема – «Марлин» был продуктом «в себе» и, будучи технически готовым, внешне не обладал необходимыми продукту качествами. Знаете, как это бывает – функционально все отлично, но пользоваться этим без определенных скиллов весьма трудно. Отсутствовали бизнес-подразделение, отдел продвижения, уже упомянутый департамент разработки не был укомплектован полностью. Да что говорить, отсутствовал HR-департамент, не было ресурсов для поиска необходимых людей.

Отсутствовало понимание, кому и куда бежать: продукт работает, но не упакован, в моменте не получится предоставить покупателю «коробку», в случае продажи к заказчику должна будет отправиться половина отдела разработки. Не было понимания бизнес-модели компании – сможем ли мы успешно существовать на одном продукте или нам необходимо формировать продуктовую линейку. И если нужно, то в какие ниши двигаться? И все это на фоне необходимости генерации прибыли – подушка для безбедной жизни на протяжении нескольких лет и «поиска себя» отсутствовала.

Что реализовано к сегодняшнему дню

Мы сделали самое главное – определили свою идентичность. Мы в первую очередь являемся вендором отечественных решений. Наш флагманский продукт – система автоматизации разработки программного обеспечения «Марлин». Платформа включена в реестр отечественного ПО, и на текущий момент система уже работает в крупной страховой компании.

Мы запустили новый продукт – Систему противодействия мошенничеству, которая применяется для борьбы с мошенничеством в страховых компаниях. Система мониторит участие одних и тех же автомобилей, одних и тех же людей в страховых случаях, отслеживает родственные и дружеские связи между ними. Продукт является экспертно-аналитической системой, которая автоматически обрабатывает большое количество данных для выявления паттернов, совокупность которых позволяет говорить о факте мошеннических действий.

Мы определили для себя ключевые рынки. Первый и главный – финтех-компании. В качестве ключевого рынка логично рассматривать тот, где у компании больше всего компетенций. Поэтому сейчас главные для нас – страховой рынок и банки. Мы понимаем бизнес-процессы этих организаций, понимаем их желания и болевые точки. Кроме того, это зрелые заказчики, которые знают, какой результат они хотят получить. И главное – в этом сегменте есть бюджеты.

Но это не значит, что мы закрыли для себя другие рынки. У нас есть перспективы выхода на рынок промышленности, где заказчики другого типа. Как правило, это большая конструкция с множеством подводных камней и нюансов. Но в это же время промышленные компании активно двигаются в направлении цифровизации своей деятельности, что дает нам возможность выхода с целевыми предложениями.

Куда мы двигаемся

До конца этого года мы активно пилотируем «Марлин» у потенциальных заказчиков – нам важно получить объективную информацию о продуктах, чего в них не хватает. В следующем году в наших планах уже «боевое» внедрение наших продуктов.

Система противодействия мошенничеству также находится в стадии пилотирования у заказчиков. Один из них, Российский союз автостраховщиков, уже провел пилот и приобрел систему для дальнейшей работы. До конца года завершатся еще два пилота и также со следующего будем активно продавать на страховом рынке. Кроме того, в следующем году мы планируем выпустить дополнительные модули для системы, чтобы сделать ее востребованной в банковском секторе.

Что нужно для развития компании

Как ни странно, нужны люди. Мы растим внутренние центры компетенций и стараемся создать внутри максимально благоприятную обстановку.

Как ни странно, нужны люди. Мы растим внутренние центры компетенций и стараемся создать внутри максимально благоприятную обстановку. Так, у нас есть отдельное направление создания новых продуктов, куда входят Марлин и Система противодействия мошенничеству. Это направление всегда нуждается в квалифицированных специалистах, поэтому набор людей фактически не останавливается. Фронт-энд, бек-энд разработчики, аналитики, тестировщики – классные специалисты нужны всегда. Мы открыты и молодым талантам, студентам.

Кого мы ищем

Самое главное – горящие глаза и желание работать. Все остальное – дипломы ведущих вузов, сертификаты всевозможных курсов – вторично. Важнее всего, чтобы человеку было интересно то, чем будет заниматься у нас, его подход к деятельности, его желание участвовать в создании нового. Да, высшее образование приветствуется, но не является решающим фактором. Мы же готовы взамен предложить свободную дружескую атмосферу, комплексный ДМС, удаленный или гибридный график работы на выбор.

Что дальше?

В следующем годы мы, как уже написал выше, переходим к внедрению наших продуктов на открытом рынке. Я в 2025 году жду дальнейшего развития ИТ-рынка, особенно в сегменте выпуска новых продуктов взамен тех, чьи разработчики покинули Россию. Так что с одной стороны будет трудно, с другой – мы в самом начале пути переформатирования рынка, так что впереди нас всех ждут новые имена, новый опыт, новые большие проекты.

В следующем посте о себе расскажет арт-директор HD Tech Ульяна Рожкова: о роли дизайна в технологическом бизнесе, на что опираться в дизайне кроме «красиво и удобно».

66
Начать дискуссию