Работа рекрутера и заказчика: все, что нужно знать о заявке на подбор
Полный гайд для рекрутера по работе с коллегами, заказчиками и клиентами. Часть вторая: как правильно начать работу над вакансией.
Мы продолжаем серию материалов по итогам вебинара «Работа рекрутера и заказчика: закрываем вакансии быстро и без стресса» от hh.ru и Talantix. В первой статье мы рассказали, в чем разница массового и профессионального подбора, почему заявка на подбор нужна всегда и как важно не спутать заявку с текстом вакансии. Сегодня разберемся, как снять заявку и что в ней должно быть, чтобы подбор пошел как по маслу.
Наши эксперты:
Как снять заявку?
Мы определились, этап заявки пропускать нельзя. Теперь разберемся, что важно зафиксировать, чтобы не ошибиться во время поиска. Вот что нужно сделать:
- Вместе с заказчиком составить список задач, которые предстоит выполнять будущему сотруднику, а также прописать портрет человека (знания, умения, навыки, компетенции), который с этими задачами сможет справиться.
- Подготовить список вопросов, которые рекрутер задает кандидату на интервью, чтобы проверить его соответствие описанным требованиям.
- Вместе с заказчиком определить индикаторы, по которым будут проверять кандидата — проявил он компетенцию или нет. Затем разработать по этим индикаторам систему оценки.
- Договориться с заказчиком о процессе отбора — правилах и сроках согласования.
Что должно быть в заявке?
Хорошо, если в компании есть типовые бланки под снятие заявки — это облегчит работу рекрутера. Заказчик может заполнить такой бланк самостоятельно или это сделает рекрутер во время обсуждения вакансии. Вот что должно быть в заявке:
- История возникновения позиции. Как давно она вакантна? Почему?
- Максимально детальное описание позиции — название, должностные обязанности, сведения о структуре отдела и системе подчинения. Полная картина компенсационного пакета. Перспективы позиции.
- Профиль кандидата: образование, опыт, навыки. Желательные и обязательные требования.
- Где сейчас может работать кандидат? Почему он хочет поменять работу?
- Данные о прошлом сотруднике: какими были его сильные и слабые стороны? Почему он ушел/его уволили/он получил повышение?
- Вопросы для оценки профессиональных навыков и квалификации.
Если коротко:
Когда заявка снята, можно приступать к поиску. В следующей статье разберем, как найти и безболезненно согласовать «того самого» кандидата.
Автоматизировать работу с заказчиками найма поможет CRM для рекрутера Talantix — пройдите бесплатный тест-драйв системы, чтобы узнать, как ускорить наем на 30% и больше за счет автоматизации.