«Нанять за 5 дней»: как найти HRD в ИТ-компанию с помощью цифровых инструментов рекрутинга

24 мая стартует второй сезон HR-реалити-шоу «Нанять за 5 дней». Первый сезон прошел в марте этого года и был посвящен ИТ-рекрутингу, он собрал 2500 зрителей. Во втором сезоне организаторы замахнулись на не менее интересную задачу: в режиме реального времени и за пять дней закрыть вакансию HRD, причем сделать это без привлечения рекрутеров или кадрового агентства, а только опираясь на современные технологии. Мы поговорили с автором идеи проекта Ириной Карелиной, CEO диджитал-ассесмент-платформы Squadrille.

«Нанять за 5 дней»: как найти HRD в ИТ-компанию с помощью цифровых инструментов рекрутинга
Ирина Карелина
CEO диджитал-ассесмент-платформы Squadrille

Зачем вообще нужен этот проект и кто его смотрит?

— Все устали от бесконечных и очень одинаковых конференций и вебинаров, сделанных будто под копирку. Выходит спикер — теперь в основном в онлайн — и рассказывает об очередном успешном успехе в реализации какого-то HR-процесса. Вроде кейсы — это самое полезное для аудитории, но не каждый кейс можно реализовать во всех компаниях, ничего в нем не меняя, а как трансформировать его под свои задачи, не всегда легко разобраться. Мы решили показать чистую практику. Что надо делать ручками и как применять голову, чтобы зрители видели все процессы без бантиков и прекрасностей, а такими, какие они есть в реальности. Первый сезон был о подборе в ИТ — и больше 2,5 тысячи HR-специалистов посмотрели сезон в прямых трансляциях. Сейчас мы ждем еще больше зрителей, потому что будем закрывать вакансию HRD.

Чем второй сезон отличается от первого?

— Почти всем. Мы покажем те процессы, которые не вошли в первый сезон, плюс у нас интересный челлендж: не привлекать при подборе рекрутеров или кадровые агентства, а сделать все только с помощью диджитал-решений hh.ru и Talantix и показать, что автоматизация — это не модный тренд для больших корпораций, а реально крутой инструмент, позволяющий минимизировать ручной труд и сократить сроки поиска, не растягивая эти процессы на месяцы. С первым сезоном у нас общее только то, что закрывать вакансию мы снова будем за одну рабочую неделю.

А в реалити-шоу реальный заказчик вакансии и кто он в этот раз?

— У нас всё реальное: и заказчик, и кандидаты и процессы, — потому мы и интересны аудитории, у нас всё настоящее, живое. Как и в первом сезоне, нам очень повезло с заказчиком. Компания «Моторика» исследует и разрабатывает технологии на стыке медицины и робототехники с 2014 года. На данный момент компания выпускает два типа протезов рук: активные тяговые протезы «Киби» и бионические протезы «Инди» и «Манифесто». Это очень интересный продуктовый проект, и я даже немного завидую тому HRD, что попадет в эту компанию. Там множество интересных задач и очень крутая инженерная команда, но и требования высокие. «Моторика» плотно выходит на международный рынок — и амбиции кандидата на пост HRD должны соответствовать высокотехнологичному профилю компании.

Как проходит шоу, где его показывают?

— Всё происходит онлайн, шоу можно смотреть на той площадке, которая удобна зрителю. Мы стримим видеопоток и в Facebook, и на YouTube. Какое место больше нравится для просмотра зрителя, то он и выбирает. Серии первого сезона мы показывали очень рано, с 9 до 10 утра по Москве, и не все были готовы смотреть в это время. Сейчас серии будут показываться с 10:00 до 11:30. Мы немного увеличили хронометраж серий, в первом сезоне часто не хватало времени на вопросы и комментарии. Еще одна особенность шоу — в нем много всякого интерактива, так что это точно не скучно. Кроме полезного контента в этом сезоне, как и в первом, будет много подарков для участников.

А это реально — без помощи рекрутера сделать качественный подбор?

— Это не совсем так. Роль рекрутера у нас есть, но она полностью автоматизирована, что позволяет разделить эту роль между мной и представителем заказчика. Облачная CRM для рекрутмента Talantix полностью избавляет от рутинных операций и позволяет развить бешеную скорость этого процесса. Squadrille — это полностью автоматизированная оценка, которая тоже снимает много головной боли с рекрутера.

Наём — процесс тяжелый и очень дорогостоящий, мы показываем, как можно сэкономить на этом процессе без потери качества.

Кому стоит смотреть реалити-шоу?

— Всем тем, кто имеет непосредственное отношение к найму и управлению персоналом. Второй сезон для HR-специалистов полезен еще тем, что они смогут понять, какие требования предъявляют современные бизнесы к этой функции и как стремительно и в каком направлении меняется этот мир.

Почему вы согласились искать сотрудника на такую ответственную и сложную позицию в формате реалити-шоу?

— Предыстория такова: мы считаем нашу вакансию достаточно уникальной, т. к. имеем широкий спектр задач, решаемых в компании, существенную динамику роста бизнеса, амбициозные цели и перспективы, территориально-распределенное присутствие на глобальной географии. В связи с этим нам нужен не совсем традиционный, классический сотрудник HR, а специалист на стыке гуманитария и айтишника, да еще и с пониманием бизнес-задач, т. е. полноценный бизнес-партнер. Возможно, эти требования могут показаться противоречивыми и несовместимыми, но это тоже наша амбиция — найти такого единомышленника в команду, профессионала, а не только грамотного исполнителя. Традиционные способы (размещение вакансии и работа с откликами, поиск через рекомендации) не увенчались успехом уже в течение двух месяцев. Поэтому смена формата поиска и максимальное использование цифровых технологий нас действительно заинтересовали.

Надеюсь, что эта задача представляет интерес авторам — разработчикам сервисов в сфере HR. Решая ее, мы достоверно и прозрачно проверим на практике существующие технологии поддержки рекрутинга, на что они действительно способны в руках профессионалов и с их непосредственным участием, как и на сколько это может быть полезным заказчику.

Нам понравились инициатива и предложенный формат, участвуя в котором даже при существенном ограничении по времени мы получаем возможность найти именно целевого кандидата. А смелость и уверенность авторов идеи в результате проверим в реальности! Такие амбициозные цели нам всегда нравятся!

Руслан Бабинцев, Исполнительный директор компании «Моторика»

Второй сезон «Нанять за 5 дней» обещает быть очень жарким, ведь он объединил по-настоящему dream-team команду для поиска HRD — сотрудника на одну из самых важных позиций в любой компании, а в ИТ-компании — особенно. Мы с радостью приняли предложение стать технологическим партнером реалити-шоу, ведь это самая лучшая возможность на живом примере в реальном времени показать, что без инструментов автоматизации рекрутинга сегодня таких амбициозных задач в такой срок не закрыть. А еще обязательно покажем, как с помощью Talantix любой бизнес, независимо от размера, специализации и объемов найма, может выиграть не только от цифровизации рекрутинга как ключевого бизнеса-процесса, но и усилить свои конкурентные преимущества в ускорении сроков поиска и найма лучших специалистов на рынке.

Марина Хадина
, Директор по развитию Talantix

Смотрите выпуски реалити-шоу «Нанять за 5 дней» с 24 по 28 мая. Участие бесплатное, необходима регистрация.

44 показа
314314 открытия
11 репост
1 комментарий

а где первый сезон? интересно кого вы так нанимали..

Ответить