hh.ru

ProductStar и hh.ru провели исследование рынка продакт-менеджмента: спрос растет вместе с зарплатами

Онлайн-университет ProductStar, лидер рейтинга Smart Ranking за I квартал 2021 года по темпам роста бизнеса в сегменте цифровых профессий, и служба исследований крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru представили результаты исследования рынка продакт-менеджмента России. Исследование показало, что спрос на специалистов по продукту в 2021 году достигнет максимума с 2017 года.

Количество вакансий на позицию product manager (PM) ежегодно растет в среднем на 14%, в Москве этот рост опережает общероссийский на 2 процентных пункта. В 2017 году компании искали 8,6 тыс. продактов, к 2020 году показатель превысил 12 тыс. вакансий. Только за первую половину 2021 года общее количество открытых вакансий продакт-менеджеров в России составило 8,4 тыс.

Москва занимает первое место по открытым вакансиям продакт-менеджеров. Также сегодня продуктовый подход интересует компании в Санкт-Петербурге, Новосибирской, Московской, Свердловской областях и Татарстане. За первые пять месяцев 2021 года в Москве компании открыли более 4,5 тыс. вакансий PM на hh.ru. В 2017 году показатель открытых вакансий продакт-менеджеров в столице не превышал 4,3 тыс.

Данные hh.ru

Наибольший интерес к специалистам по продукту в России заметен в компаниях нефтегазового сектора, добывающей промышленности, а также в образовательных учреждениях, СМИ, маркетинге, рекламе и ИТ. Наименее популярны вакансии продакт-менеджеров в государственных организациях, сфере ЖКХ, искусстве и культуре. В Москве спрос на продакт-менеджеров повторяет общероссийскую тенденцию по отраслям, однако лидером по количеству вакансий является сегмент EdTech и образования. Также неожиданно в число лидеров попала отрасль логистики и сфера городских услуг для населения.

Растет не только спрос на специалистов в данной профессии, но и заработная плата. В 2020 году в связи с пандемией и резким переходом компаний на цифровой продуктовый подход, произошел скачок зарплат специалистов с подходящей экспертизой — на 17%. В Москве зарплата продактов в некоторых компаниях превышает 200 тыс. рублей в месяц. Средняя зарплата продакт-менеджеров в столице также больше общероссийской на 43% и составляет 100 тыс. рублей.

Данные hh.ru
Данные hh.ru

Наиболее высокие зарплаты (от 100 тыс. рублей) у продакт-менеджеров по России сегодня в следующих отраслях: услуги для бизнеса, ИТ, образовательные учреждения. В Москве на повышенный уровень зарплаты могут рассчитывать продакт-менеджеры из схожих отраслей. Также к числу наиболее высокооплачиваемых сфер для работы продуктолога относятся автомобильный бизнес, медицина и электроника.

Данные hh.ru

При приеме на работу продакт-менеджера компании наибольшее внимание обращают на следующие навыки соискателя. Управление продуктом выделили как ключевую экспертизу 19% работодателей. Вторым преимуществом хорошего специалиста компании считают умение вести активные продажи— так ответили 17% работодателей. В тройку наиболее важных навыков входит знание английского языка — 12% компаний указали это требование в вакансиях продакт-менеджеров. Также компании охотнее возьмут на работу сотрудника с опытом управления проектами, готовностью работать в команде и знанием маркетинга.

Данные hh.ru

Спрос рынка на продакт-менеджеров рождает предложение — ежегодно количество резюме данных специалистов в базе hh.ru растет на 16%. Если в 2017 году в сервисе было зарегистрировано 1045 продакт-менеджеров по всей России, то за первое полугодие 2021 года показатель составил 773 резюме. В Москве с начала года 505 кандидатов рассчитывают выйти на позицию продакт-менеджера. В 2020 году в базе hh.ru было создано или обновлено 1114 резюме. В 2017 году количество продактов в столице, открытых для новых карьерных предложений, не превышало 743 человека.

Спрос на product manager растет прежде всего в тех отраслях, где усиливается конкуренция: такие специалисты помогают компании объединить разные процессы и ускорить вывод на рынок продуктов и услуг, востребованных потребителями здесь и сейчас. По нашим оценкам, волна спроса на специалистов по продуктам еще даже не достигла своего пика. У тех, кто сегодня выбирает развиваться в этой профессии, открываются прекрасные карьерные перспективы. Особенно стоит обратить внимание на промышленность и сферу образования.

Михаил Карпов
директор и сооснователь ProductStar

Несмотря на то, что профессия продакт-менеджера относительно новая на российском рынке труда, но мы видим, что события 2020 года и, прежде всего, ускорение цифровой трансформации бизнеса, сделали ее одной из самых трендовых, востребованных и высокооплачиваемых. Сегодняшние реалии диктуют бизнесу и продуктовым командам повышенные требования к адаптивности, к быстрой реакции на изменения, чтобы сохранять актуальность продуктов и сервисов. Такие задачи как раз решают продакт-менеджеры, что гарантирует профессии самые лучшие перспективы на рынке труда.

Мария Игнатова
руководитель службы исследований hh.ru
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
Константин Мигачев

Эх... Обычно я к рекламным постам нормально отношусь - сам их пишу, но тут что-то прям за живое задело, так топорно, что аж скулы сводит.
Очередной курс который увеличит твой ч... доход на N%.
Где, блин, сочное УТП? Где позиционирование? Где, хотя бы, utm метки в ссылках? Детский сад - прости господи...

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
Microsoft объявила о планах купить разработчика игр Activision Blizzard за $68,7 млрд Статьи редакции

Акции игровой компании выросли на 38% на премаркете на фоне новости.

Цены на Wildberries с айфонов выше, чем на компьютере или андроиде

Торгуем на маркетплейсах. Вчера с удивлением обнаружили, что один и тот же товар выводится с разными ценами: на компьютере и андроиде - та цена, которую устанавливали мы, на айфонах - на 5-15% дороже.

Digital Horizon вложился в поставщика инфраструктуры для инвестиционных решений WealthKernel в раунде A+ на $ 7 млн

Привлеченные средства компания использует для выхода на европейские рынки, запуск внутридневной торговли и дальнейшее развитие API-инфраструктуры.

Команда WealthKernel
Сооснователь Nginx Игорь Сысоев покинул компанию Статьи редакции

В заявлении он объяснил, что теперь будет проводить больше времени с семьёй и друзьями.

Креативные индустрии будут расти по плану

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

Работа только для взрослых: чем занимается кавист и как им стать

Кавист — это специалист по вину и другим видам алкоголя, который работает в торговом зале. Он управляет поставками и размещением товара на полках, а еще консультирует покупателей: помогает выбрать лучшее. Мы решили рассказать о том, как устроена профессия и где учатся на кависта. А в конце — парочка полезных советов по выбору вина для всех…

Как упорядочить работу над контентом, чтобы не сойти с ума

По исследованию Backlinko, 72% компаний в B2B-сегменте ведут корпоративный блог. 8% публикуют только новости и пресс-релизы. 51% делают ставку на полезный контент и собирают на 52% больше трафика, чем компании, которые рассказывают исключительно о себе. Статистика позволяет сделать два вывода. Во-первых, много компаний выбирает контент-маркетинг…

Российские акции на Мосбирже упали на 6,5%: такого падения за день не было с начала пандемии, больше всех задело банки Статьи редакции

Индекс ещё упадёт, но затем будет «бурный отскок», считают эксперты.

Я задолбался гадать и решил спросить VC

О чем это все

Гендиректор Activision Blizzard Бобби Котик объяснил сотрудникам сделку с Microsoft — это шаг к созданию метавселенной Статьи редакции

Он заявил, что компания за 31 год создала сообщества из сотен миллионов игроков. Следующий шаг — объединить эти сообщества.

Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

null