Исследование показало, что в функционале PR-отделов происходят довольно значительные изменения. Большое количество респондентов в ответах на открытые вопросы заявили, что в их компаниях увеличивается влияние PR функции, в том числе за счет инструментов, ранее безраздельно принадлежавших маркетингу. Большое внимание уделяется созданию собственных медиа (ТГ-каналы, подкасты, YouTube-каналы и другое), а также работе с лидерами мнений. Это явный индикатор того, что в PR произошло переключение от создания контента для СМИ к созданию контента для разных целевых аудиторий и его прямая доставка «адресату». Похоже, закат media relations, о котором мы начали говорить еще несколько лет назад, теперь состоялся, и, к сожалению, в том числе это связано и с уходом с рынка по разных причинам ряда СМИ. Итог — изданий становится все меньше, а возможностей прямой доставки контента целевой аудитории — все больше. По этой же причине создание понятного и вовлекающего контента и выбор эффективных для ЦА каналов и форматов — главные приоритеты PR-специалистов на сегодняшний день.