HeadHunter открыл аналитику по вакансии для всех
HeadHunter запустил новый сервис оценки рынка и конкурентов «Конкурентный анализ вакансии». Теперь каждая компания-работодатель, зарегистрированная на hh.ru, может в несколько кликов сделать сравнительный анализ публикуемой вакансии в части среднерыночных зарплат, количестве кандидатов и работодателях-конкурентах. Ранее рекрутерам приходилось собирать эти данные вручную.
Новый сервис HeadHunter представляет собой эффективный способ предсказать и повлиять на судьбу вакансии до ее публикации. Когда известны условия в других компаниях и количество подходящих кандидатов, то работодатель заранее может спрогнозировать, с какими сложностями в подборе он столкнется и как их преодолеть.
Аналитические отчеты формируются индивидуально для каждой компании по каждой вакансии. Чтобы получить отчет, работодателю необходимо заполнить форму и указать основные условия вакансии: должность, вилку зарплаты, город поиска и необходимый опыт кандидата. После этого отчет строится автоматически на основе данных hh.ru в интерфейсе личного кабинета. Для каждого работодателя и вакансии данные будут уникальны.
Рекомендации помогут понять, насколько эффективным будет поиск при заданных условиях и ситуации на рынке труда. Изменения происходят постоянно, и «Конкурентный анализ вакансии» каждый раз заново обращается к актуальной базе вакансий и кандидатов сайта.
Как это работает
Страница «Конкурентного анализа вакансии» находится во вкладке «Все сервисы».
1. Введите данные по своей вакансии в форму. Она схожа с формой публикации вакансии. Для построения отчета необходимо указать вилку зарплаты, название вакансии, профобласть, опыт кандидата и город.
Заполните все поля формы — это обязательно для того, чтобы мы могли провести анализ и сравнить ваши данные. Профобласти проставляются автоматически, но их можно менять вручную или удалять совсем.
2. Нажмите «Сформировать отчет».
Вы получите индивидуальный отчет по вашей вакансии: все конкуренты и вакансии подобраны персонально для вашей компании.
Как читать отчеты
Первая вкладка — «Рекомендации».
Здесь собраны краткие результаты анализа:
- уровень конкуренции на рынке;
- уровень зарплат;
- общие рекомендации по вакансии и ее продвижению.
Вторая вкладка — «Конкуренты».
Здесь собраны компании-конкуренты, у которых открыты похожие вакансии, а также дана ссылка на подборку таких публикаций.
Из отчета можно перейти на страницу каждой вакансии и посмотреть ее описание и условия, а можно нажать на «Посмотреть все похожие вакансии» и перейти в поиск с индивидуальной выборкой.
После конкурентов указаны зарплаты.
Диапазон зарплат, который вы указали для вакансии, помечен голубой рамкой. В сравнении с ним можно посмотреть на среднюю зарплату по похожей вакансии у конкурентов: она выделена синим и зеленым.
Серой вертикальной чертой на диаграмме обозначены медианы зарплат.
Третья вкладка — «Соискатели».
Первая общая цифра — это все соискатели, которые подходят по параметрам вакансии. Далее в таблице анализ приведен только по соискателям, которые указали желаемую зарплату в резюме.
В среднем столбце дана статистика по соискателям, которые подходят вам по уровню заработных плат. Справа и слева в столбцах — те, кто указал зарплату ниже или выше указанного вами диапазона.
Во вкладке «Соискатели» приведена статистика почти по всем доступным для анализа строкам в резюме.
Используйте анализ вакансии по максимуму: это сервис, который заменяет многочасовой ручной анализ базы и покупку дорогих инструментов HR-аналитики. Не бойтесь менять тактику подбора в зависимости от ситуации:
Снижайте требования, если на рынке мало кандидатов и высокие зарплаты. Иногда проще обучить сотрудника нужным навыкам в процессе, чем заманить к себе на работу готовую «звезду» с высокими запросами.
Поднимайте зарплату, если понимаете, что у вакансии много конкурентов. Так подбор пойдет быстрее, а кандидаты точно будут соответствовать нужному уровню;
Предлагайте уникальные условия, чтобы выделиться среди других компаний. Например, комнату отдыха для тех, кто работает в ночную смену, транспорт до метро, если офис расположен заметно дальше, чем у конкурентов;
Тратьте на подбор меньше: в каждом отчете мы рекомендуем подходящий именно вашему случаю тип вакансии и дополнительные возможности продвижения на hh.ru;
- Исследуйте возможности сайта, которые позволяют выделиться среди конкурентов: брендированные вакансии, страницы работодателей, где подробно описаны преимущества компании, рекламное продвижение объявлений, развитие HR-бренда.
- Исследуйте потребности ваших сотрудников и работайте над условиями труда — и ситуация на рынке будет гораздо меньше влиять на вас.