{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

HeadHunter открыл аналитику по вакансии для всех

HeadHunter запустил новый сервис оценки рынка и конкурентов «Конкурентный анализ вакансии». Теперь каждая компания-работодатель, зарегистрированная на hh.ru, может в несколько кликов сделать сравнительный анализ публикуемой вакансии в части среднерыночных зарплат, количестве кандидатов и работодателях-конкурентах. Ранее рекрутерам приходилось собирать эти данные вручную.

Новый сервис HeadHunter представляет собой эффективный способ предсказать и повлиять на судьбу вакансии до ее публикации. Когда известны условия в других компаниях и количество подходящих кандидатов, то работодатель заранее может спрогнозировать, с какими сложностями в подборе он столкнется и как их преодолеть.

Аналитические отчеты формируются индивидуально для каждой компании по каждой вакансии. Чтобы получить отчет, работодателю необходимо заполнить форму и указать основные условия вакансии: должность, вилку зарплаты, город поиска и необходимый опыт кандидата. После этого отчет строится автоматически на основе данных hh.ru в интерфейсе личного кабинета. Для каждого работодателя и вакансии данные будут уникальны.

В отчет входят:

- аналитика по компаниям-конкурентам: ссылки на похожие вакансии и конкурентов, предлагаемые этими конкурентами зарплаты (при наличии) в разбивке по уровням сотрудников;

- аналитика по соискателям: пол, возраст, опыт работы, образование, ключевые навыки, ожидания по зарплате, топ работодателей и вузов;

- общие рекомендации: как увеличить эффективность публикации.

Рекомендации помогут понять, насколько эффективным будет поиск при заданных условиях и ситуации на рынке труда. Изменения происходят постоянно, и «Конкурентный анализ вакансии» каждый раз заново обращается к актуальной базе вакансий и кандидатов сайта.

Новый сервис — один из самых важных шагов в развитии аналитики на hh.ru, и мы открыли этот проект для всех работодателей без ограничений. Уникальность сервиса состоит в том, что он не имеет аналогов на рынке, является абсолютно бесплатным, и будет эффективным для любых компаний, независимо от размера и сферы бизнеса. Ведь сегодня большинство работодателей сталкивается со сложностями в поиске редких специалистов и лишь немногие тратят время на исследование конкурентов.

Наталья Данина, Директор департамента аналитических бизнес-решений компании HeadHunter

Малому бизнесу и небольшим компаниям с помощью новых отчетов будет легко оценить свои перспективы при закрытии своей вакансии. В крупных компаниях, где подбор поставлен на поток, сервис поможет найти похожие вакансии и собрать данные для достоверной оценки рынка.

Ольга Дмитриева,

Эксперт проекта «Банк данных заработных плат» компании HeadHunter.

Как это работает

Страница «Конкурентного анализа вакансии» находится во вкладке «Все сервисы».

1. Введите данные по своей вакансии в форму. Она схожа с формой публикации вакансии. Для построения отчета необходимо указать вилку зарплаты, название вакансии, профобласть, опыт кандидата и город.

Заполните все поля формы — это обязательно для того, чтобы мы могли провести анализ и сравнить ваши данные. Профобласти проставляются автоматически, но их можно менять вручную или удалять совсем.

2. Нажмите «Сформировать отчет».

Вы получите индивидуальный отчет по вашей вакансии: все конкуренты и вакансии подобраны персонально для вашей компании.

Как читать отчеты

Первая вкладка — «Рекомендации».

Здесь собраны краткие результаты анализа:

  • уровень конкуренции на рынке;
  • уровень зарплат;
  • общие рекомендации по вакансии и ее продвижению.

Вторая вкладка — «Конкуренты».

Здесь собраны компании-конкуренты, у которых открыты похожие вакансии, а также дана ссылка на подборку таких публикаций.

Из отчета можно перейти на страницу каждой вакансии и посмотреть ее описание и условия, а можно нажать на «Посмотреть все похожие вакансии» и перейти в поиск с индивидуальной выборкой.

После конкурентов указаны зарплаты.

Диапазон зарплат, который вы указали для вакансии, помечен голубой рамкой. В сравнении с ним можно посмотреть на среднюю зарплату по похожей вакансии у конкурентов: она выделена синим и зеленым.

Серой вертикальной чертой на диаграмме обозначены медианы зарплат.

Третья вкладка — «Соискатели».

Первая общая цифра — это все соискатели, которые подходят по параметрам вакансии. Далее в таблице анализ приведен только по соискателям, которые указали желаемую зарплату в резюме.

В среднем столбце дана статистика по соискателям, которые подходят вам по уровню заработных плат. Справа и слева в столбцах — те, кто указал зарплату ниже или выше указанного вами диапазона.

Во вкладке «Соискатели» приведена статистика почти по всем доступным для анализа строкам в резюме.

Используйте анализ вакансии по максимуму: это сервис, который заменяет многочасовой ручной анализ базы и покупку дорогих инструментов HR-аналитики. Не бойтесь менять тактику подбора в зависимости от ситуации:

  • Снижайте требования, если на рынке мало кандидатов и высокие зарплаты. Иногда проще обучить сотрудника нужным навыкам в процессе, чем заманить к себе на работу готовую «звезду» с высокими запросами.

  • Поднимайте зарплату, если понимаете, что у вакансии много конкурентов. Так подбор пойдет быстрее, а кандидаты точно будут соответствовать нужному уровню;

  • Предлагайте уникальные условия, чтобы выделиться среди других компаний. Например, комнату отдыха для тех, кто работает в ночную смену, транспорт до метро, если офис расположен заметно дальше, чем у конкурентов;

  • Тратьте на подбор меньше: в каждом отчете мы рекомендуем подходящий именно вашему случаю тип вакансии и дополнительные возможности продвижения на hh.ru;

  • Исследуйте возможности сайта, которые позволяют выделиться среди конкурентов: брендированные вакансии, страницы работодателей, где подробно описаны преимущества компании, рекламное продвижение объявлений, развитие HR-бренда.
  • Исследуйте потребности ваших сотрудников и работайте над условиями труда — и ситуация на рынке будет гораздо меньше влиять на вас.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда