Как подготовиться к собеседованию и не провалить его: 5 практических советов от действующего HR в IT-компании

Собеседование – почти что первое свидание, ведь вам необходимо произвести хорошее впечатление, заложив фундамент на долгую-долгую счастливую жизнь вместе с партнером.

Как подготовиться к собеседованию и не провалить его: 5 практических советов от действующего HR в IT-компании

Привет! Я – Даша, HR-менеджер IT-компании Инфомаксимум. Моя главная задача – подбор персонала. Сегодня хотелось бы поговорить о собеседовании в контексте первого контакта соискателя и работодателя и поделиться подборкой рекомендаций для более эффективной подготовки к этому мероприятию. Поехали!

***

Начнем с того, что ваше резюме на HH – это вполне себе аналог анкеты для сайта знакомств, где необходимо указать весь имеющийся перечень сильных сторон. Представим, работодатель, в котором вы заинтересованы, сделал свайп вправо, между вами случился perfect match, и вас пригласили на собеседование.

В эфире рубрика Инфомаксимум романтичный и 5 действенных советов, как подготовиться к столь ответственному мероприятию и не уйти оттуда разочарованным.

Пункт первый: ваши ожидания важны

Вы никогда не разберетесь в другом человеке, если не будете знать, чего хотите вы сами. То же касается и работы. Да, смотреть в будущее бывает сложно, сформулировать конкретный запрос по состоянию здесь и сейчас – еще сложнее, но всегда действует простой принцип ответа на базовые вопросы:

  • Какого отношения к себе и своим профессиональным навыкам вы ждете от работодателя?
  • Каковы ваши зарплатные ожидания?
  • Какой опыт и какие знания на данном этапе вы хотите получить от работы?
  • Какие стороны и реальные умения вы считаете наиболее сильными, полезными и уникальными?

Получив ответы, вы будете лучше ориентироваться в происходящем, выстраивая поведенческую стратегию в преддверии первого свидания. Кто знает, возможно, именно на этом пункте вы поймете, что максимально разные и не подходите друг другу на самом базовом уровне.

Пункт второй: социальные сети – это здорово, но будьте аккуратны

Мальчик: начинает диалог с девушкой стандартным набором «привет, как дела». Мужчина: изучает странички в социальных сетях, определяет перечень интересов и начинает как бы случайный диалог о литературе, живописи, музыке или любом другом увлечении объекта внимания.

Схожий принцип будет работать и с собеседованием. Согласитесь, будет максимально странно, если вы не будете знать хотя бы о части внутренней кухни предполагаемого места работы, некоторых корпоративных традициях, правилах и нормах, о которых он примерно тысячу раз написал в своем профиле или на сайте.

Расскажу историю: не то чтобы очень давно к нам назойливо стучался человек, который хотел устроиться буквально куда угодно. Его не интересовал функционал, должностные обязанности и все сопутствующие моменты. Он звонил, писал, регулярно отправлял свое резюме, но, видимо, делал это без знания контекста. Что я имею в виду? Человек был слесарем, но пытался устроиться в продуктовую IT-компанию. «Упс, несостыковочка», что называется.

Возвращаемся в настоящее. Важно понимать, что у этой медали есть и обратная сторона. Если ваш профиль кишит фотографиями с бывшим молодым человеком или бывшей девушкой, то первое свидание может пойти мимо из-за «красных флажков» собеседника. С точки зрения соискания вакансии важно понимать, что ваш профиль лишен ярких и провокационных политических высказываний, странных фото с цитатами, характеризующего вас как печального страдальца или дающего HR-специалисту понимание, что вы неблагонадежный и ветреный человек.

Пункт третий: маленькие часики смеются «тик-так»

Столик забронирован, время назначено четко, но кто-то сильно опаздывает без видимых причин. Вопрос: какая будет реакция? Ответ: негативная. Да, в процессе можно попить водички или заказать аппетайзеры, но это буквально ресурс, потраченный в пустоту.

HR-менеджеры понимают и принимают непредвиденные обстоятельства, о которых соискатель предупреждает заранее, но серьезные опоздания на уровне «так получилось» никого не устроят. Важно помнить, что бизнес – это история про деньги, где каждая минута в пустоту превращается в упущенную прибыль, поэтому, друзья, цените не только свое, но и чужое время, а также будьте максимально ответственны, ведь пунктуальность – это первое свидетельство о способности выполнять взятые обязательства.

Пункт четвертый: абстрактный опыт < реальный алгоритм достижения целей

Окей, маленькие мальчики и юные девочки могут поверить, когда противоположная сторона рассказывает истории о возвышенных материях и их собственном месте где-то под облаками. Но реальность оказывается более жестокой, и мир взрослых людей не то, что ценит байки Мюнхгаузена.

Рекрутер, просматривающий твое резюме, может быть не в курсе контекстов и деталей, в которых у вас есть опыт (чаще всего случается именно так). Потому очень большой совет: безусловно, говорите, что вы красавчик, но подкрепляйте громкие тезисы реальными примерами. Для этого может подойти простой алгоритм: вместо «работал над высоконагруженным проектом» скажите «я запроектировал архитектуру, реализовал роутинг приложения, с использованием react-router-dom 6 и «ленивой» подгрузки компонентов, тем самым улучшив скорость загрузки приложения и провел рефакторинг и оптимизацию кода в соответствии с изменениями в дизайне».

Пункт пятый: скажи, не молчи

Вернемся к блоку ожиданий и закольцуем историю. Когда вы идете на важную для вас встречу, необходимо продумать ее ход хотя бы на базовом уровне: ключевые вопросы, возможные общие темы, и так далее. Снова садимся за пресловутый ресторанный столик и задаемся вопросом, как странно будет выглядеть ситуация, в которой оба гостя молчат, глядя друг другу в глаза, а неловкое молчание порой прерывается максимально нелепыми шутками. Представили? Теперь переходим к практическим советам.

Молчание на интервью с работодателем – один из ваших главных врагов. Не стесняйтесь, уточняйте необходимые детали, задавайте как можно больше уместных вопросов и доносите свою позицию самым детализированным способом.

Спасибо, что дочитали! А какие ещё советы вы добавили бы в список? Расскажите в комментариях.

Если вас заинтересовали процессы нашей компании, и вы бы хотели стать частью нашей команды, приходите в уютный Бункер, где вы сможете найти не только подборку актуальных вакансий, но и окунуться во внутреннюю кухню Инфомаксимум.

7676
139 комментариев

Ненавижу, когда требуют предоставлять ссылки на соцсети, что за нездоровое вторжение в личную жизнь?

32
Ответить

У меня за 10 лет ни разу не просили ссылки на соцсети.
Считаю, что ссылки на соцсети просят неадекваты. Надо держаться от них подальше

17
Ответить

Мы со своей стороны не запрашиваем соцсети, нам это не нужно. Но такая практика есть. И соцсети скорее воспринимаются небольшим штрихом к портрету

4
Ответить

Ну видимо есть причины почему ненавидите?
https://xn--24-6kchq2abwi5bc.xn--p1ai/sergey-sipach-simferopol-8376203.html

2
Ответить

Хуже когда эйчары находят некие личности в соцсетях, которые выдают себя за тебя и эйчары делают вывод, что ты с фейками одно лицо

1
Ответить

Я тоже никогда этого не мог понять. Сразу ясно, что компания не в адеквате

1
Ответить

Если соцсети открыты то с каких пор это личное?

1
Ответить