Десять уроков для тех, кто хочет стать руководителем, и тех, кто им уже стал, но мечтает о большем

Как-то на одном семинаре, посвящённом управленческой практике, один из участников высказал следующую мысль:

- Учится быть руководителем, надо начинать после того, как тебя назначат на соответствующую должность,- сказал он. Тогда модератор курса задал ему вопрос:

-А за что назначат?

Он немного растерялся, потом ответил:

- Ну как? Они же видят, что я могу делать эту работу.

- А что конкретно они видят?- задал следующий вопрос модератор.

Ответа на него мы так и не услышали.

На самом деле это очень интересный диалог. Но более интересным, наверное, было бы его продолжение. Подобным продолжением, является настоящий учебный курс, который построен таким образом, чтобы приоткрыть завесу понимания того, что помогает людям, становиться руководителями и делать потом успешную карьеру на данном поприще.

Если многие события в жизни зависят от нас и зачастую являются творением нашей воли и желания, то первое назначение на должность руководителя и дальнейший карьерный рост зависит от того, кто нас выбирает для этой цели. Поэтому для большинства желающих проявить себя на поприще руководителя, ответ на вопрос «Почему выбирают?», носит первоочередной характер.

Дальнейшая трудность этой темы заключается в том, что избирающий, также не всегда может чётко сформулировать, почему его выбор пал на того или иного сотрудника.

Мне приходилось подобный выбор делать неоднократно, и я полностью разделяю мнение тех своих коллег, которые считают, что процесс выбора руководителя, из среды специалистов или продвижение начальника отдела на вышестоящую ступеньку, процесс в основном интуитивный.

Однако это не значит, что формула этого процесса является неразгаданной тайной. Рассматривая внутренним взглядом всех возможных кандидатов, избирающий подсознательно пытается ответить себе на следующие вопросы.

1. Понимает ли этот кандидат цели и задачи компании? Демонстрировал ли он подобное понимание при личных встречах и на совещаниях?

2. Будет ли он привержен этим целям? Что из его поведения может подтвердить это?

3. Насколько он инициативен? Предлагал ли он какие-либо идеи по улучшению работы.

4. Может ли он управлять людьми без конфликтов? Какие у него сейчас отношения с товарищами? Сможет ли он сплотить свой отдел и сделать из него команду?

5. Умеет ли он сам подчиняться, или мне будет трудно им управлять?

Это всего лишь небольшой, так сказать, базовый перечень вопросов, выведенный из подсознательного поиска, в сознательную сферу. Но и этого вполне достаточно, чтобы понять, как и почему происходит назначение на должность и продвижение по карьерной лестнице в тех организациях, чья деятельность критически зависит от эффективности её членов.

Поведение человека в этом мире, это производная от его знаний, опыта и ценностных установок. Окружающие нас люди, в процессе общения с нами, подсознательно оценивают это наше внутреннее содержание и могут делать выводы из подобных оценок.

Если вышестоящие руководители не находят в поведении своего подчинённого положительных ответов на вопросы, изложенные выше, то они не рассматривают такого человека в качестве будущего руководителя.

Соответственно, для того, чтобы попасть в зону внимания собственного начальника в качестве кандидата на руководящую должность, необходимо изменить своё поведение в нужную сторону.

Настоящая учебная программа призвана решать именно данную задачу. Каждый урок посвящён конкретному навыку, которым должен владеть успешный руководитель. В нём есть небольшая теоретическая часть и практические задания исполняя которые обучающийся приобретает знания и опыт необходимые для продвижения по карьерной лестнице. Все предлагаемые упражнения, просты и понятны. Используя их в повседневной практике, обучающийся автоматически перемещается в зону необходимого внимания собственного руководителя.

Дополнительно к этому, многие из тех, кто прошли обучение по данной программе, отмечали тот факт, что у них после него полностью изменилось мировоззрение и взгляды на цели деятельности организаций, а также роль руководителей в них.

Содержание настоящего курса будет полезно как простому специалисту, мечтающему стать руководителем, так и тому, кто уже достиг определённой ступени на карьерной лестнице.

Четыре урока находятся в открытом доступе, чтобы любой заинтересованный в подобном обучении, мог оценить логику настоящего курса и определить, насколько он ему может быть интересен.

Но главной отличительной чертой настоящей программы является участие тьютора в процессе обучения, который даёт комментарии и рекомендации по выполненным заданиям. Все тьюторы имеют богатый опыт управления людьми и прекрасно разбираются во всех тонкостях карьерного роста начинающих специалистов и действующих руководителей. Поэтому все их советы будут носить практический характер.

Успешно закончившему обучение по данной программе, может быть предложено дальнейшее сотрудничество, в части оказания помощи по разработке плана собственной карьеры и технической поддержке в процессе его реализации.

Познакомится более подробно с программой курса, можно здесь.

Компания «Архитектура бизнеса — Консалтинг» представляет собой группу профессионалов, имеющих большой практический опыт создания и управления бизнес-компаниями. Мы помогаем нашим клиентам решать задачи роста и повышения в эффективности в области финансов, маркетинга, и управления персоналом.

реклама
разместить
1 комментарий

на самом деле уроков гораздо больше - тескст не удобно читать