Опрос удовлетворенности сотрудников работой: зачем нужен HR и как его использовать

Опрос удовлетворенности сотрудников работой: зачем нужен HR и как его использовать

Удовлетворенность коллектива работой — одна из составляющих вовлеченности. Сотрудников невозможно вовлечь в работу, если они недовольны уровнем оплаты труда, условиями работы, содержанием работы и другими факторами

В «КомЛайн» на регулярной основе мы проводим опросы и готовы ответить на самые распространенные вопросы о них:

Для чего проводить опрос удовлетворенности сотрудников?

1. Дать сотрудникам право голоса. Опросы дают сотрудникам уникальную возможность поделиться обратной связью с руководством. Они показывают, насколько компании важно, чтобы сотрудники были довольны условиями труда.

Для руководства это некий взгляд со стороны. Он важен, потому что сотрудники воспринимают как сильные, так и слабые стороны в процессах компании. Владея знаниями о рабочем процессе компании, сотрудники предоставляют ценную информацию, которая поможет улучшить бизнес-процессы.

2. Сформировать позитивную рабочую среду. Опрос удовлетворенности способствуют развитию здоровой и позитивной рабочей среды в компании. Изучая ответы сотрудников, вы покажете, что руководство прислушивается к мнению каждого члена команды, и оно действительно является ценным. В свою очередь, сотрудники отплатят большей заинтересованностью в будущем.

3. Понять атмосферу в коллективе. Вы узнаете, как сотрудники воспринимают изменения, например, с формированием новой структуры компании. А также что люди думают о событиях, воспринимают ли они их позитивно, какие испытывают чувства. Это необходимо для того, чтобы понять, насколько люди лояльны к компании и разделяют ее ценности.

Также опросы удовлетворенности и вовлеченности — прекрасный способ узнать, действительно ли персонал доволен условиями работы. Безусловно, HR-менеджеры стараются, чтобы это было так и создают максимально комфортные, по их мнению, условия. Однако только честные отзывы самих сотрудников дадут понять, насколько эффективны их усилия.

4. Бенчмаркинг. Бенчмаркинг позволяет определить, в каком положении компания по сравнению с конкурентами по отрасли. Например, достаточно ли хорошие условия труда и размер заработной платы она предлагает. Это ориентир для достижения бизнес-целей, который помогает выбрать правильный путь в развитии вовлеченности и удовлетворенности персонала.

Как часто проводить анкетирование удовлетворенности?

Проведение большого опроса два раза в год позволяет выявить проблемные метрики. После этого на их основе формируется анкета из 10–15 вопросов для пульсовых замеров между большими исследованиями.

Когда проводить анкетирование удовлетворенности сотрудников?

Чтобы получить наиболее достоверные результаты, лучше не проводить опросы в период наивысшей деловой активности и во время авралов. В противном случае сотрудники будут отвечать для галочки и формально, а вы получите искаженное представление о ситуации в компании. Период массовых отпусков — тоже лучше не выбирать для оценки удовлетворенности, так как большинство сотрудников временно перегружено дополнительными задачами.

Что делать с результатами?

После того как вы получили все необходимые данные, можно предпринять реальные шаги для повышения вовлеченности и удовлетворенности. Результаты опроса помогут определить, какие конкретно факторы должны быть приоритетными и над чем работать для развития. Например, выяснив, что больше всего ценят сотрудники в компании и какие бенефиты они хотели бы получить, вы можете пересмотреть HR-стратегию по привлечению новых талантливых кадров и расширить пакет бенефитов, чтобы удержать существующих.

Начать дискуссию