{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Книжная полка Менеджера и Владельца продукта

Сегодня работа владельцев и менеджеров продукта всё чаще ассоциируется с продуктовым подходом, нежели продуктовым менеджментом.

Связываю это с тем, что за последние два десятилетия продуктовый менеджмент обогатился современными подходами к ведению бизнеса: Design thinking, Customer development, Agile-подходы, Lean startup, Канбан-метод, Scrum, JTBD, Бизнес-моделирование и т.д.

Подробнее про продуктовый подход можно прочитать в статье. Здесь только напомню, что продуктовый подход - это создание и развитие бизнеса на основе шести принципов:

1. Решения построены вокруг потребностей рынка.

2. Решения принимаются на основе исследований и экспериментов.

3. Решения принимаются на основе данных, метрик и показателей.

4. Двигаемся к целям итеративно-инкрементально.

5. Над решением работают кросс-функциональные команды с высоким уровнем автономности принятия решений.

6. Держим фокус на бизнес-модели в целом, а не отдельных её элементах и функциях организации.

Мой список 10-must-read книг для менеджера и владельца продукта для понимания принципов продуктового подхода.

Книга построена на двух концепциях Customer Development (Стив Бланк) и Lean Startup (Эрик Рис).

Если вы не читали данных авторов, то книга даст вам хорошее понимание концепций “развитие потребителей” и “бережливый стартап”. Если вы знакомы с данными концепциями, то книга Синди добавит структурности к практическому применению данных концепций.

В книге представлены замечательные вопросы, поиск ответов на которые позволит владельцам и менеджерам продукта понять, как создать востребованный на рынке продукт.

Данная книга является базой для тех, кто хочет понять необходимые элементы разработки продуктов.

Книга затрагивает темы принципов разработки продуктов, роль менеджера продукта, инструменты и процессы продуктовой разработки.

Лучшая на текущий момент книга, которая предоставляет владельцам и менеджерам продукта целостный взгляд на современный продуктовый менеджмент.

Ключевая мысль книги, что составленный первоначально план - это набор гипотез, которые во время проверки превращается в рабочий план. Аш применил принципы “Lean Startup” к тестированию гипотез бизнес-модели и отработке ключевых рисков на пути поиска ”product/market fit”.

Книга является руководством по использованию Lean Canvas. К сожалению, данная книга не выходила на русском языке.

Книга посвящена построению маркетинга технологичных продуктов. Джеффри раскрывает особенности потребительского поведения в зависимости от жизненного цикла принятия технологии.

Книга раскрывает фундаментальные принципы развития рынков, знание которых позволяет менеджерам и владельцам продукта выстраивать стратегию вывода продукта на рынок.

Разработка ценностного предложения - один из базовых навыков владельца и менеджера продукта. В книге детально разбирается в каких разрезах проводить исследование клиентов, чтобы на основе этой информации разработать и протестировать ценностное предложение.

Книга структурирует и связывает между собой исследование потребителей, разработку ценностного предложения и тестирование бизнес-модели.

Современная разработка продуктов плотно интегрировала в себя Agile-практики и фреймворки. Менеджеры и владельцы продукта не обязаны знать всех тонкостей фреймворков: Scrum, LeSS, Nexus, SAFe. А вот понимать принципы и ценности Agile-манифеста является важным элементом современной разработки.

Эта первая книга, которая критична к теме Agile-подходов, даёт очищенный от призмы фреймворков взгляд на Agile.

Современный продуктовый менеджмент невозможно представить без метрик и аналитики данных. Для принятия решений по развитию бизнеса, менеджеры и владельцы продуктов обязаны уделять внимание сбору, анализу и интерпретации показателей.

В данной книге вы узнаете про разные подходы по организации сбора и анализа метрик. К сожалению, данная книга не выходила на русском языке.

Теорию JTBD можно отнести к основам современного продуктового менеджмента, наряду с Lean Startup и Customer Development. Есть два взгляда на теорию JTBD: “do goals” и “be goals”, которые принципиально различаются в подходе к исследованию клиентов и разработке решений.

В данной книге автор рассматривает оба взгляда, что важно для целостного понимания теории работ. К сожалению, данная книга не выходила на русском языке.

Моя любимая книга по теме инноваций. В книге раскрываются принципы на основе которых происходит смена лидерства на рынке. Фишка книги, что она описывает это не на уровне продуктов, а на уровне технологий, которые лежат в их основе.

В книге описывается, как стратегически подходить к анализу рынков, технологий, конкурентов и находить риски и возможности для бизнеса. Данная книга является фундаментальной для навыка разработки и анализа стратегий продукта и компании.

Непобедимая компания (Алекс Остервальдер)

Владельцам и менеджерам продукта важно понимать принципы управления портфелем продуктов, так как это непосредственно влияет на краткосрочные и долгосрочные цели продукта. Это первая причина, по которой вам стоит прочитать данную книгу.

Вторая причина заключается в том, что идеи новых решений могут находиться как на уровне ценностного предложения, так и на уровне бизнес-модели. Книга расширяет поле для генерации идей по созданию и развитию продукта.

Надеюсь, данная литература позволит вам сделать ваших клиентов более счастливыми, бизнес успешней, а вы, как владельцы и менеджеры продуктов, будете получать больше удовлетворения от своей работы.

По классической традиции на VC, оставляю ссылку на мой бесплатный онлайн-воркшоп Практика глубинных интервью, который пройдет 30 января с 18 до 20 часов.

Подключайтесь, буду рад собрать встречу крутых ребят, разобрать схемы глубинных интервью, популярные ошибки, попрактиковать навык и пообщаться по вашим кейсам!

Дмитрий Кустов
Эксперт в реализации продуктового подхода. Более 10 лет успешного опыта в управлении проектами и продуктами
0
6 комментариев
Написать комментарий...
Valentin Demin

Чтение книг надо подкреплять всегда практикой, иначе все бесполезно!

Ответить
Развернуть ветку
Дима Котов

озвучу кое что нейросеткой послушаю

Ответить
Развернуть ветку
Neogenda
Автор

Интересно будет посмотреть на результат :) Какую нейронку посоветуете для этой задачи?

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Шестаков

Подборка ценная для тех, кто планирует занять должность менеджера , в любой профессии стоит глубоко изучать свое дело и начинать стоит и с книг в том числе , пожалуй не всякий человек сможет в точности передать задачи своей должности , как то что можно извлечь из книги

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самарин

вот интересно почему наши предприниматели читают только зарубежную деловую литературу

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kustov

Вопрос из области, почему мы используем зарубежную технику, автомобили, софт и т.д...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда