Топ-8 рекомендаций по найму сотрудников!

Или что делать, чтобы не слышать это: "Господи, да я же это уже рассказывал вашему менеджеру, и резюме отправлял. Сколько можно, повторять!"

Топ-8 рекомендаций по найму сотрудников!

Если вспомнить 2018-2019 год, то та жизнь представляется волшебной сказкой: персонала много, свободных вакансий мало, стоимость клика для привлечения сотрудников минимальна, все условия размещения и регистрации объявлений максимально комфортные. Почти Эльдорадо.

Время шло, с 2021 по 2023 все резко поменялось: многие специалисты после пандемии уехали из страны, ужесточились условия с появлением искусственного интеллекта, выросла стоимость размещения объявлений на всех площадках.

Для понимания, средняя стоимость одного обученного сотрудника в нашей фирме на выходе сегодня равна 35 тыс. рублей (зарплата рекрутера, реклама, зарплата наставника и тд.), три года назад мы тратили 8 тыс. рублей на человека. Разница ощутима!

Сейчас для того чтобы заинтересовать специалиста и пригласить на собеседование нужно серьезно постараться. Людей на рынке труда просто нет. Даже если ты физически хочешь привлечь человека на собеседование, находишься в поиске талантов, то этих талантов просто негде взять - кадровый голод!

Топ-8 рекомендаций по найму сотрудников!

Плюсом из-за мошеннических схем люди утратили доверие, стали опасаться выкладывать свои резюме на сайты поиска работы, многие устраиваются только по рекомендациям. Другие просто встали и ушли в он-лайн бизнес, при этом возвращаться обратно не планируют. В целом это все к тому, что рынку сейчас живется очень-очень нелегко.

Ниже мы подготовили 🔝-8 рекомендаций, которые помогут вашей компании найти необходимых для вас сотрудников:

1. Провести аудит рынка. Необходимо посмотреть, какая ситуация в общем на рынке в вашей нише. Сходить, например, на собеседование к своим коллегам по цеху, изучить их условия и описание вакансий.Обязательно нужно перепроверить портрет целевого соискателя. Не стоит отказываться от молодых стажеров. На входе можно принимать молодых ребят с чуть меньшим уровнем профессиональных компетенций, при этом распределить денежные средства на их обучение или дополнительную мотивацию.

2. Замерить сколько целевых кандидатов приносят разные рекламные площадки, затем грамотно распределить бюджет между ними.

3. Посмотреть путь жизни сотрудника в вашей компании (начиная от того момента, когда у него возник интерес к работе до момента его рекомендации вашего предприятия другим!).

Многие организации либо совсем не отрисовывают путь соискателя, либо только до момента его увольнения. В идеале каждый сотрудник должен стать вашим агентом и от всей души рекламировать вашу работу!

4. Персонализировать объявления под площадки размещений, адаптировать тексты. Текста объявлений для Авито совсем не подойдут для HH.ru, и наоборот

5. Точно понимать tone of voice компании (на «ты» или на «вы», например, мы обращаемся), это крайне важно для портрета целевой аудитории. Не нужно при этом забывать, что сотрудники - это клиенты вашей компании в том числе, только с ними еще вы связаны партнерскими отношениями.

6. Помнить про внутренний сервис. Он не может быть хорошим для клиента и плохим для персонала. Он либо хороший для всех, либо у бренда нет сервиса вообще.

Сколько сотрудников звонят соискателю, что говорят, повторяются или нет вопросы? Помните, что построение сквозного процесса - идеальный выход из любой проблемы. Что на первом этапе человек узнал о вашей компании, что сказал ему рекрутер, когда перезвонил? Необходимо грамотное ранжирование подачи информации.

7. Все объявления о соискателе должны быть максимально честными и полными, чтобы не попасть случайно в блок (случайно неверное сказанное слово вашим HR - и вот ваш кабинет летит в блок, как обманщик). И не надо расширять воронку поиска на не целевых кандидатов с покупными слитыми базами и прочим, с этим будьте очень аккуратны.

8. И главное - относитесь к людям, ищущим работу, так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам!

Не опаздывайте на собеседование, вовремя отвечайте на сообщения, принимайте звонки, настройте ботов, которые будут отвечать ночью, настраивайте CRM-систему, подключайте программы с полным спектром рекрутинга и тд.

Проверено на себе!

С вами была Таисия, помощник по поиску ярких звёздочек для вашего бизнеса

11
Начать дискуссию