Взаимосвязь стратегии и оргструктуры. На реальном примере административной структуры и стратегии развития

Разработка или оптимизация оргструктуры предприятия – довольно распространенный вид заказа на консалтинговые услуги. Но как вести такую разработку? На основе какого метода, подхода, по каким правилам?

Я с Вами полностью согласен! Хотя в статье таких посылов нет (это Вы домыслили, исходя из своей парадигмы). Про построение оргструктур можно написать много рекомендаций, аспектов в этой теме несколько. И роль включенности и качества людей - одна из важнейших.
Данная статья освещает всего лишь один узкую тему - механику перевода стратегии в функции.
Но если толковать тему расширительно, я считаю, что механизм перевода стратегии в функции - это всего лишь механизм. А наполнение структуры (исполнители функций) - это люди, которые либо реализуют задуманное, либо провалят.
Я противник формализации. Например в своей предыдущей статье "Почему не получается описание бизнес-процессв" я так и пишу:
"Бизнес делают успешным (или разваливают) люди, а не процессы."
Т.е. на первом месте - правильные люди, которым слегка нужно помочь формализацией - чтобы организовать деятельность эффективное и упростить им работу. Аналогичная моя позиция и в вопросах формирования структуры.

А не как это у нас обычно делается: понаберут кого попало, лишь бы подешевле и полояльнее. А потом пытаются их измордовать инструкциями и регламентами. Погонные километры документации для персонала, в принципе не могущего работать (или не желающего работать).

Ответить