Focus 2 Ultra от Nubia
Возможный релиз MacBook Air?
Автопилот Tesla на бездорожье
SVG-битва нейросетей
Карманный проектор
Полёт над Луной

Доска желаний с научной точки зрения — как использовать визуализацию для достижения целей

• Как работает фокус внимания?
• Как сфокусироваться на цели?
• Как максимально упростить себе задачу?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво, с научной точки зрения разобраться в инструментах фокусировки на цели для эффективного ее достижения

Доска желаний с научной точки зрения — как использовать визуализацию для достижения целей

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) Подпишитесь на тг-канал «Вдумчиво о продажах» и закажите книгу «8 граней личности», которая помогает продавать, нанимать и управлять сотрудниками.

Единственное, чем человек может управлять — это фокусом своего внимания. Всем остальным мы управляем через этот фокус. И не только мы... Бренды тоже активно за него конкурируют.

Один из наших клиентов — производитель коммунальной техники — дарит заказчикам брендированные модельки машин масштабом 1:43. Потом невольно начинаешь замечать такие же на дорогах.

Если начал бегать, видишь бегунов. Когда присматриваешь новый портфель — кругом одни портфели. Целая вселенная портфелей. Может быть так появилась эта фраза, — про запрос во вселенную.

А как обстоят дела с научной точки зрения? И можно ли этот эффект использовать для достижения своих целей?

Прайминг

Фокус внимания — как собака-ищейка. Ему нужно дать «понюхать» то, за чем гнаться. В английском prime — «первичный». Прайминг — это управление первичным сигналом, который настраивает фокус внимания.

Шутки о том, что иногда банан — это просто банан, как раз отсюда. Кто о чем, а вшивый о бане. И еще масса всем известных примеров из жизни и фольклора.

Интересно, что если начать утро позитивно, то и день в целом проходит так же. Сразу вспоминается книга Хэла Элрода «Магия утра. Как первый час дня определяет ваш успех». По Элроду, продуктивное утро — залог такого же продуктивного дня и наоборот. Кстати он довольно успешно работал в продажах.

Наверно по тому же принципу у всех народов мира пышно празднуется даже не столько рождение ребенка, сколько свадьба, которая предваряет рождение. Похожее отношение к новому году — как его встретишь, так и проведешь.

С помощью фокуса внимания можно управлять не только автомобилем, но и предстоящим днем, годом и даже продолжением рода. Конечно последнее иногда происходит наоборот из-за отсутствия фокуса внимания, но это лишь подтверждает предыдущие тезисы. Все-таки нужно вовремя настраиваться на правильные действия, держать их в голове.

Банальное утверждение — когда мы видим в рекламе как девушка ест йогурт и одновременно светится от счастья, то чаще покупаем именно этот бренд. Однако давайте попробуем провести мысленный эксперимент. Представим, что в этом ролике снялся самый неприятный в нашей жизни человек. Да еще и светится от счастья... На контрасте становится виден эффект прайминга.

С похожей преднастройкой есть детский сценарий розыгрыша. Ребенок спрашивает кого-нибудь, в том числе и взрослого:
— Какого цвета снег?
— Белый. — отвечает взрослый.
— Какого цвета холодильник?
— Белый.
— Что пьет корова?
— Молоко...

После этого ребенок радостно скачет, а взрослый недоумевает. Если вы тоже попались, то корова пьет воду, а молоко — белое. Ох уж эти коварные дети со своим праймингом.

Доска желаний

Откровенно, говоря, я не очень верю в «доску». В том смысле, что обычно ее изображают в виде коллажа со множеством самых разных хотелок. Помятуя о фокусе, смысл доски в том, чтобы фокусировать, помогать поддерживать целеустремленность.

Природная целеустремленность — это следствие ригидности нервной системы. У действительно целеустремленного человека цели только последовательные (например, хочу стать руководителем отдела, чтобы приобрести опыт и стать топ-менеджером). Естественно он съездит в отпуск и купит машину, но это не главное.

Параллельные цели (например, хочу заработать денег, съездить в путешествие, стать руководителем) могут достигаться при наличии дисциплинированности. Конечно напоминания способствуют дисциплинированности, потому что дисциплина — это память о целях. Однако расфокусировка значительно усложняет задачу.

Компромиссным решением может быть магистральная цель. «Магистральная» — это значит, что при ее достижении реализовываются все остальные желания.

На Олимпиаду 2014 г. американская олимпийская сборная привезла девять спортивных психологов. Одной из главных целей психологов – было помочь спортсменам с визуализацией. Они помогали сфокусироваться на главном, чтобы потом реализовались приятные второстепенные цели.

В фильме «Мирный воин» наставник главного героя (спортсмена, гимнаста) по имени Сократ говорит ему: «Нужно научиться выбрасывать мусор из головы».

Идея магистральности лежит в метафоре магистральной дороги. Если построить идеальные для существования города, но без возможности туда доехать, они станут городами призраками. Однако, если начать с дороги, то неизбежно появятся сначала заправки и придорожные кафе, а потом и города с фабриками и заводами.

На этом много веков подряд строилась политика Великобритании, которую не случайно называли владычицей морей. Кто владеет морем, тот владеет миром. Кому интересна тема, могут почитать о теории «Морской силы» Альфреда Мэхэна.

Целеполагание — непростая задача, и главное, на мой взгляд, что нужно сделать — это найти магистральную цель, на пути к которой, а тем более при достижении, будут сами решаться остальные задачи.

А что касается доски, то достаточно просто одного рисунка или даже надписи со своей магистральной целью.

Давайте общаться

  • Подпишитесь на тг-канал Вдумчиво о продажах, где я публикую анонсы всех своих материалов.
  • Пообщайтесь с нашим шеринговым руководителем, который может вести ваш отдел продаж или маркетинга. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
  • И конечно познакомьтесь с моей книгой «8 граней личности», чтобы гениально продавать, гениально управлять и гениально подбирать сотрудников.
5757
реклама
разместить
65 комментариев

В наше время доска желаний сродни волшебной палочке: наклеил картинок с мечтами и просто жди))
Но суть же действительно в другом - не только пожелать чего-либо, а сформулировать желание максимально четко и продумать, как его исполнить. Самому,!))

3

Это мое любимое)

15

Ну, здесь можно посмотреть шире: часто клиентов просят ответить на вопросы письменно, чтобы лучше понять запрос (потребность). Ведь, формулируя свои мысли в текст, автор (клиент) и сам лучше начинает понимать то, что ему нужно. Иначе говоря, фокусируется. Так и с доской желаний)

3

А что делать, если нет желаний, а те что навязывает общество потребления, видятся скучными и не интересными для достижения ?

Видимо у меня с этим всем совсем плохо.. Прочитал "Тоска желаний"..

6

Пришло время провести аудит своих желаний))

2

Хороший пример с магистралью. Спасибо.
В эту же тему теория. Чтобы от точки А дойти до точки В нужно иметь уже готовую точку С, где В будет промежутком.

6
Раскрывать всегда
Почему не надо принимать нал или крипту в качестве оплаты за товары или услуги

• Как это влияет на отношения с клиентами?
• Насколько это законно?
• Как системно выйти из положения, когда приходится идти на уступки?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво разобраться в дилемме принимать или нет

Кадр из фильма «Цвет денег»
3030
99
55
11
11
реклама
разместить
Теория поколений — разоблачение

• Как появилась теория поколений?
• Что не так с сегментированием по году рождения?
• Как проверять теории и методики?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво проанализировать действенность теории поколений

Постер к прекрасному фильму <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Ffilm%2F677893%2F&postId=1797056" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Стажер»</a>
2121
33
22
22
Цифровой сотрудник, который точно вернется с обеда, ведь у него его нет.
Цифровой сотрудник, который точно вернется с обеда, ведь у него его нет.
Удержание сотрудников — как вкладываться в молодых специалистов без опасений, что они научатся и уйдут

• В чем баланс между работой и домом?
• Из каких коллективов сотрудники не уходят?
• Как влияют бонусы на решение уволиться?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво разобраться в теме удержания сотрудников

Кадр из сериала <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Fseries%2F4645382%2F&postId=1758611" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Путь к партнерству»</a>
3333
33
11
Фрикономика — зачем известные люди так странно выглядят и странно себя ведут

• Как особенности внешности и поведения работают на известность человека?
• С кого можно брать пример, а с кого не стоит?
• Как это использовать для продвижения компании?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво разобраться в теме эпатажа

Кадр из фильма <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Ffilm%2F2656%2F&postId=1712131" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Пятый элемент»</a>
3131
66
11
11
11
11
Нематеримальная мотивация — в чем секрет фанатов своего дела

• Как работает материальная мотивация и почему ее не достаточно?
• Что влияет на мотивацию помимо денег?
• Как выстроить процесс, чтобы сотрудники горели своим делом?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво разобраться в теме нематериальной мотивации

Кадр из сериала <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Fseries%2F502838%2F&postId=1690906" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Шерлок»</a>
3131
55
11
11
Влияние моды на бьюти-тренды: от ухода за кожей до макияжа
Влияние моды на бьюти-тренды: от ухода за кожей до макияжа

Мода и красота всегда были неразрывно связаны, и в последние годы влияние модной индустрии на бьюти-тренды стало особенно заметным. Развитие технологий, изменение стилей жизни и глобальные события, такие как пандемия, заставили бьюти-бренды адаптироваться и трансформироваться, создавая новые тренды и подходы. В этой статье мы рассмотрим, как мода в…

10 частых вопросов об отделе продаж и ответы из личного опыта

• Как нанимать менеджеров по продажам без оклада?
• Как контролировать сотрудников?
• Как оценивать кандадатов?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво ответить на частые вопросы, а так же дать ссылки на дополнительные материалы

Кадр из фильма <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Ffilm%2F1047883%2F&postId=1754447" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Однажды в… Голливуде»</a>
3333
99
22
11
11
[]