Карьера
Vyacheslav Rubanyuk
755

Как сделать портфолио фрилансера, на которое точно обратит внимание клиент

​Клиент из США внимательно рассматривает портфолио фрилансера
В закладки

Первая мысль — яркие и сочные картинки, от которых у будущего клиента чаще забьется сердце, палец на тачпаде от волнения поскользнется и шлепнется в тишине с гулким эхом, и предвкушение скорого счастья от совместной работы согреет, как теплый чай с малиной и медом зимним вечером.

Как же обстоят дела на самом деле?

Меня зовут Вячеслав Рубанюк, я автор канала Заметки фрилансера, в котором делюсь своими скромными мыслями и размышлениями о жизни на удаленной работе.

О фрилансе есть много мифов и легенд, некоторые из которых я раскрыл в одной из своих прошлых статей. В этот раз хочу поговорить о портфолио для биржи фриланса.

Казалось бы, тема вроде бы понятная и чего тут обсуждать. Однако ясность наступает, когда сам пробуешь нанимать фрилансеров. В процессе приходит очень много откровений на разные темы, и многие иллюзии рассеиваются, словно туман на рассвете.

Хочу предложить посмотреть на профиль и портфолио специалиста на бирже фриланса взглядом заказчика. Без теорий, только на основе личного опыта.

1. О себе

Многие сначала смотрят не на работы, а на то, что человек о себе пишет. Потому что в удаленной работе важны ещё и другие компетенции, так называемые soft skills, — адекватность, умение нормально общаться и искать решения, если что-то пойдет не так и пр.

Как вы излагаете свои мысли — важная часть вашего резюме.

На самом деле, это не критичный момент, но если там ерунда как-то написана или человек слишком высокомерное что-то пишет, то это серьезный звоночек.

Если же там сухо и технично, то это ок.

2. Отзывы

Это второе, на что я обращаю внимание. Отзывы - ваша репутация и она должна быть безупречна.

Конечно, никто не застрахован от неадекватных клиентов, которые могут написать плохой отзыв из-за мелочи. НО, одним из показателей вашего профессионализма является выявлять неадекватных или “сложных” клиентов на подлете и не работать с ними. А если уж взялись за проект, то нужно довести его до такого финала, чтобы клиент написал о полном восторге от сотрудничества с вами.

Если же есть один плохой отзыв, то я отношусь к этому спокойно. Всякое бывает, но если он есть, то я изучаю также и профиль клиента. Нередко бывает так, что клиент конфликтный и у него рейтинг плохой. В этом случае я его отзыв не учитываю.

3. Квалификация и опыт

Только теперь я смотрю на работы. Потому что если человек не прошел первые два пункта - то есть высокая вероятность того, что с ним будут сложности. А это потенциальная потеря времени, денег, затягивание проекта и потеря уже репутации меня как клиента, который отвечает за свой проект.

Что может показать вашу квалификацию и опыт ?

Внятные примеры работ с подробным описанием.

Ниже напишу рекомендации по направлениям, с которыми хорошо знаком или заказывал работы.

Дизайн

1. Хорошее превью, чтобы захотелось кликнуть и посмотреть.

Это общая рекомендация для всех, не только для дизайна.

Если это сайт - то первый экран, если лого - то его и показывайте. Некоторые любят покреативить и показывают какие-то фрагменты дизайна, но это нередко отбивает охоту смотреть дальше.

Почему ?
Потому что “вас много а я один”. Выбираю я из множества дизайнеров и хочется поменьше телодвижений совершить. А если на этапе отбора мне нужно угадывать, что откроется за каждым превью, то это уже бесит. А я не хочу работать с человеком, который бесит уже на этапе отбора.

Суровая правда заключается в том, что есть много специалистов примерно одного уровня и я выберу того, с кем нужно будет меньше возиться.

2. Реальные примеры того, что вы сделали

Если вы даете ссылки на реальный сайт, где есть ваш логотип, дизайн сайта или иллюстрация - то это сразу повышает ваш вес в глазах клиента. Значит, у вас есть результат за который платят, который работает и его не хочется менять. Значит, для меня вы тоже сделаете дизайн, который принесет мне результат и мне не захочется его менять, я не зря потрачу время и деньги. Простая логика.

А если это какие-то невнятные шаблоны, или тренировки, то шансы стремительно падают, особенно у опытных заказчиков.

Чтобы далеко не ходить за примерами - недавно мои рэндомные посты Вконтакте полайкал "коллега" - https://vk.com/m.gnyadek. Ну знаете, как это происходит - тебе приходят уведомления о том, что кто-то что-то лайкнул, ты идешь и смотришь, кто это. Обычно это рекламные страницы, как и в это раз.

Захожу на страницу Миши, который позиционирует себя как веб-дизайнер.

Там вижу бодрый текст про огненные лэндинги. Первый пост - портфолио с набором шаблонов без конкретики. Некоторые из них если поискать по картинке (правой кнопкой мыши жмете на картинку и выбираете “Найти картинку (Google)”, то найдем примеры кем-то разработанных шаблонов, которые Миша выдает за свои дизайны. Элементарная проверка поиска по картинке свела все его усилия на нет.

Если проверить макеты в гугле просто на название и телефоны, то становится понятно, что таких телефонов и сайтов просто нет, хотя в описании проекта написано про задачу проекта и конверсию в серьезные 20%.

Налицо обман и введение в заблуждение.

Миша точно не получит хороших клиентов и интересные проекты с таким подходом к своему позиционированию.

Если же я вижу начинающего дизайнера, который в описании проекта написал, что это тренировка - то это ок. Иногда талант раскрывается почти сразу и с человеком можно работать - у него сильная мотивация и желание работать на результат за небольшие деньги.

Актуальность работ, конечно, тема непростая, особенно в веб-дизайне, потому что нередко клиент меняет дизайн по самым разным причинам. В этом случае можно в описании работы указать, что дизайн был изменен клиентом, и, если он был интегрирован в сайт, то можно дать ссылку на архивную версию сайта с вашим дизайном. Например, тут - https://web.archive.org.

3. Описание проекта

Вы хорошо себя покажете, если к каждому проекту сделаете подробное описание - какие стояли задачи, что вы делали. Чем подробнее и конкретнее - тем лучше. Важно видеть, что вы не случайно сделали клевый дизайн, а что была задача с какими-то ограничениями, в каком направлении развивалась ваша мысль и в результате чего появилось такое решение.

Резюмируя, эффективное портфолио для дизайна содержит:

  • Хорошее и понятное превью
  • Подробное описание проекта и задач, которые стояли перед вами, и как вы их решили.
  • Реальные работы

Звучит, конечно, немного по-капитански, но я хотел раскрыть подробности каждого пункта именно с точки зрения взгляда клиента.

Разработка сайтов, приложений, программирование

Здесь самое важное, на мой взгляд, это раздел "О себе" - что вы напишете, какими навыками владеете, языки программирования, фреймворки и пр.

В каких проектах участвовали, в какой роли и что именно вы делали.

Клиенту (или HR'у) важно понять, вы около проекта просто пешком постояли, в каком-то небольшом объёме поучаствовали или полностью вывезли его на себе.

И тут как нигде важна честность: если в мелочах соврете, то и доверия к вам больше не будет. Поэтому не обманывайте - честность всегда в цене.

Лучше менее опытный человек, к которому есть доверие, чем гуру, на которого нельзя положиться. Soft skills.

На мой взгляд, превью работ особо не влияет на портфолио программистов, если только вы дизайн сайтов не делаете. Но и тут более важен функционал, который вы делали, чем картинка. Дизайн то можно поменять, а клиенту важно понимать, сможете ли вы сделать, чтобы что-то работало так, как он хочет.

Тексты

Тут общие рекомендации - превью, описание задачи. Сам текст лучше делать картинкой - так можно сразу прочитать и понять, подходит ваш уровень или нет, не выходя из портфолио.

Бесит, когда загружают вордовские файлы, которые надо скачать, открыть (особенно, когда у тебя нет Ворда). Потом их надо удалить - чтобы мусор не лежал в загрузках. Ну вы поняли.

Пожалуй, это всё, о чем я хотел написать. Если мои скромные размышления находят у вас отклик, подписывайтесь на мой канал. Эта статья родилась из вопроса подписчика в чате, так что вы тоже можете получить развернутый ответ на ваш вопрос в виде статьи :)

Буду рад почитать про ваш опыт или замечания к статье в комментариях.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vyacheslav Rubanyuk", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 3, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 102417, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 Jan 2020 11:39:04 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 102417, "author_id": 57668, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/102417\/get","add":"\/comments\/102417\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/102417"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку
1

У меня в графе «О себе» довольно грубый и провокационный манифест, который отсекает 95% мозгоклюев и выделяет меня из толпы тех, у кого «сухо и технично» (пер. с авторского: скучно, однотипно и уныло). Остальные 5% не читают это вообще, судя по их тупым предложениям и реакции на мои ответы.

Такой подход очень помогает экономить время и нервы при общении с потенциальными клиентами. Да, их немного, но все они уровнем выше «лендинга за 900» и дают неплохие условия и задачи для развития скиллов.

Ответить
0

Можно ссылку?) 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }