Стоит ли посещать выставки для работодалей и кандидатов и реально ли найти работу/сотрудника через такие выставки?

На днях в Москве прошло ежегодное мероприятие "Job Expo- выставка sales вакансий". Так было заявлено у организаторов мероприятия. На эту выставку я собиралась еще с 2022г и вот, наконец, дошла.

Стоит ли посещать выставки для работодалей и кандидатов и реально ли найти работу/сотрудника через такие выставки?

Мои цели, с которыми я пришла на выставку:

  • Узнать, как работодатель может принять участие и какие выгоды получить через участие на таких площадках
  • Увидеть какую пользу получит сам соискатель и как ему действовать в таких условиях нетворкинга для достижения своих целей.
  • Понять могу ли я рекомендовать эту выставку для своих клиентов.

Сама идея организации такой выставки, по мне, очень нужная. Презентация на их сайте тоже цепляет именно специальностями сейлзов и маркетологов востребованными в наше время, как никогда.

  • Для того, чтобы принять участие от лица компании, необходимо отправить заявку на участие и оплатить место и вывеску. Если хотите быть спикером, то конечно можно, но за отдельную плату. Вполне логично и приемлемо. Но какие выгоды получит компания отдав свои кровные за 2 квадратных метра и вывеску с логотипом?

Во-первых, это самореклама. Ваша компания может заявить о себе через такие площадки, повысить узнаваемость бренда, улучшить репутацию компании (но тут внимание, необходимо тщательно подбирать представителя компании, т.к. через такие площадки плохо подготовленный представитель, репутацию может еще и ухудшить, например если не будет понимать зачем он туда вообще отправился и просидит весь день в телефоне… такое тоже увидела, к сожалению.

Во-вторых, это возможность получить контакты для расширения своей аудитории потребителей. Правильная подготовка и самопрезентация не оставит вас без новых подписчиков, потребителей или просто заинтересованных лиц.

В-третьих, то ради чего собственно все и собрались- это контакты самих соискателей. Возможность провести экспресс собеседование, массовый подбор, собрать и увеличить базу кандидатов. И еще раз- главное прийти подготовленным. С распечатанными анкетами, визитками, подготовленными ссылками и QR кодами на эл.анкеты, тесты и на актуальные вакансии.

  • На самом деле, такое мероприятие будет полезно не только соискателям с заявленными специальностями, но и всем ищущим работу.

Во-первых, это хорошая возможность выйти в свет. Завести полезные знакомства (можно подготовить профессиональную страницу в соц.сетях, взять визитки, морально настроить себя на открытое общение).

Во-вторых, это хорошая площадка, где говорят на важные темы. Новости рынка, советы о том, как пройти собеседование, профориентационные тесты, как эффективно презентовать себя и др. На этой выставке работают карьерные эксперты, которые могут провести с вами индивидуальную консультацию по поиску работы и самоопределению.

В-третьих, то ради чего это все затеяно- поиск работы. Возможно вы уже там пройдете собеседование, заполните анкету и договоритесь о следующей встрече.

  • Буду ли я рекомендовать эту выставку?

Было привлечено мало интересных работодателей и так же мало подходящих соискателей. Т.е. работодатели и соискатели идут на выставку в полной уверенности, что и тех и других будет много и будет из чего выбирать. По факту, на выставке и тех и других недостаточно и много свободного пространства. Возможно, как мне показалось, рекламы для соискателей по заявленным специальностям было не достаточно.

Так же были студенты колледжей, которых каким-то образом привели буквально строем, заменив им учебный день такой экскурсией.

Как видно, сама идея очень крутая и, как я уже сказала, нужная в наших реалиях. Если там будет больше заинтересованных компаний и соискателей, понимающих цель посещения этой выставки, то она обязательно принесет свои плоды всем заинтересованным сторонам.

Рекомендовать буду, но если хотите получить результат, то идти туда надо только подготовленным.

Начать дискуссию