Основы HR-брендинга в социальных сетях

Объясняем, как вести страницу в социальных сетях, если хочется произвести впечатление на HR-менеджера.

Основы HR-брендинга в социальных сетях

Почему это важно для соискателей

Половина российских работодателей проверяет страницы соискателей в социальных сетях. Увиденное значительно повлияет на решение рекрутера. Среди двух подходящих кандидатов отдадут предпочтение специалисту с более имиджевой страницей в соцсетях. При этом 16% работодателей продолжает мониторить профили уже действующих сотрудников.

Профиль в социальных сетях превратился в инструмент репрезентации. По нему складывается первое впечатление о человеке: какие у него интересы, что думает и какую роль играет в своей отрасли. Пренебрегать страницей в социальных сетях нельзя. Как минимум, с точки зрения развития карьеры.

Как вести страницу – дело каждого. Однако рекрутеры выделяют несколько социальных параметров, которые привлекут или наоборот – оттолкнут от кандидата.

Полезно для карьеры

Вести себя как профессионал. По версии портала CareerBuilder, 43 % работодателей отдают предпочтение кандидатам, следящим за отраслью. Такие соискатели делятся профессиональными новостями, пишут аргументированное мнение на важные события и так далее.

Вебинар "HR-бренд и репутация компании"

Подписаться на профессиональные сообщества. Спорный момент, с которым придётся смириться. Всё больше специалистов узнают новости из Telegram и профессиональных чатов. А там не проверишь, кто на что подписан. Тем не менее, HR-менеджеры по-прежнему анализируют сообщества и подписки соискателей.

Задействовать больше площадок. Одни компании предпочитают ВКонтакте, другие принципиально пользуются только Facebook, стартапы молятся на Instagram, а упрямые HR-менеджеры сидят в LinkedIn через VPN. Регистрироваться на всех площадках не обязательно. Достаточно найти те соцсети, где «обитают» интересующие компании.

Сомнительно

Фотография профиля. Как минимум, на аватарке должен быть обладатель страницы. Не его домашнее животное, любимый киногерой или музыкант. Фотография в неформальной обстановке – хороший вариант при соблюдениях правил приличия.

Посты, не связанные с работой. Хобби – это здорово. Вопрос не в наличии подобных постов, а в их количестве. HR-специалист планирует увидеть портрет специалиста со здоровыми увлечениями, а не бегуна с интересами в сфере менеджмента.

Сплошные перепосты. В репостах нет ничего плохого, вопрос снова в количестве. Пункт опасен для маркетологов и PR-щиков, так как создаёт сомнения в умении создавать авторский контент.

Политические посты. Взгляды на политику свойственны всем людям, и запрещать их проявлять – глупо. Вопросы могут возникнуть с работодателем, чьи воззрения значительно отличаются. С другой стороны, HR-менеджеры ищут профессионала в компанию, а не в политическую партию.

Излишняя активность. Десятки постов в рабочее время – сомнительное достоинство. Не относится к маркетологам, журналистам и другим профессиям, завязанным на медиапространстве.

Творчество. Экс-глава Республики Марий Эл Леонид Маркелов не любил прозу. Он читал стихи о состоянии ЖКХ, когда выступал перед депутатами. Редкое выступление проходило без рифмы. Однако на это не посмотрели, когда главу республики задержали за взятку.

Вредно

Использовать запретные слова. Эксперты исследовательского центра портала Superjob.ru опросили российских HR-специалистов. Цель исследования – узнать, какие слова в резюме и профильных страницах снижают рейтинг кандидата. Менеджеры назвали несколько вариантов. Результаты такие:

  • 47 % – хвастовство «подниму продажи в два раза», «продам снег пингвинам», «увеличу количество лидов на 254 %» и так далее. Предпочтительнее показать результаты: добился 25 % возврата клиентов.
  • 18 % – грамматические ошибки и переусложнённые фразы.
  • 14 % – заезженные фразы «стрессоустойчивость», «коммуникабельность» и так далее.
  • 9 % – закреплённые записи с просьбой не предлагать сетевой бизнес, холодные звонки и тому подобное. Рекрутеры видят в этих фразах сомнение в их квалификации.
  • 7 % – обучаемость и производные, намекающие на хорошего ученика.
  • 2 % – владение офисной техникой, ответственность и приятная внешность.

Раскрывать конфиденциальную информацию. Пункт кажется очевидным – договор о неразглашении коммерческой тайны подписывают практически на любой должности. Ни одна компания не желает, чтобы ее сотрудники делились закрытыми сведениями. Рассказывать в соцсетях о планах работодателя, пока они не анонсированы – тоже раскрытие конфиденциальной информации.

Показывать недовольство нынешней работой. Мало кто открыто признаёт неприязнь к своей работе. Однако вторичные признаки этого очевидны. HR-менеджеры обратят внимание на радостные посты о наступлении пятницы или признания, что обед – лучшая часть работы.

Слишком личный контент. 45 % российских работодателей определяют вредные привычки кандидатов по социальным сетям: любовь к алкоголю, азартным играм или вызывающему поведению.

Что еще нужно учесть соискателю перед поиском работы

  • Проверить фотографии, на которых отмечали друзья. Часть из них способна навредить репутации.
  • Разобраться с настройками приватности. Часть материалов стоит скрыть.
  • Посмотреть на страницу со стороны незнакомца. Правильно ли указаны имя и фамилия, личные данные, заполнен ли раздел об образовании и так далее.
  • Синхронизировать легенду в резюме и визитке с информацией в социальных сетях.

Наш YouTube-канал и в Telegram, на которых мы размещаем лайфхаки, пошаговые инструкции и советы по управлению репутацией в интернете. Полезно предпринимателям и медиаперсонам.

Начать дискуссию