Об эффективном поиске работы в 40+

Экспертным мнением делится Кира Донская, руководитель отдела по работе с персоналом агентства Pro-Vision Communications

Об эффективном поиске работы в 40+

Одна из моих миссий в компании – подбирать сотрудников, которые станут частью профессиональной и постоянно развивающейся команды в агентстве маркетинговых коммуникаций. Коллег часто интересует: почему в нашей организации так много молодежи? Правда ли, что нанимать молодых – это принцип агентства?

На самом деле, когда-то поиск исключительно молодых сотрудников был частью нашей политики, потому что недавние выпускники университетов амбициозны, свободны и плещут уникальными идеями. Они крутые во всем, разве что не имеют опыта. Как правило, молодежь – это лучшие соискатели на должность PR-менеджеров, и мы практически не ошиблись.

Однако столкнулись с тем, что молодым специалистам чаще всего не хватает прилежания, спокойного «выслушивания» критики, пунктуальности в соблюдении дедлайнов и вдумчивого исполнения своих обязанностей. Тогда сразу появилась идея искать профессионалов постарше. Они в большинстве своем отличаются стремлением брать ответственность, немалым опытом работы и навыком выстраивать отношения как в коллективе, так и с клиентом.

Тем не менее, самым действенным оказался немного иной метод, который мы начали использовать несколько лет назад и применяем до сих пор. Итак, передо мной и коллегами стояла двойная задача: во-первых, повысить мотивацию молодых сотрудников для долгосрочного и качественного сотрудничества, во-вторых, скорректировать политику подбора и брать в команду не только тех, кто недавно получил диплом об образовании.

Мы решили внедрить систему мотивации персонала, что повысило производительность и отлично повлияло на настрой коллектива. Разработать этот инструмент управления помогли замечательные специалисты РЭУ им. Г. В. Плеханова, за что мы остаемся благодарны.

Кроме того, последние пять лет на руководящие должности рассматриваются кандидаты не моложе 1990 года рождения. В результате команда гармонично сочетает молодых и начинающих энтузиастов с более опытными профессионалами.

В 40 все только начинается: советы по трудоустройству

Тема поиска работы для тех, кому за сорок, остается неоспоримо актуальной и заботит взрослое трудоспособное население всей страны. Дорогие соискатели, будьте уверены: если вы ас в своем направлении, а еще умеете вести деловую беседу, обладаете знаниями профессиональной этики, то вас обязательно пригласит на собеседование интересная для вас компания, пусть и не сразу же. Возможно, ей окажется и Pro-Vision. Не опускайте руки и запоминайте эффективные лайфхаки, чтобы приумножить шансы быстрого поиска работы:

- Задействуйте больше, чем топ-3 сайта трудоустройства

Помимо известных сайтов с широким выбором вакансий и высоким рейтингом, среди которых hh.ru, SuperJob.ru и Rabota.ru, довольно эффективными могут оказаться узконаправленные порталы. Например, если вам интересна работа бренд-менеджера, аккаунт-менеджера и другие вакансии в области маркетинга, то попробуйте бесплатно разместить пост в общедоступной группе SELL YOUR HEAD в Facebook. В группе публикуют информацию о вакансиях и работодатели, поэтому отслеживайте новые посты, лайки и отклики на свое резюме.

Для тех, кто профессионально занимается дизайном, рекомендую designer.ru, на котором размещены контакты работодателей, подробное описание вакансий и понятный список требований для соискателей. На FB это может быть группа ИЩУ_ДИЗАЙНЕРА. В зависимости от навыков и предпочтений, дизайнеры могут найти подходящую работу в области анимации, интерьеров, брендинга и так далее.

- Составляйте 2-3 резюме для разных вакансий

Как правило, к 40 годам у соискателей за спиной внушительный «багаж» знаний и умений. Грамотным решением будет подготовить 2 и более резюме для нескольких вакансий. Допустим, можно опубликовать резюме с акцентом на ваших профессиональных творческих достижениях (составление сценариев к мероприятиям, дизайн, написание материалов для различных порталов), а также оформить второе резюме, подчеркивая педагогические навыки (разумеется, если это правда). Лучше всего дополнить каждое резюме сопроводительным письмом, сформулированным не чересчур официальным языком.

- Не пренебрегайте социальными платформами

Сегодня без социальных сетей представить повседневность уже невозможно.

Несмотря на массу ненужной и непроверенной в них информации, вы повышаете вероятность отклика, разместив в социальных сетях емкий и понятный текст о поиске работы. Постарайтесь изложить в нем сведения о себе и навыках, лаконично и честно рассказать о личностных качествах, а еще описать опыт работы.

Кира Донская
,

HR-директор Pro-Vision Communications

К тому же, весь процесс занимает совсем немного времени, поэтому используйте любые возможности на пути к цели. Отправьте составленный текст всем, кто в списке друзей. Ваш круг знакомых и близких с легкостью может донести сообщение в массы, сделав у себя репост. Также можно опубликовать текст в сообществах по поиску вакансий. Вполне вероятно, что информация в итоге дойдет до подходящего вам адресата.

- Попробуйте вести блог

Отличным плюсом к резюме и сопроводительному письму станет ссылка на ваш блог, в котором можно поделиться экспертным мнением, необычными нюансами и интересными историями, связанными с работой. Креативное ведение блога с полезными тонкостями профессии сможет завлечь работодателей и выделить вас среди соискателей.

Короче, как гласит известная фраза – «Дорогу осилит идущий». Дерзайте, пробуйте и все обязательно получится!

5
Начать дискуссию