{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что ждет ритейл в 2020 году? Тренды и трансформация

Оффлайн + Онлайн

У покупателя должен быть выбор, где ему приобрести товар: оффлайн, онлайн или через социальные сети. Современный покупатель требователен к себе и своему времени, хочет получать только позитивные эмоции от приобретения товаров и услуг в комфортных условиях. Ритейл становится диджитальнее. Активно развивается контент бренда в социальных сетях, где можно сразу приобрести понравившийся товар. А e-commerce уже не тренд, а обязательное условие.

Оффлайн площадки никуда не уходят, они меняют свою концепцию, становятся территорией для совместных мероприятий и комьюнити. Пространство магазинов используется для экспериментов с технологиями, сервисом и ассортиментом.

Ритейл не останавливается на digital развитии и идет дальше, используя AR и VR-технологии, например, уже можно совершить интерактивные визиты в магазины и примерки товара.

Персонализация

Компании активно используют CRM для индивидуального влияния на клиента.

Предлагают товар, услугу в соответствии с интересами покупателя, имея доступ к личным данным, историю покупок, частоту приобретения и т.д. Анализируя эту информацию, торговые сети формируют интересные и релевантные предложения для каждого покупателя.

Следующий шаг на пути к покупателю - это понимание эмоций и настроения, используя при этом высокие технологии и искусственный интеллект.

Тренд «Retailnment"

Появился новый тренд "Retailnment"— сочетание двух слов: ритейл и развлечения. Покупатель хочет, чтобы покупка стала событием и участвует в ярких мероприятиях.

Активности, инфлюенсеры формируют у покупателей эмоциональную привязанность к Бренду.

Сейчас задача для Компаний не только продать товар, но и создать особую среду – модное общественное пространство.

B2C - C2B - C2C

Компании ориентированы на формирование эмоциональной синергии между клиентами и Брендом. Общаются с покупателем через позитивные эмоции, спортивные мероприятия или совместно заботясь об окружающей среде.

Компании глубоко погружаются в аналитику продаж и бизнес-процессов, становятся более гибкими к изменениям рынка и покупательской активности, быстро на них реагируют и меняют стратегию бизнеса.

Сектор b2c плавно перешел в c2b, где потребитель влияет на Бизнес. Следующий шаг - с2с, когда покупатели взаимодействуют друг с другом на площадке Бренда.

Постоянно меняющийся покупатель, условия ведения бизнеса и тотальное развитие цифровых технологий меняет и образ внутреннего сотрудника.

Команда компаний становится более диджитальной, технологичной, аналитичной и креативной.

Требования к кандидатам трансформируются, добавляются компетенции, которые ранее не являлись приоритетными в B2C секторе.

Выводы

Мы, команда Benchmark, видим, что компании стали чаще смотреть на опыт в кросс индустриях, внимательно оценивают цифровые компетенции при подборе кандидатов на ключевые позиции.

И на ключевые роли скорее с интересом рассмотрят кандидатов из сервисного бизнеса или e-com, чем экспертизой 15 лет в ритейле.

Являясь лидером направления B2C, я часто сталкиваюсь с нестандартными хантинговыми задачами, в связи со структурными изменениями бизнеса. И нахожу решения, взаимодействуя, с нашей командой, имеющей глубокую экспертизу в IT и Digital.

Обмениваясь информацией и кейсами по другим секторам, мы смотрим на задачи подбора шире, готовы сформировать профайл идеального кандидата на ключевые роли и представить наиболее релевантное решение для сложных задач.

У Ольги более 10 лет HR практики: подбор и прямой поиск, формирование команд, обучение и развитие.

Ольга обладает наибольшей экспертизой в B2C сегменте.Работала HR менеджером на стороне крупных международных компаний.

На протяжении последнего времени Ольга продолжила развиваться в HR консалтинге и прямом поиске, закрывая позиции различной сложности в известных для нее сегментах.

Ольга Прозорова. Benchmark Executive, Руководитель направления Sales. E-commerce. Retail.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда