Что ждет ритейл в 2020 году? Тренды и трансформация
Оффлайн + Онлайн
У покупателя должен быть выбор, где ему приобрести товар: оффлайн, онлайн или через социальные сети. Современный покупатель требователен к себе и своему времени, хочет получать только позитивные эмоции от приобретения товаров и услуг в комфортных условиях. Ритейл становится диджитальнее. Активно развивается контент бренда в социальных сетях, где можно сразу приобрести понравившийся товар. А e-commerce уже не тренд, а обязательное условие.
Оффлайн площадки никуда не уходят, они меняют свою концепцию, становятся территорией для совместных мероприятий и комьюнити. Пространство магазинов используется для экспериментов с технологиями, сервисом и ассортиментом.
Ритейл не останавливается на digital развитии и идет дальше, используя AR и VR-технологии, например, уже можно совершить интерактивные визиты в магазины и примерки товара.
Персонализация
Компании активно используют CRM для индивидуального влияния на клиента.
Предлагают товар, услугу в соответствии с интересами покупателя, имея доступ к личным данным, историю покупок, частоту приобретения и т.д. Анализируя эту информацию, торговые сети формируют интересные и релевантные предложения для каждого покупателя.
Следующий шаг на пути к покупателю - это понимание эмоций и настроения, используя при этом высокие технологии и искусственный интеллект.
Тренд «Retailnment"
Появился новый тренд "Retailnment"— сочетание двух слов: ритейл и развлечения. Покупатель хочет, чтобы покупка стала событием и участвует в ярких мероприятиях.
Активности, инфлюенсеры формируют у покупателей эмоциональную привязанность к Бренду.
Сейчас задача для Компаний не только продать товар, но и создать особую среду – модное общественное пространство.
B2C - C2B - C2C
Компании ориентированы на формирование эмоциональной синергии между клиентами и Брендом. Общаются с покупателем через позитивные эмоции, спортивные мероприятия или совместно заботясь об окружающей среде.
Компании глубоко погружаются в аналитику продаж и бизнес-процессов, становятся более гибкими к изменениям рынка и покупательской активности, быстро на них реагируют и меняют стратегию бизнеса.
Сектор b2c плавно перешел в c2b, где потребитель влияет на Бизнес. Следующий шаг - с2с, когда покупатели взаимодействуют друг с другом на площадке Бренда.
Постоянно меняющийся покупатель, условия ведения бизнеса и тотальное развитие цифровых технологий меняет и образ внутреннего сотрудника.
Команда компаний становится более диджитальной, технологичной, аналитичной и креативной.
Требования к кандидатам трансформируются, добавляются компетенции, которые ранее не являлись приоритетными в B2C секторе.
Выводы
Мы, команда Benchmark, видим, что компании стали чаще смотреть на опыт в кросс индустриях, внимательно оценивают цифровые компетенции при подборе кандидатов на ключевые позиции.
И на ключевые роли скорее с интересом рассмотрят кандидатов из сервисного бизнеса или e-com, чем экспертизой 15 лет в ритейле.
Являясь лидером направления B2C, я часто сталкиваюсь с нестандартными хантинговыми задачами, в связи со структурными изменениями бизнеса. И нахожу решения, взаимодействуя, с нашей командой, имеющей глубокую экспертизу в IT и Digital.
Обмениваясь информацией и кейсами по другим секторам, мы смотрим на задачи подбора шире, готовы сформировать профайл идеального кандидата на ключевые роли и представить наиболее релевантное решение для сложных задач.