Что должен уметь главред, чтобы не потерять деньги компании

Зачем нужны главреды и почему их так сложно найти: саммари разговора Родиона Скрябина, Ирины Ильяховой и Ксении Красновой.

Что должен уметь главред, чтобы не потерять деньги компании

СЕО «Палиндрома» Родион Скрябин, главред и руководитель проектов Ирина Ильяхова и редакционный директор «Палиндрома» Ксения Краснова записали видео о том, что должны уметь главреды. Собрали тезисы их разговора. Пригодится тем, кто нанимает главредов. А ещё тем, кто мечтает стать главным редактором или уже им работает, но хочет прокачивать себя, брать новые проекты и больше зарабатывать.

Что за проблема с главредами

Часто бывает так: компании нужен главред, но они не могут найти подходящего человека. Причина в том, что компетенции кандидатов не соответствуют запросам бизнеса.

Есть и другая сторона: главреды ищут работу и не понимают, чего компании ждут от них и какие навыки нужно прокачать.

Когда я работала главредом и общалась с коллегами, то понимала, насколько всё по-разному устроено в каждом издании. Поэтому нанимать таких специалистов действительно сложно.

Ксения Краснова, редакционный директор «Палиндрома»

Здесь и дальше мы говорим только о редакторах коммерческих проектов, которые делают медиа, блоги, отвечают за продуктовые редакции и выпускают большое количество текстов в месяц.

Кто такой главред

Многие думают, что главреды занимаются только текстами. Но это не так. Главный редактор несёт ответственность за качество всего контента — за работу дизайнеров, верстальщиков, SMM-специалистов.

Если сегодня ты автор или копирайтер, то нельзя завтра прийти и сказать: «Я могу быть главредом журнала, который выпускает 100 статей в месяц и решает бизнес-задачи клиента».

Родион Скрябин, СЕО «Палиндрома»

Главред отвечает за весь продукт целиком и следит, чтобы медиа развивалось и соответствовало целям клиента. Для этого он должен разбираться в найме, выстраивать процессы, понимать в метриках и SEO.

Задача главреда — построить устойчивую редакцию, которая работает на цели компании и не развалится от любого ветерка.

Ирина Ильяхова, главред, руководитель проектов, сооснователь «Клуба главредов»

Что умеет и за что отвечает главред

Компетенции и задачи главредов собрали в дорожной карте. По ней специалисты могут выстроить личный план развития и оценить, какие стороны пока проседают. А нанимателям карта поможет отсеять слабых кандидатов и выбрать подходящего.

<i>Компетенции идеального главреда одной картинкой. Сохраняйте </i>
Компетенции идеального главреда одной картинкой. Сохраняйте 

По итогам дорожной карты мы выделили основные компетенции, которые нужны главреду.

  • Бизнес-мышление. Главред понимает, что нужно клиенту и бизнесу, и точно знает, где и что происходит в проекте. Он мыслит в рамках всего проекта, знает о целях клиента и постоянно сверяется с ними.
  • Продуктовое мышление. Главред понимает, что нужно аудитории и как принести ей пользу. Он проактивен: генерирует идеи и предложения по развитию и продвижению издания.
  • Знает, как собрать команду. Главред нанимает редакторов и шеф-редакторов, чтобы обеспечить бесперебойное производство контента. Он распределяет задачи и разрабатывает систему мотивации. Организует обучение и оценку сотрудников.
  • Умеет строить процессы. Главред создаёт единые стандарты работы в редакции: базу знаний проекта, редполитику, чек-листы, по которым можно проверить качество контента.

Подробнее про компетенции рассказываем в видео.

Есть два подхода: где тебе дают обязанности и где ты сам их забираешь, потому что понимаешь, что теперь ты — руководитель проекта.

Родион Скрябин, СЕО «Палиндрома»

Как стать крутым главредом

Берите инициативу в свои руки, развивайте навыки, нанимайте больше редакторов в команду. Чем больше редакторов, тем больше необходимости в оргструктуре. Так шаг за шагом вы прокачаете компетенции и сможете взяться за управление проектами.

Для начала можно стать «маленьким» главредом — для этого сделайте свою редакцию устойчивой. Убедитесь в том, что она работает на цели компании, материалы выходят вовремя, вы оправдываете те ожидания, которые сформулировали компании на старте работ. Когда появится необходимость и соответствующие задачи, полезете и во всякие штуки вроде структуры и онбординга. Не надо изучать теорию на вырост, идите от задачи.

Ирина Ильяхова, главред, руководитель проектов, сооснователь «Клуба главредов»

Подписывайтесь на телеграм-канал «Палиндрома», чтобы расти в профессии и больше узнавать о работе в бренд-медиа.

1515
Начать дискуссию