Секреты успешного трудоустройства: как попасть в сферу коммуникаций

Рассказывает Кира Донская, руководитель отдела по работе с персоналом агентства Pro-Vision Communications.

Секреты успешного трудоустройства: как попасть в сферу коммуникаций

Сегодня многие хотят работать в сфере маркетинговых коммуникаций. Но как устроиться в такую компанию без опыта? Нет ничего невозможного. Рассказываю, как превратить мечту в реальность.

Кому подойдет

Часто молодые соискатели имеют неполное представление о той или иной работе, поэтому для начала предлагаю разобраться, что представляют собой маркетинговые агентства и какие специалисты здесь нужны. Обычно такие компании занимаются продвижением по нескольким направлениям. В Pro-Vision мы предлагаем своим клиентам следующие услуги: связи с общественностью (PR), интернет-коммуникации (digital), событийный маркетинг (event), аналитика и мониторинг, рroduction.

Грамотные и мотивированные сотрудники нужны в каждом из этих отделов, но требования к кандидатам везде разные. Работа в PR подойдет для коммуникабельных, активных, энергичных людей, способных работать в режиме многозадачности. В этой области один из ключевых навыков – умение общаться. Без этого никуда. Если вы умеете убеждать, склонять к своей точке зрения и находить общий язык с кем угодно, то это направление для вас. Для пишущих людей подойдет позиция копирайтера. Если ваши тексты грамотные, написаны понятным, человеческим языком и вызывают восторг не только у близких родственников, то нам по пути. А если еще и дедлайны можете соблюдать, то точно станете незаменимым сотрудником!

В digital нужно будет заниматься продвижением брендов в социальных сетях, анализом аудитории, размещением рекламы. Готовы работать с аккаунтами клиентов в Instagram, ВКонтакте, Facebook? Тогда присмотритесь к этой сфере.

Еvent понравится тем, кто со школы всегда что-то организовывал: выпускной, последний звонок, новогодний концерт, не важно. Главное – вы понимаете, что вас ждет на работе, и обладаете базовыми навыками, необходимыми для этого направления.

В отделе мониторинга рады сотрудникам с аналитическим складом ума, усидчивым, способным работать с большими объемами информации.

Творческие личности, освоившие графические редакторы, – попробуйте себя в рroduction! Здесь занимаются разработкой логотипов, создают книжную и сувенирную продукцию. Скучать не придется!

И, конечно же, успешные маркетинговые агентства уровня Pro-Vision сотрудничают с иностранными брендами, поэтому знание английского языка необходимо в работе всем, начиная со стартовых позиций.

Разбираемся с резюме, сопроводительным письмом, портфолио

Кто бы что ни говорил, но работодатель обращает внимание на резюме, особенно, если речь идет о молодых специалистах. С помощью этого документа наниматель знакомится с вами как с профессионалом и принимает решение – стоит ли вам перезванивать. Поэтому рекомендую ответственно подойти к составлению резюме и обратить внимание на следующие моменты:

1. Пишите коротко, ясно и по делу. Не стоит растекаться мыслью по древу: у нанимателя нет времени, чтобы читать всю вашу биографию, да и не нужно это. В идеале резюме должно помещаться на 1-2 страницах и представлять вас как грамотного специалиста.

2. Опыт работы. Что уж лукавить, на него работодатель обращает внимание в первую очередь.

Кроме перечня обязанностей я рекомендую указывать конкретные достижения и результаты. Например, написал материал, после которого компания заключила с редакцией договор о сотрудничестве; под моим руководством количество подписчиков в социальных сетях увеличилось втрое и т. д.

Кира Донская
, Pro-Vision Communications

Если до этого вы никогда не работали, а о трудовой книжке знаете только по рассказам близких, это не значит, что графу «опыт работы» в резюме надо оставить пустой. Впишите сюда стажировки, университетские практики, проекты, в которых довелось поучаствовать.

3. Избирательность. Цель резюме – устроиться на работу, поэтому указывайте качества и навыки, необходимые для конкретной вакансии. Если откликаетесь на позицию PR-менеджера, пишите в резюме достижения, опыт, личные качества, актуальные для этой сферы.

4. Будьте внимательны, избегайте ошибок. Даже если вы не претендуете на позицию копирайтера, резюме должно быть написано грамотным русским языком. Есть специальные программы для проверки орфографии и пунктуации.

Резюме – это хорошо, а резюме и сопроводительное письмо – еще лучше. В 5-7 предложениях расскажите, почему вы хотите получить эту работу, чем будете полезны компании, что умеете делать, в чем ваша уникальность. Сопроводительное письмо дает понять работодателю, что вы не просто на автомате нажали кнопку «откликнуться», а действительно заинтересованы в вакансии.

Вместе с резюме и сопроводительным письмом желательно отправлять работодателю портфолио или ссылку на него. Это выделит вас среди других кандидатов, наглядно покажет ваши умения и навыки, а значит, увеличит шансы получить желаемую работу. Особенно портфолио будет полезно людям творческих профессий – копирайтеры, дизайнеры, обратите внимание.

А теперь – на собеседование

Ваше резюме, сопроводительное письмо, портфолио понравилось работодателю, вас заметили и пригласили на собеседование. Как его пройти?

1. Готовьтесь заранее. Составьте примерный список вопросов, которые вам могут задать, и продумайте свои ответы. Вам нужно говорить уверенно, не отклоняться от темы, не перескакивать с одной мысли на другую. Изучите информацию о компании, чтобы понимать работодателя и общаться с ним на одном языке. Возьмите с собой все необходимые документы, портфолио.

2. Приходите вовремя. Никто не любит, когда к нему на встречу опаздывают, поэтому заранее рассчитывайте время на дорогу. Если случилось что-то непредвиденное, и вы понимаете, что задержитесь, предупредите об этом работодателя.

3. Будьте честными. Когда наниматель просит вас рассказать о себе, своем опыте и навыках, говорите только правду. Не стоит недооценивать руководство компании: оно легко может позвонить на ваше прежнее место работы, чтобы проверить информацию. Приписывать себе то, чего вы не умеете делать, довольно глупо. В процессе работы это все равно выяснится, и вам придется объяснять, почему раньше вы реализовывали проекты, а сейчас не можете справиться с простой задачей.

Желаем вам успешного трудоустройства!

55
1 комментарий

"Сегодня многие хотят работать в сфере маркетинговых коммуникаций" - нет. Соискатель хочет соответствующую зарплату, а не работу в "сфере", тем более указанной.
Вся статья для любой вакансии и сферы подходит. Если у вас придумали такой маркетинговый ход и составили эту статью, то стоит ли обращаться в Ваше агенство за услугами?

2
Ответить