Навык бизнес-pickup, или как управлять впечатлениями о себе

Термин «pickup» на первый взгляд далек от бизнеса, но методика пика по установлению контакта с новым партнером применима в бизнесе и даже в командной работе.

Можно сказать, что это один из инструментов эффективной коммуникации в бизнесе и командной работе.

Евгения Воронова. Бизнес-архитектор. Навык бизнес-pickup, или как управлять впечатлениями о себе.
Евгения Воронова. Бизнес-архитектор. Навык бизнес-pickup, или как управлять впечатлениями о себе.

Если опираться на авторитетных авторов в области бизнес-психологии, то слово pickup имеет несколько значений:

Pickup - это процесс установления деловых контактов и развития отношений с партнерами и клиентами.

Pickup также может означать умение находить общий язык с людьми и устанавливать с ними доверительные отношения.

В контексте бизнеса pickup также означает способность анализировать информацию и принимать решения на основе этой информации.

А еще задача бизнес-пикапа создать привлекательный образ, вызвать положительный эмоциональный всплеск и интерес собеседника или целой аудитории.

Чтобы стать бизнес-пикапером придется развивать в себе следующие умения:

  • легко устанавливать контакт с новыми людьми: клиентами, партерами, подчиненными, коллегами;
  • уметь формулировать открытые вопросы, чтобы больше узнать о потребностях и приоритетах собеседников;
  • быть готовым честно отвечать на неудобные вопросы;
  • желать активно делиться своими знаниями и опытом;
  • уметь получать обратную связь от собеседников и правильно ее оценивать;

Конечно, такому стилю общения надо учиться и практиковаться.

Знания - через книги, семинары

Практику - через тренинги и активное общение.

Вот несколько книг, прочтение которых улучшат ваши навыки бизнес-коммуникации:

“Искусство пикапа: как найти общий язык с любым человеком”, Патрик Кинг

“Психология убеждения”, Роберт Чалдини

“Мастерство общения”, Пол Макги

“Никогда не ешьте в одиночку”, Кейт Феррацци

“Психология влияния”, Роберт Чалдини

“Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей”, Дейл Карнеги

А пока познакомьтесь с особенностями распространенных видов бизнес-пикапа.

1. Прямой бизнес-пикап, когда быстро устанавливаются деловые контакты через цель/контакт/открытые вопросы/предложение. Главное, чтобы ваша цель была достойной, а предложение интересным и обоюдовыгодным.

2. Индиректный бизнес-пикап.

В целом индиректный стиль общения – это намеки, невербальные сигналы, но в бизнес-пикапе индиректный стиль подразумевает установление связей через третьих лиц. Этот метод может быть полезен, когда надо установить контакт с труднодоступными партнерами или клиентами, или нельзя напрямую связаться с ними.

3. Ситуационный бизнес-пикап основан на импровизации здесь и сейчас, используя конкретное место нахождения, текущее событие.

4. Социальный пикап- это расширение деловых связей через социальные сети и общественные мероприятия. Социальная активность очень важна для современного бизнеса.

Навыки бизнес-пикапа помогают устанавливать связи с коллегами, клиентами, партнерами и даже с самыми статусными собеседниками.

1
Начать дискуссию