Как сделать так, чтобы HR сами находили вас и приглашали на работу?

Привет! Меня зовут Оля, я работаю продуктовым маркетологом и веду канал «маркетинговый микс». За последний месяц я получила 5 приглашений от рекрутеров на интервью и все они пришли ко мне сами.

В статье рассказала про опции, которые у меня сработали, и поделюсь, как их можно развивать. Если у вас есть свой опыт, делитесь в комментариях! А если вы HR, напишите, на что вы обращаете внимание, чтобы написать кандидату? Ответы, которые мы соберем — учту для следующей статьи.

Помимо вариантов быть топовым и редким специалистом на рынке, есть способы, доступные на мой взгляд любому специалисту. Все способы я расставила от самых эффективных у меня к менее, но это лишь мой опыт.

LinkedIn

Эта социальная сеть генерит мне несколько приглашений на работу в месяц. Я поделюсь тем, что мне я делала, чтобы стать заметней там для рекрутеров и нанимающих менеджеров:

1. Оформление профиля и позиционирование — то, что написано рядом с фамилией.

Сюда же включаются разделы «общие сведения», «опыт работы», «образование», «навыки», «лицензии и сертификаты». Максимальное наполнение страницы, понятное описание вашего личного бренда и какую проблему вы можете решить. Тут будет полезно вписывать те ключевые слова, с которыми вы хотите ассоциироваться: продакт-менеджер в edtech, b2b-маркетолог, тимлид дизайнеров и пр.

2. Контент или публикации.

Суть ведения такая же как в другой соц сети: регулярность + польза. Рассказывайте о том, что делаете на работе, делитесь своим мнением о трендах отрасли. Варианты контента можно подсмотреть у других участников.

3. Инвайты и контакты.

Чем больше друзей (или контактов как называет их LinkedIn) вашего профиля, чем больше вес аккаунта. До 500 контактов я росла медленно, после преодоления порога — мне ежедневно приходят 10+ инвайтов от других профилей и нужно только фильтровать и добавлять новых. На старте я бы рекомендовала добавлять в день по 20-30 контактов (даже если вы не знакомы с человеком, в LinkedIn это норма).

4. Комментирование чужих постов в профилях, в группах, участие в дискуссиях.

Для прокачки аккаунта подпишитесь на релевантные вам профили и старайтесь участвовать в обсуждениях под постами, оставлять свои комментарии (даже если просто благодарность за пост). Это даёт буст в охватах вашим собственным записям.

Пример запроса, который я получаю регулярно, благодаря своему профилю Линкедин 
Пример запроса, который я получаю регулярно, благодаря своему профилю Линкедин 

Нетворкинг

Назвать себя общительным человеком, который может сам подойти и познакомиться на конференции, я совсем не могу. Я отношу себя к интровертам, который поддержит рабочую беседу, да ещё и онлайн. Но даже в таком виде, мне удается запомнится коллегам и получать приглашения.

Рекрутер тоже человек

Я стараюсь всегда отвечать рекрутерам и не забывать возвращаться с обратной связью после встречи. Мне важно запомнится системным и ответственным человеком. Некоторые из HR теперь возвращаются с новыми предложениями и поддерживают контакт со мной.

Рекрутеры, с которыми я общалась раньше, но они мне отказали — иногда возвращаются с новыми предложениями 
Рекрутеры, с которыми я общалась раньше, но они мне отказали — иногда возвращаются с новыми предложениями 

Личный бренд внутри компании

Особая важность для меня сохранение отношений с коллегам, и деятельность эта начинается в первый рабочий день. К своим ex-коллегам я могу обратиться за рекомендацией, а если они работают в новых местах — получить прямой доступ к рекрутеру. Я нашла работу по рекомендации бывшего руководителя, и частенько бывшие коллеги зовут в совместные проекты. В общем сохранение отношений с коллегами — потенциальные приглашения в будущем.

HeadHunter

Я не очень люблю HH за глухую стену между рекрутером и тобой, когда ты в холодную ищешь работу. Но мне нравится использовать ресурс как способ один раз заполнить резюме и получать приглашения. Могу лишь дать несколько рекомендаций, которые для меня являются ключевыми в настройках и оформлении.

Видимость выбранным компаниям

Я использую настройку скрытия от выбранных компаний, чтобы скрыть профиль от прошлых работодателей. Но есть еще вариант «видно выбранным компаниям» — так вы можете выбрать только те, в которые хотите пойти работать.

Одно резюме — одна должность

Если у вас есть несколько направлений деятельности, я бы рекомендовала сделать два разных и вписать туда ключевые слова по каждой из них. У меня так ранее было диджитал-менеджер и продуктовый маркетолог, а еще до этого проджект-менеджер и маркетолог.

Используйте раздел о себе

Я вписываю в раздел «о себе» ссылки на проекты, портфолио и пишу саммари своего опыта. Раздел позволяет дополнить структуру резюме фактами и ключевыми словами, которые зацепят рекрутера.

Эти способы не подходят тем, кто находится в активном поиске работе, но станет дополнительным каналом, если такая потребность возникнет.

Подписывайтесь на канал «маркетинговый микс» и расскажите в комментариях, какие способы были для вас новыми.

22
Начать дискуссию