Когда делать тестовое задание?

Ответ довольно простой: когда иначе нельзя показать релевантный опыт.

Большей части digital-специалистов практически в каждой вакансии дают тестовое. Особенно эта практика распространена на джунов. HR-менеджеры настаивают, что руководство компании хочет быть уверено в квалификации и навыках будущего сотрудника. В этом тексте расскажу, когда я берусь за тестовое задание, а когда сразу же от него отказываюсь.

Когда соглашаюсь на тестовое

Адекватная вакансия. Есть поговорка: «Чем меньше компания, тем генеральнее директор». С вакансиями примерно такая же история — крупные и известные работодатели предъявляют максимально прозрачные требования. Это не универсальное правило, но я часто с этим сталкивался. Малый бизнес ставит соискателю ультиматумы уже на этапе «первого касания».

Наш проект должен быть у вас единственным!

Твой будущий хозяин

Нам нужен универсальный солдат

Твой будущий хозяин

Напишите «я — олень» в сопроводительном письме, если вы внимательно прочитали вакансию

Твой будущий хозяин

Ещё один важный критерий адекватной вакансии — работодатель не обещает золотые горы и «отсутствие потолка в зарплате». Задачи и профессиональные требования описаны чётко и понятно. Если ищут дизайнера, то он не должен уметь составлять рабочее расписание руководителя или следить за отчётностью по продажам.

Иначе нельзя показать свой опыт. Некоторые задачи или требования позиции могут не соответствовать моему опыту. В таком случае лучше сделать тестовое, чтобы показать работодателю свои скилы. Например, вы никогда не составляли прототип лендинга, но читали статьи и знаете, как это делается, — тестовое задание хороший вариант в такой ситуации.

Тестовое задание не занимает 100 лет работы. В моём понимании, главная задача тестового — показать основной необходимый для работы навык кандидата на вакансию. В большинстве случаев, сделать это можно с помощь одного-двух небольших заданий. Чтобы проверить квалификацию маркетолога, можно дать ему решить кейс или попросить описать основные этапы воронки. Но когда тестовое — это: сверстать сайт, написать SEO-статью и 3 поста с нативными интеграциями, скорее всего, компания просто сваливает на вас реальные рабочие задачи.

За деньги — да. Ещё несколько лет назад мне такое и в голову не приходило. Но сейчас всё больше понимаю, что оплачиваемое тестовое — нормальная практика. Любое проверочное задание — работа, которая занимает силы и время соискателя. Время, в течение которого соискатель мог бы уже зарабатывать в другом месте (или искать его) . Следовательно, в моей картине мира, силы и время надо компенсировать.

Когда я точно не делаю тестовое

Тут ситуация ровно противоположная тому, что я описал выше. Неадекватные требования и коммуникация при найме, возможность доказать свой опыт через портфолио или описание кейсов, огромный объём работы в тестовом задании и крепостное право — работа без оплаты.

Я не настаиваю на том, что бесплатные и объёмные тестовые — абсолютное зло. Каждый специалист самостоятельно формирует критерии адекватности во время найма.

11
Начать дискуссию