Как HR-бренд влияет на найм в IT
И как сделать его сильнее.
IT-специалисты при поиске работы или получении оффера подробно изучают потенциального работодателя — спрашивают у друзей и знакомых, ищут информацию в поисковиках, на форумах и в закрытых чатах, пытаются узнать отношение к сотрудникам и перспективы роста внутри компании. Если у вас мало откликов на опубликованные вакансии — пора задуматься о развитии своего HR-бренда. Мы в IT ATLAS расскажем об этом в деталях.
1. Определите, с чего начать
Под HR-брендом подразумевается имидж и репутация компании как работодателя. Для его укрепления сначала нужно определиться, на какую аудиторию предстоит работать — внутреннюю или внешнюю.
— Работа на внутреннюю аудиторию
Направлена на повышение удовлетворенности сотрудников заработной платой, атмосферой в отношениях с коллегами, возможностями для роста и многим другим.
— Работа на внешнюю аудиторию
Здесь речь идет о работе над восприятием компании потенциальными соискателями, ценностным предложением работодателя (Employee Value Proposition, EVP), коммуникацией с ЦА.
Считается, что формирование бренда работодателя лучше всего начинать с внутреннего брендинга, в ходе которого основной фокус делается на удовлетворенности текущих сотрудников и их положительном опыте работы в компании. С работы с внешней аудиторией начинают, как правило, в преддверии активного найма новых сотрудников.
2. Работа с внутренней аудиторией
Наиболее распространенное заблуждение собственников и менеджмента — фокус на заработной плате. Безусловно, она очень важна — но не стоит полагаться на нее как на единственное решение для укрепления лояльности сотрудников.
По данным исследования Randstad, приоритеты соискателей в IT-секторе распределены следующим образом:
1. Высокая зарплата и соцпакет — 62% назвали ключевым фактором;
2. Баланс между работой и личной жизнью — 58%;
3. Интересные задачи — 57%;
4. Приятная рабочая атмосфера — 55%;
5. Карьерный рост — 49%;
6. Гибридный график и возможность удаленной работы — 39%.
Отсюда следует, что грамотное распределение времени важно практически настолько же, насколько и финансовая составляющая. Среди конкретных шагов, позволяющих улучшить бренд для собственных сотрудников, наиболее эффективными себя показали следующие:
— Проводите мероприятия, направленные на объединение коллектива — корпоративы, неформальные встречи, тимбилдинги (но в меру!).
— Заведите традиции: например, поздравление сотрудников с днем рождения от лица компании, стартер-паки для новичков, небольшое финансовое поощрение для тех, кто создает семью или у кого появился ребенок.
— Создайте комфортные условия: например, дайте сотрудникам право сдвигать время их выхода на работу при условии, что это не скажется на эффективности — люди это оценят.
— Вкладывайтесь в развитие персонала: предлагайте участие в курсах, митапах, конференциях за корпоративный счет.
— Следите за выгоранием работников: пусть они знают, что руководство компании относится к таким проблемам с пониманием и предлагает в таких случаях перевод на другой проект или помощь психолога.
— Не сопротивляйтесь удаленной работе сотрудников, это уже норма, не надо всех заставлять работать только в офисе (боль, о которой все говорят, но до сих пор многие работодатели наступают на эти грабли :)
— Подумайте над своими уникальными преимуществами, над чем-то что максимально выгодно отличит вас от конкурентов: это могут быть опционы, возможность получить дорогую медицинскую страховку или даже ходить в офис с домашним питомцем (да-да, бывает и так).
3. Работа на внешнюю аудиторию
При работе с внешней аудиторией нужно в первую очередь определить EVP и отстроить его коммуникацию с ЦА. Миссия, цели, используемые методы — все это включается в EVP. Строго говоря, нужен активный пиар того, как ваша компания добивается горизонтального и вертикального роста сотрудников, создает условия для их комфортной работы, параллельно добиваясь высоких показателей.
Как это сделать?
— Начнем с банального: избегайте задержек в рассмотрении резюме, не растягивая этот процесс на недели и тем более на месяц. Кроме того, важно предоставлять обратную связь, даже в случае, если кандидат не соответствует требованиям.
— Отслеживайте отзывы о компании на специализированных ресурсах. Если средства компании позволяют, целесообразно выделить ответственного за их обработку.
— Сделайте карьерный сайт или хотя бы отдельную страницу на сайте.
— Расскажите о своих ценностях, подробнее о компании или проекте, опубликуйте фотографии офиса, корпоративных мероприятий и отзывы сотрудников.
— Участвуйте или организуйте в профильных выставках, конференциях и т.д.
Дальше — больше (и сложнее):
— Прокачивайте личный бренд руководителя. Презентуйте его ценности и убеждения, комментируйте новости IT-сектора, демонстрируйте, что держите руку на пульсе.
— Показывайте экспертность путем участия в конференциях, ведения блогов о специфике вашей ниши или в целом об IT.
— Развивайте соцмедиа. Сегодня это инструмент прямой коммуникации с ЦА. Экспериментируйте с форматами — от постов в телеграмме до рилсов, мемов и лонгридов на UGC-платформах. Если потенциальные сотрудники еще со студенческой скамьи будут знать, что именно в вашей компании они смогут достичь полной реализации — ваш HR-бренд состоялся.
— Привлекайте к рекламе лидеров мнений.
— Принимайте участие в рейтингах лучших работодателей.
— Участвуйте как партнер в соревнованиях по кодингу, школах программирования и олимпиадах — это демонстрирует социальную ответственность.
Заключение
Для удержания HR-бренда на достойном уровне важно не прекращать своей активности по его укреплению. Не лишним будет периодически опрашивать своих сотрудников, довольны ли они атмосферой в компании — а также проводить замеры восприятия бренда на внешнем контуре.
Весьма полезно направлять анонимный опросник соискателям, откликающимся на вакансии — так вы поймете, интересует ли их работа у вас только в силу необходимости найти рабочее место или их действительно привлекает ваша репутация.
Активно следите за мнением сотрудников и потенциальных кандидатов о вашей компании, проводите анализ сильных и слабых сторон. Этот подход поможет оптимизировать стратегию продвижения бренда работодателя и улучшить внутреннюю атмосферу. Удовлетворенные сотрудники — ключевой фактор для достижения успеха.
Мы IT Рекрутинговое агентство IT ATLAS применяем более 37 инструментов для сорсинга кандидатов и подбираем IT-cпециалистов уже больше десяти лет.