Как HR-бренд влияет на найм в IT

И как сделать его сильнее.

Как HR-бренд влияет на найм в IT

IT-специалисты при поиске работы или получении оффера подробно изучают потенциального работодателя — спрашивают у друзей и знакомых, ищут информацию в поисковиках, на форумах и в закрытых чатах, пытаются узнать отношение к сотрудникам и перспективы роста внутри компании. Если у вас мало откликов на опубликованные вакансии — пора задуматься о развитии своего HR-бренда. Мы в IT ATLAS расскажем об этом в деталях.

1. Определите, с чего начать

Под HR-брендом подразумевается имидж и репутация компании как работодателя. Для его укрепления сначала нужно определиться, на какую аудиторию предстоит работать — внутреннюю или внешнюю.

— Работа на внутреннюю аудиторию

Направлена на повышение удовлетворенности сотрудников заработной платой, атмосферой в отношениях с коллегами, возможностями для роста и многим другим.

— Работа на внешнюю аудиторию

Здесь речь идет о работе над восприятием компании потенциальными соискателями, ценностным предложением работодателя (Employee Value Proposition, EVP), коммуникацией с ЦА.

Считается, что формирование бренда работодателя лучше всего начинать с внутреннего брендинга, в ходе которого основной фокус делается на удовлетворенности текущих сотрудников и их положительном опыте работы в компании. С работы с внешней аудиторией начинают, как правило, в преддверии активного найма новых сотрудников.

2. Работа с внутренней аудиторией

Наиболее распространенное заблуждение собственников и менеджмента — фокус на заработной плате. Безусловно, она очень важна — но не стоит полагаться на нее как на единственное решение для укрепления лояльности сотрудников.

По данным исследования Randstad, приоритеты соискателей в IT-секторе распределены следующим образом:

1. Высокая зарплата и соцпакет — 62% назвали ключевым фактором;

2. Баланс между работой и личной жизнью — 58%;

3. Интересные задачи — 57%;

4. Приятная рабочая атмосфера — 55%;

5. Карьерный рост — 49%;

6. Гибридный график и возможность удаленной работы — 39%.

Как HR-бренд влияет на найм в IT

Отсюда следует, что грамотное распределение времени важно практически настолько же, насколько и финансовая составляющая. Среди конкретных шагов, позволяющих улучшить бренд для собственных сотрудников, наиболее эффективными себя показали следующие:

— Проводите мероприятия, направленные на объединение коллектива — корпоративы, неформальные встречи, тимбилдинги (но в меру!).

— Заведите традиции: например, поздравление сотрудников с днем рождения от лица компании, стартер-паки для новичков, небольшое финансовое поощрение для тех, кто создает семью или у кого появился ребенок.

— Создайте комфортные условия: например, дайте сотрудникам право сдвигать время их выхода на работу при условии, что это не скажется на эффективности — люди это оценят.

— Вкладывайтесь в развитие персонала: предлагайте участие в курсах, митапах, конференциях за корпоративный счет.

— Следите за выгоранием работников: пусть они знают, что руководство компании относится к таким проблемам с пониманием и предлагает в таких случаях перевод на другой проект или помощь психолога.

— Не сопротивляйтесь удаленной работе сотрудников, это уже норма, не надо всех заставлять работать только в офисе (боль, о которой все говорят, но до сих пор многие работодатели наступают на эти грабли :)

— Подумайте над своими уникальными преимуществами, над чем-то что максимально выгодно отличит вас от конкурентов: это могут быть опционы, возможность получить дорогую медицинскую страховку или даже ходить в офис с домашним питомцем (да-да, бывает и так).

3. Работа на внешнюю аудиторию

При работе с внешней аудиторией нужно в первую очередь определить EVP и отстроить его коммуникацию с ЦА. Миссия, цели, используемые методы — все это включается в EVP. Строго говоря, нужен активный пиар того, как ваша компания добивается горизонтального и вертикального роста сотрудников, создает условия для их комфортной работы, параллельно добиваясь высоких показателей.

Как HR-бренд влияет на найм в IT

Как это сделать?

— Начнем с банального: избегайте задержек в рассмотрении резюме, не растягивая этот процесс на недели и тем более на месяц. Кроме того, важно предоставлять обратную связь, даже в случае, если кандидат не соответствует требованиям.

— Отслеживайте отзывы о компании на специализированных ресурсах. Если средства компании позволяют, целесообразно выделить ответственного за их обработку.

— Сделайте карьерный сайт или хотя бы отдельную страницу на сайте.

— Расскажите о своих ценностях, подробнее о компании или проекте, опубликуйте фотографии офиса, корпоративных мероприятий и отзывы сотрудников.

— Участвуйте или организуйте в профильных выставках, конференциях и т.д.

Дальше — больше (и сложнее):

— Прокачивайте личный бренд руководителя. Презентуйте его ценности и убеждения, комментируйте новости IT-сектора, демонстрируйте, что держите руку на пульсе.

— Показывайте экспертность путем участия в конференциях, ведения блогов о специфике вашей ниши или в целом об IT.

— Развивайте соцмедиа. Сегодня это инструмент прямой коммуникации с ЦА. Экспериментируйте с форматами — от постов в телеграмме до рилсов, мемов и лонгридов на UGC-платформах. Если потенциальные сотрудники еще со студенческой скамьи будут знать, что именно в вашей компании они смогут достичь полной реализации — ваш HR-бренд состоялся.

— Привлекайте к рекламе лидеров мнений.

— Принимайте участие в рейтингах лучших работодателей.

— Участвуйте как партнер в соревнованиях по кодингу, школах программирования и олимпиадах — это демонстрирует социальную ответственность.

Заключение

Для удержания HR-бренда на достойном уровне важно не прекращать своей активности по его укреплению. Не лишним будет периодически опрашивать своих сотрудников, довольны ли они атмосферой в компании — а также проводить замеры восприятия бренда на внешнем контуре.

Весьма полезно направлять анонимный опросник соискателям, откликающимся на вакансии — так вы поймете, интересует ли их работа у вас только в силу необходимости найти рабочее место или их действительно привлекает ваша репутация.

Активно следите за мнением сотрудников и потенциальных кандидатов о вашей компании, проводите анализ сильных и слабых сторон. Этот подход поможет оптимизировать стратегию продвижения бренда работодателя и улучшить внутреннюю атмосферу. Удовлетворенные сотрудники — ключевой фактор для достижения успеха.

Мы IT Рекрутинговое агентство IT ATLAS применяем более 37 инструментов для сорсинга кандидатов и подбираем IT-cпециалистов уже больше десяти лет.

1616
18 комментариев

Хороша та компания, которая отвечает сразу на все заявки. Омар Хайям.

2
Ответить

Хороша та компания, которая берет на работу без собеседования. Джейсон Стэтхем.

1
Ответить

Жду того момента, когда фразы, являющиеся синонимом слова «успех» («работает в гугле», «работает в майкрософте»), будут применимы к российскому ит. Жду уже давно…

1
Ответить

Надежда умирает последней!)

Ответить

А фраза «Работает в Яндексе» с чем ассоциируются?)

Ответить

" Создайте комфортные условия: например, дайте сотрудникам право сдвигать время их выхода на работу при условии, что это не скажется на эффективности — люди это оценят."- было бы конечно шикарно, если бы так можно было бы

1
Ответить

Такой подход уже практикуют много компаний) А как у вас?

Ответить