Карьера
Kim Sanzhiev
863

Как одеться на собеседование? Советы от Get Outfit

Мы основали Get Outfit — это сервис, который доставляет одежду, обувь и аксессуары, подобранные персональным стилистом. При подборе учитывается образ жизни, предпочтения, размеры и бюджет.

В закладки

К нам всё чаще стали поступать запросы от клиентов, которые решили сменить место работы и хотят с нашей помощью правильно одеться на собеседование, чтобы получить работу мечты. Поэтому мы решили написать статью в ответ на один из таких запросов среди наших клиентов.

"У меня собеседование в стартапе, но я всегда работал в компании с корпоративным дресс-кодом. Как я должен выглядеть, чтобы вписаться в корпоративную культуру?"

Если у вас планируется собеседование, то одежда, вероятно, окажется последним, о чем вам захочется беспокоиться. Но после того, как вы подготовите ответы на возможные вопросы предстоящего интервью, можно уделить внимание внешнему виду. Ведь чтобы вас "проводили по уму" и дали в итоге заветную работу, сначала нужно произвести первое впечатление.

Что можно сделать перед интервью?

1. Изучить, как одеваются сотрудники в компании. Посмотреть фотографии на сайте, чаще всего на корпоративной странице есть общие фотографии.

2. Найти сотрудников компании (в том числе, с кем будет встреча), посмотреть как они выглядят на фотографиях в офисе или на рабочих мероприятиях.

3. Найти по хештегам геолокации или в корпоративном аккаунте фотографии сотрудников.

4. Если вы откликаетесь на должность топ-менеджера высшего звена в крупной нефтяной компании, будет странно, если в вашем резюме будет любительское фото из отпуска, на фоне природы и цветущих ромашек, в casual образе. Фото должно быть на нейтральном фоне, в хорошем качестве, в деловом стиле: классический пиджак и рубашка, галстук – по желанию. У девушки это может быть классическая рубашка в сочетании с пиджаком или жакетом классического кроя.

Образ должен соответствовать должности и компании

Доказательство того, как сильно вам хочется работать в этой компании, распространяется и на то, как вы выглядите. А несоответствие может сказать о том, что вы не понимаете корпоративную культуру этого места работы. Согласитесь, будет немного странно, если вы придете в костюме с галстуком на собеседование в ИТ-компанию, где все ходят в футболках и худи по офису и нет дресс-кода.

Лучше выберите smart casual. Если позиция предполагает, что вы будете управлять большим штатом сотрудников, и вам нужно будет заниматься стратегическими планированием, аналитикой, посещать крупные отраслевые мероприятия, проводить встречи с деловыми партнерами, вам стоит выбирать сдержанный лаконичный образ. Вещи не должны быть ярких цветов, никакого oверсайз и мешковатости, все должно сидеть по фигуре. Если же вы являетесь соискателем на должность дизайнера или на другую креативную позицию, очевидно, что ваш аутфит должен показывать, что у вас есть свой собственный стиль, креативность и нестандартное мышление. В образе может присутствовать ассиметричность, яркие цвета, смешение стилей, необычные аксессуары, главное придерживаться выбранному стилю в образе и не переусердствовать.

Одевайтесь нейтрально

Даже если вы обнаружите, что сотрудники одеваются небрежно, носят, к примеру, толстовку и джинсы это вовсе не повод одеться так же и прийти на интервью с потенциальным работодателем.

Мы поделимся некоторыми простыми советами — как правильно одеться на собеседование, чтобы получить работу мечты и построить карьеру.

Не нужно отказываться от casual вещей, только потому, что вы начинаете работать в стартапе. По крайней мере, один из элементов вашего гардероба должен быть элегантным: будь это оксфордская рубашка или брюки — носите все, в чем вы чувствуете себя наиболее комфортно и уверенно. Сочетайте предметы стиля smart casual с более повседневными вещами. Например, оксфордскую рубашку с прямыми джинсами, а брюки — с джемпером.

Для собеседования важно выбрать образ, который не отвлечет работодателя от вашего впечатляющего резюме. Поэтому, если вы хотите, чтобы интервьюер сосредоточился на том, что вы говорите, а не на ваших неоновых трениках или ярком принте, придерживайтесь нейтральных оттенков, например, хакки или оливковых цветов. Более смелый вариант — если выбрать вещи с узором или светло-голубую рубашку. В этом случае просто убедитесь, что остальные вещи являются нейтральными.

Обратите внимание на детали

Как и в случае с любым элегантным повседневным нарядом, подумайте — как каждая деталь может дополнить внешний вид. Например, если вы носите джинсы, вам следует избегать рваных стилей. Если вы не уверены, что ваши джинсы достаточно casual, то брюки чинос могут быть более выигрышным вариантом.

Если ваш пиджак выглядит слишком формально, то темный жакет — хорошее дополнение к рубашке или футболке. Вы можете использовать толстовку с капюшоном, если найдете хорошее сочетание с пиджаком или элегантными брюками. Но избегайте спортивных штанов, так как они будут выглядеть слишком непринужденно. Если вы носите кроссовки, убедитесь, что они чистые. Это правило распространяется на любую обувь, которую вы выберете.

Выбирайте многослойность

Это отличный выбор на случай, если во время интервью вы вдруг поняли, что оделись слишком формально. Так, вы сможете, например, снять пиджак и остаться в рубашке и футболке, которые будут под пиджаком.

Не забывайте про общие табу в аутфитах для собеседований

Какой бы не была позиция в компании или сфера деятельности, существуют вещи, которые точно не стоит надевать:

- мини-юбки или короткие платья

- сочетание более 3 ярких цветов

- высокие шпильки

- массивные аксессуары (особенно у мужчин)

- зауженные джинсы с низкой посадкой

- просвечивающие ткани

- короткие шорты

-облегающие фасоны

- вечерние образы

Внешний вид играет конечно важную роль, но помните, что одежда должна всего лишь подкрепить вашу уверенность в себе. Главное, чтобы вы чувствовали себя комфортно, иначе ваш собеседник заметит это. Если претендент идеально подходит, то ваш внешний вид отходит на второй план. Лучший совет — сохраняйте гармонию внутреннего мира и внешнего.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kim Sanzhiev", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u0441\u043e\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","retailtech","fashiontech"], "comments": 36, "likes": -7, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 106706, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 14 Feb 2020 15:42:49 +0300", "is_special": false }
0
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

 Как одеться на собеседование? 

Опрятно, это все что нужно знать

 сервис, который доставляет одежду, обувь и аксессуары, подобранные персональным стилистом

Лишняя сущность, трата денег и времени

 К нам всё чаще стали поступать запросы от клиентов

Правда стали поступать или вы искусственно придумали проблему и подогнали под нее сервис?

которые решили сменить место работы и хотят с нашей помощью правильно одеться на собеседование, чтобы получить работу мечты

Лол, одежда на собеседованиях играет последнюю роль если п.1, нанимать будут сотрудника и его опыт а не одежду. Вы не очень удачно проводите логическую связь: "одеться на собеседование" -> "получить работу мечты", она ложная.

Ответить
–2

Так, чтобы заметили. Но и не вульгарно. Думаю, что самый оптимальный вариант. Естественный мейк — ап.

Ответить
3

Напоминает, как моя бабушка, когда то рекомендовала мне сбрить бороду перед собеседованием. 

Ответить
1

О, Мадина Дударова? Сами написали, сами себя похвалили. Инфоповод есть, на VC отметились. Девчонки, здесь такое не проканает!))) Это не ЯДзен!)

Ответить
0

Статья содержит много полезной инфы. А значит для автора и читателей эта ситуация Win-Win. 

Ответить
1

Да ладно?! Статья, написанная будто для женского журнала, содержит полезную инфу?! Александр, не узнаю вас!)) Если б уточнили, в чём полезность для вас, было бы здорово.
Как по моему - чистая реклама, которую обычно заминусовывают. Ну ок, раз вам зашло.

Ответить
0

Полезность для молодых людей огромная, как минимум заставит задуматься. Я сам по приезду в Канаду пошёл на собеседование в частный колледж в спортивном костюме. (Это был конец 90-х а мне было 18 лет). Меня там спросили : ты из спорт зала идёш или спортсмен? До сих пор ржу когда вспоминаю.
Ну и последнее время когда работал в компании, я участвовал в найме программистов. Навидался разного.   
Как не крути, всегда встречают по одёжке. Везде: на работе, в банке, на встрече с инвесторами, клиенты. 

Ответить
1

Конец 90-х, 18 лет - вопросов нет.
Здесь другая тема - якобы «бизнес» выстроен на рекомендациях как одеваться на собеседование. Вы реально верите, что молодой специалист закупится в этом сервисе перед походом к работодателю?))

Ответить
0

Да ладно. Там только в первом абзаце была ссылка на их сервис. 
Они же в статье не говорят что ты должен к ним обратиться. 

Ответить
–1

Нормально. Все равно потом долгов навешают.

Ответить
0

Александр, где вам вопрос можно задать? Кините в меня ссылкой на сой сеть может?

Ответить
0

можно. Хотел вам скинуть ссылку но почему то в вашем профиле нет кнопки Написать. 

Ответить
0

Вообще не знал что она есть🤔
Если есть фб, пинганите меня по ссылке: https://www.facebook.com/profile.php?id=100027557180508

если нет, тогда спрошу здесь, спасибо✌️

Ответить
0

Написал 

Ответить
–1

Я вчера написал.

Ответить
–1

В одноклассники.

Ответить
0

Какая разница как встречают?) Важнее, как будут провожать

Ответить
0

Когда на работу принимают то невозможно хорошо узнать человека. Так что делают выводы по общему впечатлению. 

Ответить
0

Т.е. вы верите, что лучшая практика оценки при найме - это делать выводы по "общему впечатлению"?)

Ответить
0

Я нет. Я больше по опыту смотрел. Но мой босс переживал за репутацию компании так мы программистов часто к клиентам отправляли или клиенты к нам в офис приходили. 

Ответить
1

Не в обиду, но судя по вашему фото, консультация стилиста вам бы не помешала.

Ответить
0

А ему не нужно получать "работу мечты"😎У человека и так все очень хорошо.

Ответить
–1

Хорошо, тогда, когда другому плохо? :)

Ответить
0

Согласен. Фотке уже лет 8.

Ответить
–2

Спасибо, мы действительно старались. :)

Ответить
–1

А почему мы не можем поддержать свою команду?

Ответить
1

Потому что здесь делятся кейсами, опытом и выкладывают реальные цифры, а не пиарятся. Могут заминусовать.

Ответить
0

Это вы сами придумали себе правила? Вы наивно полагаете, что в СМИ не пиарятся?

Во-первых, выдержка из правил VC, которые мы уважаем:

"При этом на vc.ru приветствуется обмен ссылками и пиар своих проектов, когда это происходит в контексте."

Во-вторых, по поводу "Девчонки" из вашего комментария. 

"Какие действия на vc.ru мы не одобряем:

1. Оскорбления, хамство, переход на личности

На vc.ru нельзя оскорблять собеседников и других людей. К чужому мнению стоит относиться с уважением. Несогласие лучше выразить аргументировано.

Также не стоит обсуждать личность собеседника или героя материала в отрыве от контекста дискуссии и разных точек зрения.

В некоторых случаях проще воспользоваться функциональностью сайта и включить игнорирование надоевшего пользователя — больше его комментарии и посты вы не увидите.

4. Токсичность

Токсичность — это качество, которым можно охарактеризовать человека, который отравляет атмосферу вокруг себя и значительно снижает качество дискуссии. Это может, например, проявляться через постоянную немотивированную агрессию или ненависть к личности, бренду и всему на свете."

Ответить
1

Нет конечно, не сам. Вечер пятницы, минимальная активность, а так минусов наловили бы. За реальные кейсы здесь плюсуют, потому что среди комментаторов достаточно фаундеров и топов.
За несколько лет на VC минусовал тут раз 5-10. Но вам поставлю.

Ответить
1

Анатолий, возьму на себя наглость дать совет: вы лучше статьи минусите, если считаете что в них рекламный мусор. Минусы пользователями мало на что влияют, а вот рекламные статьи - скрывают с глаз.
Статья действительно ни о чем.

Ответить
–1

По-моему, вам после моего предыдущего комментария не следовало даже отвечать, а стоило просто признать, что вы не правы.

Просмотрел несколько ваших статей, никакой пользы в них не нашел. Веет токсичностью. Заминусовал.

Ответить
2

Еще не встречал ни одного продавана, который признал бы, что он обычный мамкин втиральщик. По статье и по вашему бизнесу видно, что вы высокотоксичный продаван с завышенным ЧСВ и отсутствием самокритики.
К счастью, у меня на таких иммунитет.

Ответить
1

Всем соискателям точно на заметку👌🏻

Ответить
2

Найти сотрудников компании (в том числе, с кем будет встреча), посмотреть как они выглядят на фотографиях в офисе или на рабочих мероприятиях.

Ответить
1

Очень крутые ребята!
Спасибо за статью)

Ответить
0

Если же вы являетесь соискателем на должность дизайнера или на другую креативную позицию, очевидно, что ваш аутфит должен показывать, что у вас есть свой собственный стиль, креативность и нестандартное мышление. В образе может присутствовать ассиметричность, яркие цвета, смешение стилей, необычные аксессуары, главное придерживаться выбранному стилю в образе и не переусердствовать.

Давно такой чуши не читал

Ответить

Прямой эфир