Корпоративная культура. Сюда входят корпоративные ценности и компетенции, стиль лидерства, атмосфера в коллективе, вовлеченность и благополучие сотрудников. В 2005 году известный социолог и консультант, автор книг, Питер Друкер произнес на заседании по развитию компании Ford знаменитую фразу “Культура есть стратегию на завтрак”. Он подразумевал, что можно иметь красиво описанную в документе стратегию, но если у людей не принято соответствующее поведение, то никакой стратегии не будет, а значит никаких амбициозных (или не очень) целей компании не достичь. Поэтому описанная корпоративная культура и набор поддерживающих ее мероприятий - это первое, что должно быть отражено в HR-стратегии компании. Для описания корпоративной культуры можно воспользоваться типологией Роберта Куинна и Кима Камерона, моделью спиральной динамики Клера Грейвза, классификацией по принципу продуктивности и позитивности компаний и другими. А можно сформулировать свои смыслы.