Доверие — это ответственность: история продюсера Agenda Media

Доверие — это ответственность: история продюсера Agenda Media

Истории успешного профессионального становления очень часто являются источником вдохновения и мотивации для всех, кто стремится к карьерному росту и достижению своих целей. Всегда приятно читать рассказы о том, как страсть к своей работе и усердие привели к достойным результатам, особенно когда ты молод и только начинаешь свой путь.

Одной из таких историй стала история Ангелины Решетняк, продюсера компании Agenda Media Group. В интервью она поделилась своими взглядами на работу, рассказала о принципах и ценностях, которые определяют её профессиональный путь, а также о том, какие вызовы ей довелось преодолеть на профессиональном пути.

Ангелина, в команду Agenda Media ты попала, когда тебе было 20 лет. Сейчас тебе 23, ты успешный продюсер и лидер проектов. Расскажи о своём пути. Как ты попала в продюсирование? Про то, как я попала в продюсирование, есть забавная история.

Моим «первым проектом» была помощь с организацией на съёмках диплома моей подруги. Я только переехала в Питер после школы, была абсолютно свободна и в «портфолио» имела только навыки организовывать, систематизировать и контролировать.

Подруга как раз оканчивала институт по специальности «режиссёр кино», и мы взялись вместе за работу. Дипломным проектом были три музыкальных клипа. Подруга отвечала за всё творческое, я — за то, чтобы всё получилось.

Когда работу завершили, по требованиям института ей необходимо было сделать титры к проектам. Стали думать, как меня записать. Поняли, что больше всего похожа на продюсера по функционалу. Так и записали. С этого момента я официально стала продюсером. Когда пришла устраиваться на первую работу в продакшен, была счастлива, что никто не обратил внимания на возраст (а по мне это не очевидно). Пришла, показала кейсы, рассказала, что умею, и меня взяли. Так я стала продюсером с настоящей работой.

С какими трудностями ты столкнулась как начинающий продюсер?

Когда только начинаешь работать, не всегда понятно, куда себя можно применить. В работе продюсера есть сложная особенность — фактически ты ничего сам не создаёшь. Например, если ты умеешь монтировать, то в качестве первого проекта можно смонтировать чью-то свадьбу, видео с дня рождения, и вот у тебя уже и опыт появился, и деньги какие-то заработались.

У продюсера так не получится. А ещё мне казалось, что продюсеров никто не ищет, что это продюсеры обычно предлагают всем работу.

В какой-то момент я отчаялась. Думала: «И зачем я выбрала несуществующую профессию?»

Были ли какие-то сложности или предубеждения, связанные с тем, что ты молодой продюсер?

Конечно. Но думаю, быть «молодым продюсером» чуточку легче, потому что индустрия всё-таки творческая, люди более открыты и лояльны друг к другу. Тем не менее сложности есть. Формально у тебя меньше опыта, а быть продюсером — это огромная ответственность. За команду, продукт, проект.

Человек, который вам доверяет, безусловно, рискует, и нужно показать, что вам можно доверять, что вы супер. Выход только один — работать отлично, чтобы отбить предубеждения. Вы молодой, и это преимущество.

Почему ты выбрала именно Agenda Media?

Когда искала работу в Москве, ключевыми факторами был «общий вайб» и возможность работать удалённо. На первом собеседовании мы много смеялись, я поняла, что с ребятами будет классно. Плюс первым проектом дали почти лидерство под контролем руководителя. Меня доверие очень вдохновило, хотелось показать высший пилотаж продюсирования, доступный мне на тот момент.

Но и сложности тоже были. Доверие — это ответственность, в какой-то момент было настолько много всего, что я подумала, что не справляюсь, и захотела уйти с проекта. Мне сразу же позвонил руководитель, мы поболтали, и я выдохнула. Стало понятно, что я не одна тут со всеми этими бесконечными задачами, вокруг меня люди, которые готовы меня поддержать и помочь.

Доверие — это ответственность: история продюсера Agenda Media

Насколько быстро тебе удалось влиться в команду и проекты?

Долго вливаться времени не было, думаю, это особенность профессии. Мне сразу же дали кучу проектов, это было сложно, я старалась делать круто, ничего не упускать. Через какое-то время завела друзей среди коллег. Это было здорово. Чем больше проектов делала, тем больше становилось друзей. И чем сложнее были эти проекты, тем крепче завязывалась дружба.

На твой взгляд, чем Agenda Media отличается от других агентств и продакшенов?

Структурностью. Я беру фриланс-проекты, много общаюсь с другими коллегами по цеху, продакшенами.

Чем больше знакомлюсь с другими, тем сильнее начинаю ценить нашу внутреннюю выстроенную систему: ты всегда знаешь, что делать, и где взять необходимую информацию. За всё назначены ответственные, и это безумно упрощает жизнь и работу.

Кажется, весь мир существует в хаосе, а у нас в Notion весь проект разложен по карточкам и ссылкам. Обожаю.

Как ты думаешь, в чём твоя суперсила, которая помогает тебе оставаться топовым продюсером в компании и в индустрии в целом?

Очень громко звучит. Считаю, что я только в начале профессионального пути, и многое ещё предстоит. А расти мне помогает открытость. Я беру новое и очень-очень-очень много общаюсь. Знать и учитывать опыт других людей и проектов здорово помогает в собственных проектах. Уверена, что в продюсировании нельзя жить обособленно. Сила продюсера в связях, контактах и комьюнити.

Можешь поделиться своим самым жёстким факапом за всё время твоей работы в компании?

Сложный вопрос. Не помню страшных красных флагов на своих проектах. Были мелкие неурядицы, но назвать их «жёсткими» не могу. Один из забавных факапов: на встрече с главными «боссами» от клиента транслировала экран с браузером, где среди вкладок были таблицы с проекта для бренда-конкурента. Конечно, я их не открывала, но названия все увидели. Скандалов не было, но было неловко.

Как удалось решить?

Вслух никто не комментировал, но продюсер от клиента написала мне об этом в личку. Удалось перевести всё в шутку.

Сейчас ты не только занимаешься продюсированием, но и активно участвуешь во многих процессах компании: проводишь интервью с кандидатами, являешься наставником у новичков. Поделись, на что ты в первую очередь обращаешь внимание, когда общаешься с кандидатами?

Искренне считаю, что софт скилс — это основные навыки в продюсировании. Структурность, способность чётко доносить мысли, ну и количество профессиональных контактов, опыта играют роль. Всегда обращаю внимание на то, как оформлено cv/портфолио. Набор странных ссылок в одной куче доверия не вызывает. Важно понимать, кого вы ищете и для чего. Составить для себя портрет «идеального» коллеги под задачу. Так больше шансов найти нужного.

Чего точно не должно быть в портфолио или резюме продюсера?

Неразберихи из ссылок в первую очередь.И проектов, которые делали не вы. Почему-то этим многие грешат.

Или назначают для себя не те роли, которые на самом деле занимали на проекте. Для меня это странно.

Что можешь посоветовать или пожелать ребятам, которые только начинают свой путь в продюсировании?

Быть смелыми и открытыми. Не бояться общаться, брать проекты и заводить друзей. Если вы делаете свою работу с любовью, всё обязательно получится.

1010
Начать дискуссию