5 причин которые напрочь убивают продажи фрилансера

Я сам фрилансер, меня зовут Сергей и переодически так же ищу исполнителей на различные задачи.

В закладки

Если вам интересно увеличить ваши продажи, сделать их более эффективными и легкими. То ниже мой топ чего не нужно делать как раз для вас.

Вроде бы все очевидные вещи, но опять же, по опыту откликов, что я вижу 60-80 процентов имеет хотя бы один из пунктов что убивает их продажи. А порядка 30 процентов имеют 2-3 и более пунктов.

А вот и топ причин, моя версия.

№ 1 «Вашей маме зять не нужен?» - задолбали эти однотипные ответы в которых прямо видно - человек не читал моего задания, совсем.

Он даже не потрудился после своего копи паста написать ответы на мои вопросы, что делают работодатели с такими ответами - сразу в спам или отклоняют, отсюда вывод откликаться копипастом смысла не имеет, это пустая работа.

Ведь надо понимать - клиент старался и писал задачу, она у него такая важная и актуальная (для многих клиентов их проект как свадебное платье для невесты=) ), а в ответ 30 ответов

«я Вася, делал Yandex, 100500 лет опыта, интересен ваш проект - напишите мне в скайп - обсудим»

Вот серьезно? Ему, добавлять вас где то, скидывать задачу еще раз и тд? Камон, даже просто из за лени гемороиться так люди не будут в большинстве своем, не усложняйте и без того не простую жизнь.

Кто по умнее, пишет по лучше шаблоны, так что не сразу можно понять что это авто ответ или копипаст, но опять же если нет ответов на очевидные вопросы - это фиаско.

Думаю вы замечали, что заказчики стали уже антиспам использовать - написать какой то ответ или сложить цифры или с какой то фразы начать ответ, так они сразу отсекают тех кто не читал задачи.

Что думает клиент - если фрилансеру лень даже задачу прочитать - тогда о какой качественной работе вообще может идти речь, отказать.

Надо понимать - это ваше первое касание, оно должно быть максимально адекватным. Да, при этом есть проблема что уникальные ответы руки отсохнут каждому печатать, я когда ищу проекты отвечаю на несколько десятков в день.

Как быть - писать хотя бы формально уникальные ответы, я написал несколько шаблонов на самые типовые задачи + в ответе обычно упоминаю какие то детали из проекта по которым понятно что я читал задачу/тз/смотрел пример.

Так же по моим замерам конверсия в ответ и соотв дальнейшее сотрудничество вырастает в 2-3 раза минимум.

№2. Ответы не в кассу

В какой то степени это продолжение первого пункта,тут не скажу - это автоответы или наплевательский подход - что исполнитель отвечает на все подряд, но частенько бывает, ищу программиста с определенными требованиями. отвечают новички или вообще дизайнеры или рекламу предлагают )

Как мы понимаем такие ответы летят или в спам или просто игнорируются, а для вас это лишняя работа.

Как быть - отвечать на проекты которые вам интересны, которые по вашему профилю, все что не соответствует пропускать.

№3. Отсутствие адекватного портфолио и отзывов

Объединил эти пункты тк они про доверие, на днях напишу подробнее про портфолио, тут остановлюсь на главных вещах.

Мы можете криво ответить, быть не очень красноречивым, но если у вас огонь портфолио клиент вам простит это.

Типичная ситуация, человек с 5-10 годами опыта, пишет что все сможет и чуть ли не яндекс и ВК написал, а отзывов 2 шт, а в портфолио 3 невнятные работы - конечно доверия к такому исполнителю не будет ни какого.

В идеале глядя на ваше портфолио у потенциальный клиент должен понять следующие моменты

  • у вас достаточный опыт аналогичных работ, вы на 100 процентов справитесь с его задачей
  • в идеале просматривая портфолио возникает мысль «во, мне надо так же, только с фиолетовыми пуговками»
  • подтверждение, что это ваши работы (копирайт, отзывы и тд)

как быть - нарабатывать и качественно оформить ваши работы, просить оставлять отзывы

№4. Агент 007 — мастер шифровки и текстовый маньяк

А по простому - хрен дозвонитьшься и допишешься, а если отвечает то через пол дня,

Кто то сразу пишет только текст - для меня это сразу красная метка.

Тк некоторые вещи сильно проще и быстрее обсудить голосом, при это согласен что все договоренности надо фиксировать текстом где либо.

Надо понимать многие клиенты не специалисты и печатают медленно (помните ленивца из мультика метрополис? =) ) - так вот для них такое общение и по сути не имение возможности полноценно выразить свои мысли и идеи - смерти подобно

Как быть - купить гарнитуру (хотя зачем она сейчас, все приложения могут быть на телефоне), настроить уведомления на телефоне чтобы оперативно видеть сообщения и иметь возможность оперативного ответа, если у вас есть смарт часы или фитнес трекер уведомления могут показываться и на нем.

Если надо созвониться, а вы не можете - вполне адекватно назначить время (например у вас ребенок будет спать в это время) - все адекватно к этому относятся.

5. Надо сам позвонит и напишет

Сам он позвонит если у него дом горит, а вы единственный пожарный в округе 500 км ) А в реальности как правило много аналогичных предложений с вашим.

Тут я считаю как, если с клиентом начался диалог, то его надо вести либо до продажи, либо до момента когда он говорит - по проекту отмена.

Но не впадаем в крайюю назойливость.

Что тут происходит - ответов много. ваш может легко затеряться, клиент забыл о вас, а кто то более шустрый время написал и вот у вас нет заказа.

Как быть - при общении задавать вопросы - так будет строиться диалог, если клиент ушел думать, собирать информацию, что то уточнять - задайте простой вопрос -«Хорошо. когда ожидать вашего ответа/информации и тд» и соотв если в этот момент ответа нет, пишем в стиле - «Привет. есть ли какие то новости по проекту»

Согласен, если проектов много то все не упомнишь, для этого удобно использовать любую CRM - для 1 человека они бесплатные как правило, там можете указывать что спросить, у кого и видеть историю по заказу.

Например в битриксе удобно можно назначать дела по ЛИДАМ и потом дела сортировать по дате - соотв зашел с утра, посмотрел что на сегодня. всем отписался и дальit занимаюсь своими делами.

Как видим это довольно простые и в тоже время существенные моменты, исправьте их в своей работе и да прибудут с вами высокие продажи вы большие чеки.

Так же интересно узнать о вашем списке, что губит продажи фрилансера - пишите о них в комментариях.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Шестаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 1, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 107289, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 15 Feb 2020 15:39:22 +0300", "is_special": false }
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Любители обсудить по телефону и адепты войсмэйлов обычно чудаки на букву м.ю. С такими как правило не связываюсь, тратят время впустую.

Ответить
1

Потом ещё с фактчекингом мейл таким отправляешь спустя час, а они половину не помнят из того что наговорили и утвердили и приходится повторять "успешную" итерацию по телефону.

Ответить
2

"Я сам фрилансер, меня зовут Сергей и переодически так же ищу исполнителей на различные задачи."

Я думаю, что губят продажи "периодически" и "также"; зачастую, клиенты обращают внимание на грамотную речь.

Ответить
0

А мне статья понравилась

Ответить
0

Я не говорил что не понравилась, я написал свою точку зрения о том, что губит продажи фрилансера 

Ответить
0

Меня ещё смутило, что автор "будет полезен в разработке сайтов", но его страница, мягко говоря, очень и очень слаба для разработчика, сайтов. А по поводу ошибок - можно ведь тогда в Word'е писать. Он хоть поможет исправить самую большую часть ошибок. А потом скопировать сюда. Несложно ведь. 

Ответить
0

Увы, но мой сайт не участвует в моих продажах, поэтому там уже несколько лет "заглушка", меня продает мое портфолио, которое есть на профильном сайте + на ютубе.

О том как сделать продающее портфолио - статья уже готовится, на днях думаю опубликую.

На счет ворда - я пишу в заметках или в Pages, а потом сюда копирую, видимо этот способ не идеален в моем исполнении какие то опечатки и ошибки все равно проскальзывают (

Ответить
1

Если сайт не участвует в продажах, то зачем линковать его перед самой статьей? :)

Статья неплохая, этот момент конфликтует с "№3. Отсутствие адекватного портфолио и отзывов", т.е. здесь не совсем отсутствие, но ты и не узнаешь, пока не свяжешься (т.е. ещё и пункт 5). Ну и чем девелоперы занимаются и на чём работают - тоже важный момент.

Ответить
0

А зачем в

Ответить
0

Да, у меня есть такая проблема) Спасибо за обратную связь, буду по внимательнее к этому моменту относится.

Ответить
1

Интересно узнать, что губит продажи фрилансера? Если есть реальный профиль на FL.RU, то это «убивает» продажи фрилансера на (минимум) 5 лет :) 

Ответить
0

"просить оставлять отзывы"
Не могу через себя переступить и выпрашивать отзыв,  хотя и понимаю, что  для меня это большой плюс... Но мне нравится, когда заказчик оставляет отзыв от души.

Ответить
0

В большинстве случаев достаточно напомнить, я обычно использую такую конструкцию - "Вам все понравилось, довольны работой?" - что то отвечают
"Ок, напишите пожалуйста отзыв о работе со мной тут"
Есть конечно клиенты которые забивают на это, а большинство вполне адекватно и ответственно к этому относится.

Ответить
0

Просто лишний раз боишься попасть на неадекват, ты его просишь отзыв оставить, а он начинает свое мнение высказывать, как бы он сделал, что ему не очень понравилось и т.д

Ответить
0

Смотрите мой комментарий выше ) Для этого и есть вводный вопрос - он же по сути проверка на готовность написать хороший отзыв, так же конечно по ходу работы надо себя показать хорошим специалистом. Если чувствуете что с клиентом какой то напряг, недопонимание, клиент может что то выкинуть - тут да.

Почитайте мою статью о признаках проблемного клиента, писал недавно.

Так же - хорошая практика брать у клиента обратную связь - что ему понравилось, что нет, чтобы он хотел улучшить и тд - это позволит вам совершенствоваться и делать ваших клиентов довольнее и счастливее, а как мы знаем довольный клиент приходит снова и снова и с радостью оплачивает по вкусному прайсу) 

Ответить
0

Не всегда работает. 
У меня был зайчик-заказчик, которому на месте в оговоренное время нужно было сделать условную фиговину, но помимо меня там ещё оказались рабочие, настройщики, грузчики и всё это на двух квадратных метрах. Я закончил на час позже чем было оговорено, ввиду того что доступа не было к фиговине. Он такой, да всё понимаю, всё хорошо, спасибо большое, сейчас отзыв напишу. Написал, что не уложился по срокам :) Не знаю, может ему кто на мозоль любимый наступил, но адекватные люди тоже вот так делают.

Ответить
0

Что не работает? А то я не знаю.

Ответить
0

Если речь про биржи, то наверное причина № 3 решает. Собственно, поэтому даже и не суюсь на них - без отзывов и рейтинга конкретно на этом ресурсе делать нечего, а портфолио по ссыкле скорее всего примут за стыренное

Ответить

Прямой эфир