(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95226076, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95226076, 'hit', window.location.href);

Найти редактора и не умереть: гайд из 5 шагов по найму специалиста

Где и как искать специалиста, который разработает контент-стратегию, проконтролирует авторов и превратит выпуск контента в систему. Опыт агентства КОМРЕДА

Мы знаем, что к рынку редакторов часто много вопросиков:

  • Что вообще делает редактор? Он только выпускает, или еще и пишет?
  • Он сможет разработать контент-стратегию, или это к контент-маркетологу?

  • Как понять, что редактор правда классный, если мало разбираешься в текстах?
  • Посоветовали редактора, но он не работал в моей нише. Брать его на работу?

В Комреде путь найма редакторов пройден не один раз и продолжается до сих пор. Периодически приглашаем специалистов на новые проекты и уже научились выявлять из толпы кандидатов «тех самых», кто не срывает дедлайны, разбирается в задачах и понимает разницу между полезным и не очень текстом. Научим вас делать так же.

Шаг 1: Составляем список задач для редактора

Редактор — слишком широкое понятие, чтобы идти на поиск кандидата с мыслью «нужен какой-то редактор». На разных проектах и в разных компаниях редакторы работают над разными задачами. Например, один редактор только контролирует авторов и проверяет их тексты, другой — отвечает за контент-стратегию и разрабатывает редполитику.

Чтобы найти того, кто нужен именно вам, и узнать его из тысячи, составьте пул задач проекта. Это поможет написать конкурентоспособную вакансию и ускорит найм.

Для этого определяем:

Точку А: что сейчас происходит с проектом, на какие задачи не хватает рук, какие ожидания от запуска контент-маркетинга, какой бюджет планируем выделить

Точку B: что должно измениться с приходом редактора — по каким критериям будем определять, что контент работает или не работает

Разберемся на примере несуществующей юридической компании «Не виновен».

Точка А: есть гипотеза, что можно писать клиентские кейсы и привлекать таким образом новых клиентов. Может, публиковать еще какие-то экспертные статьи и посты в Телеграм. В общем, нужно поставить на поток выход контента, который в теории охватит новую аудиторию / повысит лояльность к компании / приведет лиды.

Точка В: редактор выбрал пул площадок для публикаций, форматы и количество материалов, составил контент-стратегию. На месяц вперед известно, когда и какой материал выйдет. Компания начала транслировать накопленный опыт и экспертизу, появились отклики читателей. Контент-маркетинг начал приносить в месяц, например,10 лидов.

Вот что должен уметь редактор в таком случае:

  1. Погружаться в продукт и разбираться в задачах. Редактору не обязательно разбираться или иметь опыт в юридической теме, чтобы хорошо выполнить работу. Но обязательно нужно уметь задавать вопросы, собирать фактуру и разбираться в том, как устроены компания и продукт.

  2. Разрабатывать редполитику, tone of voice и контент-стратегию. Редактор определяет, на каких площадках и в каких форматах стоит публиковаться. Может вытянуть идеи для публикаций из брифа и анализа целевой аудитории, составить темник и определить полезное действие текстов, придумать лид-магниты.

    Создает голос бренда и пишет редполитику для команды. Редполитика помогает нескольким авторам писать в одной интонации, не выходить за рамки стратегии и позиционирования.

  3. Привлекает и координирует авторов. Иногда редактор пишет сам, например, когда нужно выпускать небольшое количество материалов и привлекать автора — лишняя трата времени и клиентских денег.

    Если же компании нужно больше материалов, на разных площадках и в разных форматах, без авторов не обойтись. В таком случае, редактор берет на себя организацию и контроль редакции: ставит тз авторам, проверяет и согласует тексты, следит за дедлайнами.

Шаг 2: пишем вакансию, на которую захотят откликаться

Если забить на описание вакансии, есть риск упустить опытных ребят. Редакторы пройдут мимо, а вам придется разгребать кучу нецелевых откликов в духе «еще актуально?», «возьмете без опыта?».

Нехорошая вакансия не раскрывает задачи и особенности работы, содержит обобщения и ненужную информацию про печенье в офисе и сомнительные достижения.

4 принципа составления норм вакансии:

1. Разделить текст на смысловые блоки: пару предложений о компании, список задач, требования к опыту, условия работы, как откликнуться. Пример вакансии редактора в Комреду:

2. Распаковать обобщающие фразы до понятных тезисов: не «писать тексты», а «писать 12 постов в месяц в телеграм-канал и 4 кейса на VC».

3. Погрузить в контекст проекта: не «200 лет на рынке, 1 место на всех конкурсах мира», а «Предоставляем услуги Х физическим и юридическим лицам в таких-то случаях»

4. Написать, как нужно откликаться: дать инструкцию, что указать в сопроводительном письме, куда его отправить, прикреплять все портфолио или несколько работ. Можно добавить тест на внимательность — попросить кандидата в сопроводительном письме написать кодовое слово, чтобы при разборе было понятно, кто откликнулся не читая вакансию.

Забирайте табличку для проверки:

Лайфхак: попросите людей не из вашей компании прочитать вакансию. Если они сразу поняли суть работы и захотели откликнуться — топ, не поняли условия — нужно переписать.

Шаг 3: выбираем площадки для размещения вакансии

Справились с описанием, теперь нужно его где-то разместить. Делимся опытом, где лучше искать редакторов.

Тематические тг-каналы и чаты. Обычно в чатах сидят люди, которые уже в теме и могут оценить, насколько они подходят вакансии, так что и отклики более осознанные. В Комреде часто используем этот вариант.

Примеры каналов:

В Телеграм не так удобно разбирать отклики, поэтому советуем завести отдельную папку для кандидатов, которые подошли.

БУДУ, Careerspace и похожие современные платформы. По функционалу похожии на HH, но с более целевой и вдумчивой аудиторией. В основном здесь ищут работу IT и digital-специалисты.

Биржа Главреда. Это биржа с авторами и редакторами. Не нужно размещать вакансию — заходите, смотрите портфолио людей и связываетесь с понравившимися. На бирже есть рейтинг, который присуждается за прохождение курсов по редактуре.

В Комреде чаще всего ищем ребят в телеграм-каналах, а еще размещаем вакансии на сайте. Если вы редактор и ищите работу, переходите по ссылке и откликайтесь.

Шаг 4: разбираем отклики и общаемся с кандидатами

Чтобы не утонуть в откликах, нужно отсеять кандидатов по какому-то алгоритму. Разбираемся, какие отклики пропускать мимо, а на какие обратить внимание.

По тексту отклика уже можно сделать первые выводы. Например, умеет ли человек структурировать информацию, рассказывать о вещах понятными словами и достаточно ли он внимателен.

Сразу оговоримся, мы не рассматриваем кандидатов без сопроводительного письма. Если человек не захотел минимально разобраться в задачах проекта и написать осмысленный текст, то мы не сработаемся.

Так что первый этап — это сопроводительное письмо, дальше о том, как его оценить.

Чек-лист для оценки откликов

1. Смотрим на логику

✅ Приветствие, кратко о релевантном опыте со ссылками на конкретные работы или портфолио, как поможет вашей компании.

❌ Рассказ о детях и хобби, но не о редактуре, ссылки на нерелевантные работы, неструктурированное полотно текста или приколы вроде отклика в стихах.

2. Смотрим на умение разбираться в задаче

✅ «Я силен в этом и в этом, уже работал с вот этим, поэтому вот так смогу решить ваши задачи» — показывает осмысленный подход.

❌ «Я крутой специалист, вот мои пройденные курсы и диплом школьной олимпиады по русскому. Готов усилить вашу команду на пути к вершинам» — больше похоже на крик о помощи с просьбой взять хоть куда-нибудь.

3. Оцениваем внимательность

✅ Просили прикрепить три ссылки на работы — получили три ссылки. Попросили начать письмо со слов «Хочу в редакцию Х», получили письмо с таким началом.

❌ Человек проигнорил просьбу.

Шаг 5: проверяем кандидата на практике

Многие кандидаты и даже сами работодатели считают тестовые неэффективными, но и начинать работу вслепую тоже не хочется. Поэтому используем третий вариант: предлагаем редактору за гонорар выполнить реальную задачу.

Как это работает в Комреде:

1. Даем реальную задачу. Например, взять интервью у сотрудника и подготовить кейс компании с иллюстрациями. Это помогает погрузить редактора в будущую работу и оценить, умеет ли он в интервью, постановку тз дизайнеру. Так все стороны поймут, насколько комфортно вместе работать.

2. Просим составить план работ и обозначить сроки. Это показывает, как редактор разбирается в задаче, какие у него отношения со сроками.

3. Оплачиваем тестовое. Так у кандидатов появляется мотивация, а у нас — право распоряжаться результатами.

Еще раз, но коротко

Найм начинается с определения точек A и B: берем глобальную цель, а затем разбиваем ее на понятные фрагменты. То есть, определяем метрики и показатели, по которым будем отбирать кандидатов.

Составляем портрет кандидата. На его основе пишем понятную вакансию, размещаем её на площадках и / или смотрим резюме редакторов на Бирже Главреда.

При разборе откликов смотрим на общую адекватность и внимательность к деталям. С лучшими кандидатами проводим короткий созвон, даем реальное тестовое задание. Оцениваем навыки решать конкретную задачу и умение соблюдать сроки.

Поняли, что нужен редактор, но не готовы искать и вводить его в работу самостоятельно — напишите нам. Строим редакции с нуля: разбираемся в ваших задачах, подбираем под них специалиста или целую команду и настраиваем процессы. А еще у нас есть телеграм-канал, где можно найти много полезного для маркетологов.

Если вам уже приходилось нанимать редакторов, поделитесь историями найма, успешного и не очень. А если вы редактор, расскажите, на какие вакансии хочется откликнуться, а какие сразу скипнуть.

0
38 комментариев
Написать комментарий...
CustDevim

Вопрос по теме. Почему редактор должен заниматься разработкой tone of voice? Этим насколько мне известно занимается продукт менеджер

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Где нет продукт менеджеров, там редактор может заниматься разработкой ToV. Все зависит от требований в компании. Иногда и ceo, и маркетологи, и пиарщики этим занимаются)

Ответить
Развернуть ветку
CustDevim

👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Коломейцев

как всегда радуете 🫰🏻

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

🥰

Ответить
Развернуть ветку
CustDevim

У нас в компании был один «редактор» звали его Валера. Я попросил его сделать пост про грибной суп (фото+текст).
Говорит - «Окей, ща будет».
Показывает текст без пробелов и каких либо переносов и фото на котором изображена тарелка а в ней ЧЕРНОГО цвета грибы. Я попросил его найти другое фото т.к. выглядело не очень аппетитно, на что он ответил «нормально, выглядит по-живому. Видно что грибы пожарили»

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

концептуальненько)

Ответить
Развернуть ветку
hxllx kitty

Не понимаю, почему стали глав отделов называть редакторами? Это только у копирайтеров так?

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Должность «редактор» уже давно существует, как минимум, в журналистике. Просто сейчас бизнес стал активно заниматься созданием контента, поэтому редактора стали появляться и здесь. Редактор, кстати, не всегда руководитель отдела, он работает с командой авторов и делает так, чтобы все тексты были хорошие. А руководитель отдела, скорее, главный редактор. Все как и в журналистике)

Ответить
Развернуть ветку
hxllx kitty

На прошлой работе редактор занимался только правкой текста, поэтому интересно стало)

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

у редакторов разные обязанности в разных компаниях

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools

а бывает, что редактором называют того кто пишет текст))) ох уж этот сложный, неопределенный мир)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Эвелина Рыбина

русский язык качат 😂😂😂😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

хихик 🌝

Ответить
Развернуть ветку
I. V.

ТЗ легендарное, конечно)))))

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

это база)

Ответить
Развернуть ветку
MI

Вам смешно, а мне недавно похожее прислали 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Диана Ширмакова

Если мой шеф лайкнул, это повод задуматься? 🫢

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Может он хочет найти редактора вам в помощь 👉 👈

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Раткин

Что я люблю в людях, так это скромность😂

Ответить
Развернуть ветку
Irina Philippova

о дааа
так бесит, когда просишь даже элементарно тему письма определённую указать, а этого не делают 🤬

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Это неплохой фильтр кандидатов)

Ответить
Развернуть ветку
Мороз Оксана

Над мемами ваш мемолог старался? 😁

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Неть, автор текста)

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Лужанская

А на авито, хх ру не размещали вакансии?

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

В целом опыт был, но качество откликов там нам не очень нравится, поэтому сейчас не размещаем

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Чтобы нанять одного редактора, нужно провести 50 собеседований.
А для того чтобы их провести и не умереть, нужно всего лишь...

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

перейти по ссылке — https://komreda.ru/kommercheskaya_redaktsiya_na_autsorse

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта Земелько

Толковых людей днем с огнем не сыщешь

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Они точно есть, но надо поискать. А иногда немного обучить, если на это есть ресурсы

Ответить
Развернуть ветку
Кетчуп

Поиск квалифицированного редактора это трудная задача, их же пруд пруди, но хорошего найти...

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

ес(

Ответить
Развернуть ветку
Марат Бушуев

А с чего вдруг если вы тестовое оплачиваете у вас есть право его использовать?

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Мы наняли сотрудника для выполнения проектной задачи, заплатили за нее, почему не может использовать результат?

Ответить
Развернуть ветку
Backlog blog
Где и как искать специалиста, который разработает контент-стратегию, проконтролирует авторов и превратит выпуск контента в систему

Для начала научить отвечать на отклики девочку, которая у вас в роли HR)

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Запала она вам в душу)

Мы обсудили этот момент сразу после вашего первого комментария про эту ситуацию. Большой поток и сообщений в мессенджерах, и писем на почте, случаются промахи(

Ответить
Развернуть ветку
Backlog blog

Ну вот поэтому вы сейчас тратите ресурс автора, редактора и неясно кого еще на подобные статьи. Всего лишь из-за одной мадам, которой сложно ориентироваться в тг и почте)))

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда