(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(94795961, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(94795961, 'hit', window.location.href);

Как навалить кринжа в описании вакансии?

Разбираемся, почему к вам не идут хорошие кандидаты. В статье — наглядные примеры, какие красные флаги видят соискатели и почему с креативом не стоит перебарщивать. А еще — много описаний вакансий. Настоящих и мемных. Кандидаты найдут, над чем посмеяться, а HRы и руководители смогут кое-где пересмотреть свои взгляды.

Меня зовут Аня, я — HR-менеджер Rocket Business. Более пяти лет я работаю в найме, оформляю вакансии и просматриваю их у других компаний. Зачастую натыкаюсь на интересные экземпляры, такими с вами и поделюсь. Приятного прочтения!)

Корпоративная культура каждой компании формируется из ценностей и убеждений, которых придерживаются сотрудники и руководство. Первое знакомство с этими ценностями происходит в момент чтения описания вакансии. В силу кадрового голода у соискателей сейчас большой выбор работодателей. Нужно постараться, чтобы именно ваша компания с первого касания привлекла и вызвала интерес.

Некоторые в попытках зацепить кандидатов могут перестараться и не заметить, что откликов мало именно потому, что своим креативом они навалили кринжа. Такие сейчас рассмотрим.

Все скриншоты взяты из Telegram-канала

Внимание: статья несет юмористический посыл!

Пишите, читайте, думайте

Если вы хотите получать горы нерелевантных откликов, готовы к очень долгим поискам подходящего кандидата и большим тратам на найм, то такой формат — ваш вариант. В описании вакансии важно понятно и четко обозначить, чем именно предстоит заниматься новому сотруднику и какие у вас к нему требования. Иначе придется тратить уйму часов на разбор откликов, которые вам не подходят.

Ищем супер-сотрудника

В этом случае поиски сокровища могут затянуться надолго по другим причинам. Когда работодатель хочет все и сразу, это однозначно отпугивает.

Также периодически встречаю вакансии, в которых несопоставимы уровень предлагаемой зарплаты и огромное количество разносторонних задач или требований. Эта позиция точно не сыграет вам на руку.

ОКР: только легкое

Обозначать ответственный подход не обязательно путем запугивания кандидата неадекватной степенью перфекционизма руководителя. Хочется сказать: «Расслабься, все разные. Просто ищи себе ответственного сотрудника с аналитическим складом ума и все будет супер!)».

Рост и развитие в компании лучше рекламировать через позитив, а не угрозы.

Выгоднее рассказать, что делает компания для роста сотрудников, привести конкретные примеры. Возможно, она проводит внутреннее обучение, оплачивает курсы, отправляет сотрудников на конференции и форумы. Упомяните, есть ли мотивация за улучшение показателей работы и проактивность.

«Проходимость бешеная»

Наглядный пример того, как должно выглядеть описание вакансии, чтобы откликались на нее не лучшие, а самые отчаянные. САМЫЕ отчаянные...

Доверяй и не проверяй

Мне кажется, нужно добавить конкретики в требования. «Довериться мне» — что это вообще значит? Пишите ваши мысли в комментариях, интересно, кто и как понял это требование.

Хиромантия с криминалом

В этой вакансии прекрасно все. Можем похвалить ребят за инклюзивность!)

Стол, стул и лабрадор

Лучше сначала указать в условиях более весомые плюсы работы в компании. Такие как официальное трудоустройство, перспективы карьерного роста, достойный соцпакет. Немного шуток не помешает, но главное не забывать про важные вещи.

Хорошие примеры

Вот тут ребята здорово обозначили свои фишки и преимущества. Уверена, что благодаря хорошо оформленному блоку «Что мы предлагаем», у соискателей точно появится желание познакомиться поближе с компанией.

Корпоративный тир для метания ножей можно взять на заметку, идея супер.

Похвалю за лаконичность: текст неформальный, зато все четко и понятно)

Модель XL

С Xl все работали?) Какие-то соискатели не заметят, кого-то это улыбнет, кто-то примет за шутку, а кто-то отнесется к этому как к некомпетентности. Составляя вакансии, особенно технические, не бойтесь попросить знающих специалистов проверить ваш текст.

Берем без опыта (нет)

Очень важно обращать особое внимание на настройку публикации вакансии. Например, если вы ищете сотрудника в офис, не забудьте убрать галочку с окна «Удаленная работа» или указать опыт работы в нужном диапазоне, если он требуется. Иначе алгоритмы будут рекомендовать вакансию не тем кандидатам, которых вы ищете.

И еще об условиях работы

Иногда играет на руку казаться честными, но слишком редко удается сделать это уместно. Если вы не уверены в том, что ваша честность и креатив не будут казаться кринжем, отложите эту идею до лучших времен.

Подборка для настроения

И под конец поделюсь несколькими прикольными переписками, которые точно повеселят моих коллег:

Если вы тоже находили интересные вакансии, в которых есть что обсудить, присылайте скрины в комментарии!) А если кто-то ходил на собеседования по вакансиям с подобными описаниями, рассказывайте свои истории.

0
3 комментария
Igor

не увидел главного триггера - мы тут все семья. работаем вместе сутками, питаемся святым духом, получаем вместо зарплаты ветку и очень счастливы. по молодости к таким ходил, через два дня сбежал

Ответить
Развернуть ветку
Arion

А мне кажется, я уже видела пост о том, что вирусные вакансии с вот такими хироманто-тарологами-астрологами эйчарами - способ актив поднять и набрать новую базу кандидатов. Не знаю, насколько это адекватно и помогает ли находить нормальных сотрудников. Но точно привлекает внимание к компании, почти бесплатный пиар. Типа тех ребят, что гоу-гоу танцовщицу в офис айтишный искали

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Вероятность, что такая вакансия поднимет актив точно есть!) В каком-то смысле даже классная идея. Возможно, это сыграет на руку, если в это же время у вас параллельно открыто несколько других вакансий, на которые вы ищите специалиста. Тогда, вероятно, большее кол-во кандидатов ради интереса зайдет посмотреть аккаун на хх в поисках чего-то интересного и его заинтересует ваша другая «адекватная» вакансия.

В ином случае, боюсь, шансов найти специалиста в свою команду будет мало

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда