Как заманить к себе в компанию сотрудников, если не можешь платить много?

Яндекс, Норникель, Сбер, МТС… Люди, которые хотят работать в этих компаниях, идут на бренд. Они пока не знают условия и режим, но ассоциации твердые: стабильность, репутация, возможности для развития, хорошие выплаты… Если перед человеком стоит выбор – какой-нибудь там «Ландыш» и «Яндекс», то скорее всего он выберет последнее. Небольшим компаниям (особенно сейчас, в условиях кадрового голода) очень сложно сделать так, чтобы соискатель сделал выбор в их пользу.

Давайте на примере. Вокруг моего дома много приличных кофеен, но я захожу только в одну. Нет, там не лучший кофе, дело в другом. Кажется, что хозяйка знает всех своих клиентов по именам. Это непременные «доброе утро, как дела?», «вам как обычно?», «давайте угощу вас новинкой». Она часто сама стоит за стойкой и сама готовит десерты. Здесь проводят выставки малоизвестных художников, музыкальные и литературные вечера. Я не посещаю их, но мне очень импонирует идея создать вокруг себя сообщество. Там постоянно какой-то движ, там приятно, интересно, душевно. И все это не маркетинг, а честная миссия, философия.

Соискатели компании – это почти те же клиенты. И они ищут не только самый вкусный кофе (= хорошие условия), но и что-то другое.

На нашей программе Recruitment School мы серьезно прорабатываем ценности компании конкретными вопросами. А что есть классного в твоей небольшой компании? Как ты можешь конкурировать? Что ты даешь такого, что другие не могут? Как ты улучшаешь мир, город, жизнь людей? Кому и чем ты помогаешь? Как о тебе говорят? Как о себе говорят люди, которые у тебя работают?

Вот недавний кейс. Руководитель инженерно-медицинской компании недоумевал, почему люди уходят от него в компанию, где зарплата ниже. Оказалось, уходят в компанию, которая делает подводные лодки. Вот почему! Потому что делать подводные лодки – круто! Потому что в этом производстве есть очень глубокая ценность, которая откликается. И люди идут туда, чтобы быть причастным к этой ценности, а не чтобы получать больше.

с тг канала

11
1 комментарий

К людям нужно относиться нормально и будет счастье)) А у нас есть проблема которая называется: Я начальник - ты дурак, ты начальник - я дурак